ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТРИАНГУЛЯЦИЯ


ТРИАНГУЛЯЦИЯ


фото

K-Force




Ну что, господа кастомайзеры? Не надоело? Чувственные формы, биомасса, кривули да загогулины… Cколько ж можно пространство искривлять? Так и до кризиса жанра можно запросто доискривляться. И на кой вам далась эта криволинейность - вокруг столько прекрасных фигур! И не только женских… Кто брякнул "но и мужских"? Я о геометрических! Таких, к примеру, как треугольник.

Это та еще фигурка! На треугольники можно разбить любую поверхность - триангуляция называется… (Скажу больше, топологическое пространство называется триангулируемым, если оно гомеоморфно некоторому полиэдру. Ну не чудо ли?) Соответственно, из треугольников можно вылепить любую форму. А хоть бы и байк! Пулю из сами знаете чего не слепишь, а мотоцикл из треугольников - варум бы и нихт?

Так или приблизительно так (а скорее всего, совершенно по-другому) думал Вольфганг Книттершайдт (дал же Бог фамилию мужику!), создавая чудной механизм под названием Triangular. Возглавляемая Вольфгангом команда K-Force показала этот двухколесный гимн геометрии на легендарном весеннем Rats Hole Show, проводившемся в рамках Daytona Bike Week (в США) 2003, и собрала неплохой урожай призов и выпавших челюстей. Второе место в общем зачете и первое среди европейских байков (давят немцы, ой давят…). Ну и, как водится, заслуженные комплименты от "Вилли Джи" Дэвидсона, Великого и Ужасного.

Книттершайдт не первый раз "ручкался" с "Вилли Джи". В марте 2001 года Вольфганг выставил на Rats Hole Show мотоцикл под громким именем The World Is Not Enough ("Целого мира мало", как принято в наших широтах переводить название этой серии Бондианы). И не просто выставил и скромно покурил в сторонке, а урвал главный приз - Best Of Show. Байк изваял по заказу Книттершайдта кудесник из Боркена - немецкий кастом-мэтр Фред Кодлин. Притом идея радикального "кубического" дизайна, вплоть до передней вилки с перьями квадратного сечения, принадлежала заказчику. (С квадратными пружинами Кодлину пришлось основательно попотеть. Шутка.) Так Вольфганг ступил на тропу войны с традиционными мотоциклетными округлостями. На очереди стоял треугольник.

Нельзя сказать, что рубленые треугольные поверхности никто до этого не использовал. В 1992 году нечто похожее применил Джон Ковингтон, шеф аризонской компании Surgical-Steeds ("Moто", № 11-2000), на своем Stealth. Знал ли об этом Книттершайдт - не важно. В любом случае Stealth по сравнению с фантасмагорическим "Триангуляром" - робкая попытка поднять руку на кривые линии в кастомайзинге. "С тех пор прошло немало лет" (цитата, откуда - не помню), и Stealth был успешно забыт. Если копать глубже, а глубже копать нам, сами понимаете, никто запретить не может, то использование треугольных плоскостей восходит к концу 60-х, когда старик Несс (вовсе и не старик тогда) начал устанавливать на свои мотоциклы баки-"даймонды" (то бишь в форме бриллианта).

Итак, Triangular строился с конкретной целью - для участия (и победы!) в Дайтоне. Специально под реализацию проекта Книттершайдт собрал команду K-Force. Определил "скромный" бюджет в 150-200 тысяч евро и сроку на все про все отмерил шесть месяцев.

