ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТРИ ВЕСЕЛЫХ БУКВЫ


ТРИ ВЕСЕЛЫХ БУКВЫ


фото из

архива редакции




В разгар борьбы за чистоту родного языка и запрета латиницы на улицах Москвы появились рекламные плакаты "САНЬЁ" - именно так, по-русски, кириллицей. Еще смешнее выглядели потуги передать по-нашенски мотоциклетные аббревиатуры: "ИгрекЗетЭф-Ар1". Во как! Кто-нибудь догадается, о чем речь?

А те же самые японцы в этом отношении ни капельки не парятся. Откройте любой их журнал: он настолько набит латиницей и английскими словечками, что можно все понять, не зная ни иероглифа. А кто осмелится отрицать, что в Японии великая и самобытная культура? Впрочем, везде хватает кликуш - и здесь полно оплакивающих вечные японские ценности (ну там самураи, харакири), падшие под натиском Голливуда и "Дирола".

Но любовь японских менеджеров к латинице зиждется отнюдь не на оголтелой непатриотичности. Еще в 50-е годы они поняли, что для 100-миллионной страны, славной абсолютным отсутствием ископаемых ресурсов, есть лишь два выхода: экспортировать или подохнуть. А если экспортировать, скажем, те же мотоциклы и делать надписи иероглифами, то кто ж в Америке или там Германии будет эту вязь расплетать? А вдруг ненароком подумают, что на баке там написано: "Умри, собака бледнолицая"? К тому же в любой японской компании модельный ряд необъятный, и каждую машину надо как-то обозвать. Но если в отношении скутеров традиция нарекать каждую модель собственным именем еще соблюдается, то мотоциклы норовят обозвать как-либо вроде XTZFY… Ho xaoc этих буквочек только кажущийся.

Во-первых, у каждого производителя своя любимая литера, причем не обязательно совпадающая с названием фирмы. Лишь Yamaha вот уже полвека сохраняет верность "Y" - обозначение чуть ли не каждой модели начинается с нее. У Kawasaki мы найдем "К", но далеко не всегда - лишь у внедорожников и старых 2-тактных машин. А вот дорожные 4-тактные мотоциклы - они все с буквой "Z". Почему? Тут своя история.

Начинала Kawasaki kak раз со скромных 2-тактных мотоциклов. Но когда в середине 60-х вышла на рынок США (который с тех пор стал для нее главным - важнее японского!), то обнаружила, что там в фаворе большие 4-тактные машины. Где их взять? А тут как раз загибалась японская компания Meguro, выпускавшая мощные 4-тактные байки аж с 30-х годов, и все эти годы обозначала их буквой "Z". Боссы "Кавы" прибрали задохлика к рукам и запустили модели Meguro под своим именем, а индекс "Z" сменили на "W". Завезли "перевертыша" в Америку и приготовились считать доходы. Не тут-то было! Американцы, консерваторы эдакие, сей фокус понимать не захотели и покупать эти "W" не возжелали. "Буква виновата, зря поменяли" - смекнули боссы. И когда подготовили очередной 4-тактный супербайк для американского рынка, пристроили славную "Z" на место. Дальнейшее все знают: модель Z1 стала не просто удачной - легендой! А литера "Z" c тех пор стойко прописалась в обозначениях Kawasaki (хотя на том же американском рынке до конца 80-х она плыла под ручку с "К": то есть не "Z", a "KZ").

A вот другая история успеха. Концерн Honda в обозначении большей части своих мотоциклов применяет букву "С". Поначалу глава компании Соичиро Хонда свои творения ничтоже сумняшеся называл по алфавиту (заметьте - английскому): "А", "В", "С"… Сложилось так, что модель "С" стала первой, которую можно было назвать мотоциклом в полном смысле слова (предшественники - не более чем мотовелосипеды), она и вывела Honda на орбиту большого финансового успеха. Неугомонный Соичиро подгонял конструкторов, те плодили одну за другой новые конструкции, и уже в середине 50-х в компании "разобрали" все до "S". И тут Хонда спохватился: алфавит-то скоро иссякнет!.. Хозяин-мудрец принял другую систему обозначений: сделал краеугольным камнем удачную букву "С". Например, когда создал в 1959 году первую модель специально для экспорта (с форсированным двигателем и "европейским" дизайном), то присвоил ей индекс "СВ".

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Kawasaki Yamaha супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free