|
Кроссовер/2014 г./234 кг/799,5 см³/163,9 л.с./659 000 руб. Русский язык, бесспорно, великий и могучий, зачастую оказывается неповоротливым и инертным. Может быть, как раз из-за своей «великости». Английский, хоть и не менее великий, в этом плане гораздо более гибок и реагирует на появление новых реалий в описываемом им мире гораздо оперативнее. Нам же остается лишь придумывать длинные описательные переводы и заимствовать звучные и емкие англицизмы. Сложно перевести, к примеру, термин «driving a bus». Не в прямом, конечно, смысле, а в новом. Оказывается, это синдром человека, который в выходные отправился по своим делам на машине и в какой-то момент обнаружил, что он на полдороги к работе... Или, к примеру, «frankenfood» или «globish». Перевод попробуйте нагуглить сами («нагуглить» складываем в ту же песочницу). Та же история и с хитрым словечком boondocking. Словарь современного английского Longman определяет термин «boondocks», как места, максимально удаленные от населенных пунктов (американизм, неформальный). В разговорном русском можно найти много синонимов этому длинному описанию: от вполне литературных «чертовы кулички», «куда Макар телят не гонял» и не очень литературных «пердь», до уж очень ярких, но совсем непечатных. Соответственно, бундокинг — есть катание по этим самым далеким далям, где никто кроме диких зверей не живет, а бундокер — тот, кто этим занимается. Попробуем перевести на русский? «Ездок к черту на кулички»? Или может быть «пердь-кататель»? Нет, лучше «путешественник туда, куда Макар телят не гонял». В общем, именно поэтому и появляются в русском языке англицизмы. К чему весь этот лингвистический экскурс? Зато теперь понятно, для каких целей создан снегоход, о котором пойдет речь. Этот аппарат — флагман финского подразделения BRP — Lynx. Под его капотом установлен злючий двухтактник Rotax 800 Е-Tec, мощностью почти 164 «силы» — тот же, что «прописан» в топовых горниках, кроссоверах и даже утилитарниках концерна. Спрашивается, зачем городить огород, если в линейке есть практически близнец — Ski Doo Freeride? А близнец ли? Начнем с того, что бундокинг подразумевает езду не только по девственно-чистому и нетронутому пухляку где-нибудь в горах. Бундокинг — он везде. Куда бы ни занесло райдера вдали от цивилизации, его аппарат должен одинаково хорошо «переваривать» и полутораметровый пухляк, и разбитую сотнями гусениц накатанную трассу, и слежавшийся «пенопласт» тундры. Он должен уметь прыгать со снежных карнизов и карабкаться траверсом по склонам... в общем, универсальный солдат. Тут и начинаются те нюансы, незаметные, на первый взгляд, но заметно меняющие характер машины. Необходимо еще упомянуть и некоторую национальную специфику снегоходной Финляндии, где и был произведен на свет этот аппарат. Протяженность официальных подготовленных снегоходных трасс в «финке» превышает протяженность автомобильных дорог. Какое количество снегоходов по этим трассам ездит — страшно даже представить. Прошла по трассе сотня машин — и гладкая, пропиленная бульдозером дорога становится похожа на застывший шторм — бугры да ямы, нарытые гусеницами. Каждый день бульдозер гонять накладно, да и смысла нет — у снегоходов подвеска есть. Именно с оглядкой на это и создавался «бундокер». Ходы передней и задней подвесок у этого «финика» значительно больше, чем у сородичей. Даже если взять ближайшего родственника — Freeride, разница налицо: 242 мм спереди и 390 — сзади (против «фрирайдовских» 210 и 356 мм соответственно). Нет здесь и горной подвески T-Motion. «Бундокеру» нужно одинаково уверенно стоять и на склоне, и на плоскости. Да и вообще, горы для этого товарища — это опция. А равнина — место постоянного обитания. Здесь работает своя, «линксовская» подвеска PPS 3700 c амортизаторами KYB 36/KYB 46 PB HLCR. Кстати, финны, как и вся Европа, используют метрическую систему, и тут возникает непривычный переворот с головы на ноги. Нам, вроде бы «метрическим» европейцам, хочется тут же взять калькулятор и перевести миллиметры в «привычные» дюймы. Настолько уже привыкли измерять длину трака в «инчах». 