Да кто он такой этот Книттершайдт, возмутитесь вы! Что за наглец! Откуда взялся и честным ли трудом заработал деньжищи? Мы не налоговые инспекторы (расслабьтесь и прекратите бездарно имитировать приступ падучей болезни), но все-таки любопытно… Оказалось, все честь по чести. Наш герой - совладелец основанной в 1986 году компании Eurocomp Elektronik GmbH, происхождением - из Бад-Наухайма, для души - коллекционер и реставратор мотоциклов. В коллекции Книттершайдта семь превосходных экземпляров (с "Триангуляром" - восемь). Особая гордость - Harley-Davidson модели J 1929 года в исполнении для дорожной полиции Техаса (его Вольфганг, кстати, тоже возит с собой в Дайтону) и три превосходных работы вышеупомянутого Фреда Кодлина - Moulin Rouge (1998), Purple Hooster (1999) и тот самый The World Is Not Enough (2001).

K-Force - коллектив камерный. Вплотную "Триангуляром" занималось четверо. Главный дизайнер, мозг, совесть и кошелек - Вольфганг Книттершайдт. Технический руководитель проекта - Ральф "Мэнне" Веферлинг. Этот "Мужичок" Веферлинг - прожженный черт с богатым кастомайзерским опытом. Его расположенная в Брауншвайге мастерская Die Bike Schmiede ("Кузница байков") - одна из старейших среди ныне здравствующих в Германии, в ней куют кастомы аж с 1979 года. По сути дела в "Кузнице" и построен Triangular. Мастер компьютерного проектирования - Бодо Хайен. И ручки заточены под что положено - на его совести воздушный фильтр, сцепление, совершенно неземная передняя вилка с перьями треугольного сечения (ага, теперь внутри треугольные пружины? Круто, круто…), 18-дюймовые колеса с шокирующе-асимметричным рисунком, четырехпистонная машинка переднего тормоза и передняя фара с подходящим названием "Трехмерная пирамида" (3D-Pyramid). Томас Хаберман изготовил раму под 40-градусный наклон вилки, задний маятник, баки (фальшбак, топливный бак с электронасосом, упрятанный под сиденьем, и маслобак, интегрированный в передний спойлер), выпускную систему, "ломаный" руль (еще более резких форм, чем "квадратно-брутальный" на The World Is Not Enough) и крылья. Гордость Хабермана - задние фонари, напоминающие забрало шлема средневекового рыцаря. Немцы, одно слово! (Само собой, вся оптика, кроме переднего ксенонового света, - на светодиодах.)

За электрическую часть отвечал Эрци из Die Bike Schmiede. Хромирование - от Brinkmann из Ганновера. Идея, концепция и воплощение окраски и орнамента в модном нынче тату-стиле - Pfeil Design. Австриец Маркус Пфайль - в этом деле мастер с именем, истинный собакоед. С ним работают многие европейские кастомайзеры. Например, известная нам компания Fine 3 ("Мото", № 6-03). Цвета - "Бриллиантовое серебро" и "Ледяной перламутр" (почти так же хороши, как их названия).

Совсем уж на стороне заказывались комплектующие, все они только серьезных брендов. Мотор - Harley-Davidson Twin Cam 88B, при помощи компонентов от S&S раздавшийся в объеме до 1737 смз. Два карбюратора Mikuni. Коробка передач - "харлеевская" 5-ступенчатая. Задние амортизаторы - Progressive Suspension. Резина - Avon (передняя - 130/70-18, задняя - уже классическая для таких аппаратов 250/40-18).

Полное имя мотоцикла - Triangular T 3000. Чуть не с 50-х годов прошлого века футуристические проекты имели в названии число "2000" - мол, двадцать первый век не за горами, приподнимем завесу и т. д. Незаметно рубеж "2000" остался позади. Ну что ж, пришло время замахнуться на "3000". Пора, брат, пора…

Что подкачало, так это колеса. Откровенно круглые какие-то. Даже глаз режет. Эх, Вольфганг, надо было идти до конца. Понимаю, ездить на треугольных не ахти как комфортно, да ничего - поди, не помер бы. Если положа руку на сердце - много ты наездишь на мотоцикле за 200 штук? А вот цельности образа это пошло бы только на пользу…

Автор выражает благодарность

Вольфгангу КНИТТЕРШАЙДТУ

за помощь в подготовке материала.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Harley-Davidson


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free