|
"ТРОЙКА" ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
фото Кела ЭДЖА
Benelli Tre-K 1130, турист
Модельный год 2007 | Двигатель 1130 смз | Мощность 122 л.с. | Сухая масса 205 кг
Появление на прошлогоднем миланском шоу прототипа турера Benelli Tre-K 1130 стало прямым подтверждением того, что новый владелец Benelli - Чинджан1 действительно всерьез намерен возродить славу знаменитой итальянской марки. Причем премьера состоялась всего через шесть недель после перехода компании к новому хозяину. И вот что интересно, байк стал последним в Benelli творением проектировщика Адриана Мортона перед его переходом в фирму CRC в качестве ученика магистра Массимо Тамбурини.
Новый байк предоставили протестировать итальянскому журналу. Однако испытание прошло по урезанной программе: тест-пилотам не разрешили как следует "нагрузить" его в поворотах (и потому на фотографиях мотоцикл едет только по прямой). Вышел не тест, а позирование, демонстрация внешности нового Tre-K. Фокус, тем не менее, удался: итальянская пресса провозгласила серебристый с черным аппарат с рамой, окрашенной в красный металлик, трехцилиндровым эквивалентом многоцелевого Ducati Multistrada.
В то же время истинный и совершенно неокрашенный рабочий прототип Tre-K, известный как Тре-Каппа, провел лето 2005 года в личном гараже тест-пилота Benelli Жанлюка Галассо. Накрутив 14000 км в матерых заездах, испытатель постепенно довел байк до совершенства. А уж как он привязался к своему детищу!.. Жанлюка старался в надежде на то, что фирма Benelli в конце концов будет спасена. Что и случилось к его великой радости. Вот и выходит, что только благодаря целеустремленности тест-пилота стало возможным запланировать в 2006 году выпуск 150 мотоциклов Tre-K, а в сентябре 2007 года развернуть их массовое производство.
- Это настоящий многоцелевой мотоцикл, управлять им проще, чем Multistrada, в то же время он более мощный, чем Yamaha TDM, - объясняет Жанлюка. - Правильнее его сравнивать с Triumph Tiger. Не только потому, что у него столько же цилиндров, но и потому, что у обоих аппаратов схожи характеры. Однако Tre-K мощнее, у него лучшие, чем у современного Tiger, динамические характеристики.
Откатав день по холмистой местности неподалеку от Tavullia и добавив приблизительно один процент к накрученному в испытательных заездах пробегу, я во всем согласился со своим старым приятелем Жанлюка. Кроме одного: просочившиеся в прессу фотографии нового Triumph Tiger с 1150-кубовым мотором от Sprint ST свидетельствуют о том, что в Triumph задумали его скорее как многофункциональную версию стритфайтера Speed Triple, а не как турер, каковым он оставался на протяжении последнего десятилетия. Действительно, у "паркетника" от Triumph самая длинная история из всех трехцилиндровых моделей британской фирмы: более 20000 экземпляров было построено с момента его появления в 1992 году.
Главный инженер Benelli Пьерлуиджи Маркони сияет от удовольствия:
- Tre-K олицетворяет собой появление нового - третьего - класса трехцилиндровых мотоциклов Benelli, он дополнит классы спортбайков Tornado и нейкедов TNT. Позже мы планируем выпускать более спортивную стритфайтер-версию. Но это произойдет после того, как окончательно освоим выпуск многоцелевого "туриста" Tre-K и его спортивно-туристический вариант. Однако имейте в виду: все это будут "дорожники" на 17-дюймовых колесах и без претензий на внедорожность. Мы не собираемся строить макси-эндуро!
Нет претензий на внедорожность? Понятно. Но я, старый проказник, все же прокатился на Tre-K через виноградники Verdicchio. В Сахару я на этом байке, конечно же, не попрусь. Особенно на туристической резине Dunlop D270, установленной на литые 5-спицевые колеса Brembo4. А вот по засохшей, утрамбованной земле и даже по участкам гравия мотоцикл шел очень прилично! Другое дело, если на пути попадается грязная жижа, сразу хочется переобуть байк во внедорожную резину. Если же не требовать от мотоцикла слишком многого, то в обычных дорожных условиях он проявит себя как комфортабельный, не напрягающий и практичный пожиратель расстояний. Причем, с дополнительным бонусом в виде великолепного аккомпанемента трехцилиндрового двигателя. И он покажется пилоту лишь немного менее динамичным, чем кафе-рейсер Benelli TNT. Делаю такое сравнение, поскольку в его седле я также успел посидеть во время визита в Pesaro.
Benelli Tre-K получил такой же 1130-кубовый двигатель с длинным ходом поршня, как и семейство TNT. Отличие между ними в том, что мотор дефорсировали: изменили распредвалы, длину впускных патрубков, диаметр патрубков выпускной системы 3-в-1 уменьшили с 44 до 38 мм и добавили лямбда-зонд и катализатор, что обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Благодаря этим изменениям удалось поднять мощность и крутящий момент на средних оборотах. В результате максимальная мощность (122 л. с. при 8850 об/мин) упала на 13 л. с. по сравнению с TNT, но крутящий момент стал гораздо большим (не то чтобы его было недостаточно)... и достиг 120 Н.м при 5200 об/мин, т.е. на 1000 оборотов ниже.
- Благодаря измененным картам впрыска ECU Walbro и меньшей мощности нам удалось улучшить экономичность на 30%, - добавил Пьерлуиджи. - Для модели, которая рискует стать избранным средством перемещения бенеллистов на длинные дистанции, это особенно важно. По той же самой причине изменили передаточное число главной передачи - убрали два зуба с задней звездочки. Теперь оно равно 16/34, что облегчает режим двигателя на высоких скоростях.
|
|