За рулем макси-скутера Suzuki AN400ZA Burgman, как на классическом американском чоппере, совсем не хочется никуда спешить. Катишь себе по дороге в размеренном темпе и наслаждаешься жизнью. Правда, на горизонте рисуются не бунтарские перспективы духа свободы, а мирная пенсия достопочтенного буржуа.
Нельзя сказать, что, выйдя на рынок, Suzuki Burgman начал конкурировать с традиционными туристическими мотоциклами. Аудитория разная. Скорей всего, Burgman – для тех, кто не хочет совсем отказываться от автомобильного комфорта, но желает получить от жизни новые впечатления.
Хочу заострить внимание общественности: я не вешаю на Suzuki Burgman табличку «только для пенсионеров». Просто находясь в седле этого мотороллера, себя ощущаешь состоявшимся, обеспеченным буржуа, не меньше. Аура такая у этого скутера. После недели на Burgman мне впервые за последние 10 лет стало стыдно за отсутствие в моем гардеробе костюма с галстуком и черных классических ботинок.
Первые два дня моей тихой дружбы с «Бюргером» (народное название скутера) прошли на средней скорости в 50–60 км/ч. И что любопытно, я везде успевал, даже в пробках ни разу себя не чувствовал в прямом смысле ущемленным. В сравнении с обычным мотоциклом, скутер, конечно же, невообразимо плечист, тяжеловат, зато выглядит монументальнее и, если хотите, авторитетнее. Завидев на дороге эту глыбу, окружающие сразу понимают: вот едет взрослый, серьезный человек, а не какой-то ужаленный молокосос. На интеллигентное «би-би» вклинившегося в междурядье Burgman водители реагируют куда живее и охотнее сдают в сторону, чем, скажем, при грозном рявканьи мотора «литрового» спортбайка. В общем, Suzuki Burgman – статусный мотороллер, способный даже заставить своего новоиспеченного владельца заняться переоценкой своих жизненных ценностей. Хотя не всегда…
Ехал я как-то не поспешая. И тут из пучины размеренной медитации на скорости 60–70 км/ч вырывает меня телефонный звонок. Точнее их было четыре подряд. Моторчик Burgman не тарахтит, а тихо журчит, так что сигналы телефона из нагрудного кармана прорываются под шлем очень отчетливо – нервируют. На пятый звонок решил все-таки ответить, а то вдруг действительно мир сейчас под землю провалится. Катастрофы не случилось, но, как говорится, «концепция поменялась», и в одном месте срочно требовалось мое присутствие. Счет шел на минуты.
На спидометре 120–130 км/ч. С глаз слетела пелена! Какая чопперная вальяжность? Какая бюргерская законопослушность? Лавируя между машинами, Burgman безжалостно и методично расправлялся со всеми сложившимися стереотипами на его счет. Скутер вышел из анабиоза и подал свой голос: «В поворотах, говорите, не еду? Выставляй коленочку горе-райдер, а то смогу под 45 градусов завалиться и удержать траекторию, хватит ли у тебя духа? Причитаешь, мол, что я только для неспешных поездок!? Получите 160 км/ч – пользуйся, только за дорогой следи, господин ранний пенсионер!»
«Бюргер» – скутер с двойным дном. За его представительным, дородным внешним обликом скрывается хулиган, трудный подросток, не особо уважительно относящийся к правилам, придуманным взрослыми. Наверное, именно поэтому Suzuki Burgman на отечественном рынке признан одним из самых успешных среди макси-скутеров… Ведь наши взрослые дяди – это та еще пороховая бочка: когда жахнет – никто не знает, прямо как у тинейджеров. Кстати, костюм себе обязательно куплю.
Текст: Журнал «Автомобили»