Утилитарный снегоход/2013 г./973 см3/115 л.с./356 кг/549 000 руб. Сегодня во всем мире все популярнее становится снегоходный туризм выходного дня. В скандинавских странах этот вид активного отдыха давно возвели в разряд общенационального достояния. В Шведской Лапландии я встречал целые семейные снегоходные поезда в солнечные погожие дни. Как правило, во главе колонны на самом мощном дорогом туристическом снегоходе восседал глава семейства с супругой, далее на утилитарной машинке попроще передвигалось старшее поколение. Подростки судорожно метались в середине колонны на спортивных моделях, а замыкали процессию самые маленькие члены семейства на миниатюрных, размером с детский игрушечный автомобиль снегоходах. В нашей стране снегоход тоже потихоньку переходит из разряда сугубо утилитарных специализированных средств передвижения в разряд полноценной техники для отдыха. На снегоходах теперь не только перевозят грузы, добираются до таежных заимок и разведывают нефтяные месторождения. На них просто катаются и путешествуют, отдыхая от суеты большого города. Одним из типичнейших представителей туристического сегмента в средней ценовой категории является снегоход Yamaha RS Viking Professional. Впервые появившись в производственной гамме компании в 2006 году, он пережил два рестайлинга. Первый в 2009 и второй на модели 2013 года. На снегоходе установлен все тот же 973-кубовый 3-цилиндровый 4-тактный двигатель Genesis Mid PerFormance с жидкостным охлаждением, мощностью 115 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 8200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра — 79 мм, ход поршня — 66,2 мм. Питание осуществляется тремя карбюраторами Keihin с жидкостным подогревом. Двигатель отличается своей топливной экономичностью, особенно по сравнению со своими двухтатктными коллегами. Мотор работает очень мягко и тихо, при этом выдавая, в общем-то, внушительные 115 чистокровных японских лошадиных сил. В передней подвеске снегохода установлены поперечные треугольные А-образные рычаги, изогнутые в виде крыла чайки для обеспечения максимального дорожного просвета. Также на модели 2013 года установлены новые широкие лыжи Blow Mold с оптимизированными коньками, обеспечивающие снегоходу неплохую проходимость и управляемость. Для улучшения маневренности задняя опорная тележка снегохода смонтирована на прочной раме Pro-Action. Торсионная подвеска может похвастаться довольно внушительными ходами. У передней подвески — 161 мм, у задней — 340 мм. Тормозная система состоит из вентилируемого диска и четырехпоршневой скобы с гидравлическим приводом. Вперед Viking Professional движет гусеница Camoplast Ripsaw Full длиной 392,2 см, шириной 50,8 см и высотой «зуба» 3,5 см. Трак такого размера позволяет снегоходу уверенно передвигаться в глубоком снегу, штурмовать довольно крутые горные подъемы и легко буксировать грузовые нарты. Трансмиссия снегохода имеет две передачи переднего хода (повышающую и понижающую) и реверс. Расширенный диапазон передаточных чисел позволил увеличить тягу на низких скоростях и топливную экономичность на высоких. В трансмиссии установлены ведущие звезды 7Т с наружным зацеплением. Благодаря этому гусеница работает еще и как цепной привод, обеспечивая лучшее сцепление и тягу практически в любых условиях. Комфорт водителя и пассажира обеспечивают удобное раздельное седло, массивное ветровое стекло, девятипозиционные регулируемые обогреватели руля и курка, а также регулируемый обогрев ручек пассажира. Под огромным даже по снегоходным меркам седлом находится вместительный багажный отсек для хранения лебедки, инструмента и прочих необходимых вещей. А для подключения внешних потребителей (например, GPS-навигатора) снегоход оснащен 12-вольтовой розеткой. Длинный туннель и подножки, выхлопная система, багажник, тяжелое двухместное седло, трансмиссия с понижающей передачей — все это довольно сильно утяжелило машину. Но благодаря усилиям инженеров, Yamaha Viking Professional обладает довольно низким центром тяжести. Это, вкупе с широкой гусеницей и новыми лыжами увеличенного размера, сделало снегоход удивительно стабильным на ходу, особенно на пересеченной местности. Снегоход легко управляется и совершенно не требователен к состоянию снежного покрытия. В глубоком снегу Professional практически не делает попыток закопаться, а при маневрировании ведет себя максимально корректно. Активное маневрирование в лесных массивах не вызывало совершенно никаких проблем. На твердом укатанном покрытии или на льду управляемость тоже страдает не сильно — спасибо широким лыжам и внушительной гусенице. А благодаря мощному мотору, снегоход может легко «выстрелить», стоит только нажать на курок газа. И при этом он без проблем перевозит двух седоков и буксирует тяжелые грузовые нарты. Благодарим компанию «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» за организацию теста.
|