|
ТРИАНГУЛЯЦИЯ
фото K-Force
Ну что, господа кастомайзеры? Не надоело? Чувственные формы, биомасса, кривули да загогулины… Cколько ж можно пространство искривлять? Так и до кризиса жанра можно запросто доискривляться. И на кой вам далась эта криволинейность - вокруг столько прекрасных фигур! И не только женских… Кто брякнул "но и мужских"? Я о геометрических! Таких, к примеру, как треугольник.
Это та еще фигурка! На треугольники можно разбить любую поверхность - триангуляция называется… (Скажу больше, топологическое пространство называется триангулируемым, если оно гомеоморфно некоторому полиэдру. Ну не чудо ли?) Соответственно, из треугольников можно вылепить любую форму. А хоть бы и байк! Пулю из сами знаете чего не слепишь, а мотоцикл из треугольников - варум бы и нихт?
Так или приблизительно так (а скорее всего, совершенно по-другому) думал Вольфганг Книттершайдт (дал же Бог фамилию мужику!), создавая чудной механизм под названием Triangular. Возглавляемая Вольфгангом команда K-Force показала этот двухколесный гимн геометрии на легендарном весеннем Rats Hole Show, проводившемся в рамках Daytona Bike Week (в США) 2003, и собрала неплохой урожай призов и выпавших челюстей. Второе место в общем зачете и первое среди европейских байков (давят немцы, ой давят…). Ну и, как водится, заслуженные комплименты от "Вилли Джи" Дэвидсона, Великого и Ужасного.
Книттершайдт не первый раз "ручкался" с "Вилли Джи". В марте 2001 года Вольфганг выставил на Rats Hole Show мотоцикл под громким именем The World Is Not Enough ("Целого мира мало", как принято в наших широтах переводить название этой серии Бондианы). И не просто выставил и скромно покурил в сторонке, а урвал главный приз - Best Of Show. Байк изваял по заказу Книттершайдта кудесник из Боркена - немецкий кастом-мэтр Фред Кодлин. Притом идея радикального "кубического" дизайна, вплоть до передней вилки с перьями квадратного сечения, принадлежала заказчику. (С квадратными пружинами Кодлину пришлось основательно попотеть. Шутка.) Так Вольфганг ступил на тропу войны с традиционными мотоциклетными округлостями. На очереди стоял треугольник.
Нельзя сказать, что рубленые треугольные поверхности никто до этого не использовал. В 1992 году нечто похожее применил Джон Ковингтон, шеф аризонской компании Surgical-Steeds ("Moто", № 11-2000), на своем Stealth. Знал ли об этом Книттершайдт - не важно. В любом случае Stealth по сравнению с фантасмагорическим "Триангуляром" - робкая попытка поднять руку на кривые линии в кастомайзинге. "С тех пор прошло немало лет" (цитата, откуда - не помню), и Stealth был успешно забыт. Если копать глубже, а глубже копать нам, сами понимаете, никто запретить не может, то использование треугольных плоскостей восходит к концу 60-х, когда старик Несс (вовсе и не старик тогда) начал устанавливать на свои мотоциклы баки-"даймонды" (то бишь в форме бриллианта).
Итак, Triangular строился с конкретной целью - для участия (и победы!) в Дайтоне. Специально под реализацию проекта Книттершайдт собрал команду K-Force. Определил "скромный" бюджет в 150-200 тысяч евро и сроку на все про все отмерил шесть месяцев.
Да кто он такой этот Книттершайдт, возмутитесь вы! Что за наглец! Откуда взялся и честным ли трудом заработал деньжищи? Мы не налоговые инспекторы (расслабьтесь и прекратите бездарно имитировать приступ падучей болезни), но все-таки любопытно… Оказалось, все честь по чести. Наш герой - совладелец основанной в 1986 году компании Eurocomp Elektronik GmbH, происхождением - из Бад-Наухайма, для души - коллекционер и реставратор мотоциклов. В коллекции Книттершайдта семь превосходных экземпляров (с "Триангуляром" - восемь). Особая гордость - Harley-Davidson модели J 1929 года в исполнении для дорожной полиции Техаса (его Вольфганг, кстати, тоже возит с собой в Дайтону) и три превосходных работы вышеупомянутого Фреда Кодлина - Moulin Rouge (1998), Purple Hooster (1999) и тот самый The World Is Not Enough (2001).