3700 (а если точнее, то 3705) мм это 146 дюймов. Сразу все встает на свои места! Ширина гусеницы стандартная кроссоверная — 406 мм, а вот высота снегозацепов — не очень типичная: аж 59 мм! Всего на 3 мм меньше, чем у целинного «фрирайда». Это еще один намек на то, что снегоход заточен не только под утоптанные трассы, но и в пухляке не спасует. Кстати, по сравнению с моделью 13 года, ширина гусеницы и высота зацепа заметно подросли. Ширина — на 26 мм (было 380), а «зубы» — на 15 (было 44 мм). Некислый прирост вооруженности! Прошлогодний Boondocker вызвал у всех испытателей сходные эмоции — аппарат юркий, резкий и требующий к себе внимательного и уважительного отношения. В целине ему явно не хватало площади опорной поверхности, и при малейшей ошибке в работе с газом снегоход пропиливал снег до грунта, как фрезой. Сейчас же более широкая и «зубастая» гусеница может полностью реализовать потенциал сверхмощного двигателя. Обновленный «Бу» гораздо спокойнее «переваривает» глубокий снег, при этом оставаясь столь же послушным и управляемым на укатанной трассе. Ничего, кроме удивления, у меня не вызвала и настройка передней подвески. При вполне «горной» ширине расстановки лыж — 975-1017 мм. Памятуя о довольно большом ходе подвески (242 мм), аппарат должен выказывать склонность к опрокидыванию, что является плюсом для горника. Однако на прямиках и в скоростных виражах на плотном снегу «бундокер» стоит на траектории как приклеенный. Единственное требование — не лениться и свешиваться в поворотах в «полную силу». И тогда в виражах он не отстает даже от утилитарных вайдтраков, с лыжами, расставленными на километр. На разбитой трассе Boondocker раскрывает весь потенциал своей длинноходной подвески. В то время как все окружающие давным-давно едут стоя, подпрыгивая на подножках, «бундокер» позволяет ехать, не поднимая зада с узкого спортивного сиденья. Конечно, энергоемкость не бесконечна, но заметно больше, чем у одноклассников. Да и прыгнутый в формате эксперимента четырехметровый снежный карниз показал, что потенциал у этого снегохода сильно превосходит возможности моей нервной системы. Приземление с четырехметровой высоты на плотный как камень снег подвеска отработала на 100 процентов. Сложилась полностью, но пробоя не произошло. А вот у меня... чуть было не пробило! Словом, потенциал у аппарата потрясающий. В целом, аппарат 2014 года стал более сбалансированным, пусть и менее острым и «злым» в поведении. Более юзер-френдли, как говорят наши англоязычные друзья. К слову, еще один термин, который сложно перевести на русский одним-двумя словами. Многие мои коллеги, почувствовав этот возросший уровень «плюшевости», разочаровались в новинке, а на мой взгляд, аппарат стал «взрослее». Без взбрыков «юношеского максимализма». Он стал более терпим к ошибкам пилота, без потери того уровня фан-фактора (опять непереводимо?), которым он обладал раньше. Boondocker — машина действительно универсальная. Если тянет как следует впулить, причем сегодня по трассе, завтра — напрямую через лес, а послезавтра на кроссовой трассе, если нужен снегоход, который одинаково быстро едет везде, то вариантов будет немного. И одним из лучших станет этот «путешественник, куда Макар телят не гонял». Благодарим компанию «Rosan» и центр «Газ До Отказа» за организацию теста.
|