K-Force - коллектив камерный. Вплотную "Триангуляром" занималось четверо. Главный дизайнер, мозг, совесть и кошелек - Вольфганг Книттершайдт. Технический руководитель проекта - Ральф "Мэнне" Веферлинг. Этот "Мужичок" Веферлинг - прожженный черт с богатым кастомайзерским опытом. Его расположенная в Брауншвайге мастерская Die Bike Schmiede ("Кузница байков") - одна из старейших среди ныне здравствующих в Германии, в ней куют кастомы аж с 1979 года. По сути дела в "Кузнице" и построен Triangular. Мастер компьютерного проектирования - Бодо Хайен. И ручки заточены под что положено - на его совести воздушный фильтр, сцепление, совершенно неземная передняя вилка с перьями треугольного сечения (ага, теперь внутри треугольные пружины? Круто, круто…), 18-дюймовые колеса с шокирующе-асимметричным рисунком, четырехпистонная машинка переднего тормоза и передняя фара с подходящим названием "Трехмерная пирамида" (3D-Pyramid). Томас Хаберман изготовил раму под 40-градусный наклон вилки, задний маятник, баки (фальшбак, топливный бак с электронасосом, упрятанный под сиденьем, и маслобак, интегрированный в передний спойлер), выпускную систему, "ломаный" руль (еще более резких форм, чем "квадратно-брутальный" на The World Is Not Enough) и крылья. Гордость Хабермана - задние фонари, напоминающие забрало шлема средневекового рыцаря. Немцы, одно слово! (Само собой, вся оптика, кроме переднего ксенонового света, - на светодиодах.)
За электрическую часть отвечал Эрци из Die Bike Schmiede. Хромирование - от Brinkmann из Ганновера. Идея, концепция и воплощение окраски и орнамента в модном нынче тату-стиле - Pfeil Design. Австриец Маркус Пфайль - в этом деле мастер с именем, истинный собакоед. С ним работают многие европейские кастомайзеры. Например, известная нам компания Fine 3 ("Мото", № 6-03). Цвета - "Бриллиантовое серебро" и "Ледяной перламутр" (почти так же хороши, как их названия).
Совсем уж на стороне заказывались комплектующие, все они только серьезных брендов. Мотор - Harley-Davidson Twin Cam 88B, при помощи компонентов от S&S раздавшийся в объеме до 1737 смз. Два карбюратора Mikuni. Коробка передач - "харлеевская" 5-ступенчатая. Задние амортизаторы - Progressive Suspension. Резина - Avon (передняя - 130/70-18, задняя - уже классическая для таких аппаратов 250/40-18).
Полное имя мотоцикла - Triangular T 3000. Чуть не с 50-х годов прошлого века футуристические проекты имели в названии число "2000" - мол, двадцать первый век не за горами, приподнимем завесу и т. д. Незаметно рубеж "2000" остался позади. Ну что ж, пришло время замахнуться на "3000". Пора, брат, пора…
Что подкачало, так это колеса. Откровенно круглые какие-то. Даже глаз режет. Эх, Вольфганг, надо было идти до конца. Понимаю, ездить на треугольных не ахти как комфортно, да ничего - поди, не помер бы. Если положа руку на сердце - много ты наездишь на мотоцикле за 200 штук? А вот цельности образа это пошло бы только на пользу…
Автор выражает благодарность Вольфгангу КНИТТЕРШАЙДТУ за помощь в подготовке материала.
|
|