|
ТРЕКОВЫЙ АКЦЕНТ
фото Duble Red
Kawasaki ZX-6R, спортбайк
Модельный год 2005 | Двигатель 636 смз | Мощность 134 л.с. | Масса 164 кг | Максимальная скорость 270 км/ч | Ориентировочная цена ? 10 500
Наконец я смог испытать этот Kawasaki. Довольно долго я ждал с ним встречи, и он не разочаровал. На прямых самый мощный из "одноклассников" байк рвался вперед с еще большей напористостью, чем раньше его предшественник, двигатель раскручивался до 15 000 об/мин - и я, улегшись на бензобак, развил 250 км/ч. И слушал, что в нем происходит, как себя ведет…
Шасси можно было использовать на полную, по крайней мере, в большинстве случаев. Шины Bridgestone BT-014 отлично сцеплялись с любой поверхностью (на мокрой - похуже), мотоцикл четко и точно проходил повороты. Для этой устойчивости столь же важна и новая, более мягкая подвеска, "проглатывающая" все ухабы, на которых предыдущая "шестерка" подпрыгивала бы, как разозленная мартышка.
Два года назад ZX-6R много сделала, чтобы восстановить репутацию Kawasaki. А нынешняя, если бы за достижения в классе "суперспорт 600" давали приз лучшему мотоциклу, без сомнения, получила бы его. Невольно напрашиваются сопоставления. Конструкторы Yamaha внесли меньше изменений в YZF-R6, на Honda всего лишь снизили вес CBR600RR, на Triumph ограничились изменениями в двигателе, а инженеры Suzuki вообще совершенствуют GSX-R только по четным годам… На Kawasaki же модернизировали ZX-6R капитально.
Помимо внешних преображений (в задней части мотоцикла появился высоко задранный глушитель), работу вели в трех направлениях: мощность, контролируемость шасси, аэродинамика. На пресс-конференции говорили, что стояла задача расширить возможности 636-кубовой "четверки", а руководитель проекта Юкикази Сумитомо уточнил, что новый ZX-6R сконструирован, чтобы продемонстрировать незаурядные технические возможности спортбайка именно на треке, а не на городских дорогах.
Даже непродолжительная тест-сессия на мокрой "Альмерии" доказала, что усовершенствованный двигатель Kawasaki превратил ZX-6R в машину, которая поднимает планку технических требований на рынке "шестисоток": максимальная мощность 128 л.с. при 14 000 об/мин (134 л.с. с инерционным наддувом). Уточню: ZX-6R прибавил 12 л.с. по сравнению с прошлогодней моделью и, по крайней мере на бумаге, на 10 "лошадок" превзошел соперников.
Модернизированному мотору Kawasaki пошли на пользу новые двойные форсунки, более "горбатые" распредвалы, увеличенные клапаны и возросшая степень сжатия. Сомнений нет: в своем классе он отберет все награды за самую высокую скорость, а она приблизилась к 270 км/ч. При этом 16-клапанный двигатель работает ровно. Подхват на 9000 об/мин довольно сильный, но реакции на газ и в среднем диапазоне также превосходны, а на низких оборотах мотор с новыми выпускными клапанами не стал работать хуже. Это подтвердило информацию Kawasaki: во всем диапазоне оборотов двигатель немного мощнее.
Но вот меня постигло разочарование: когда наклонил голову вперед и открыл газ, понял, что из корпуса воздушного фильтра ZX-6R… не доносится тот рев, который издавал предшественник. Нет, звучит хорошо, но почему-то намного тише… Разобрался - потому что здесь более толстый воздушный фильтр. Разработчики Kawasaki объяснили, что это для повышения комфорта водителя. Не сочтите меня излишне эмоциональным адреналинщиком, но, по-моему, если байк способен на невероятные скорости, я бы предпочел, чтобы он поражал все чувства. Еще большие сомнения вызывает попытка конструкторов увеличить максимальную скорость за счет применения гоночной аэродинамики.
По-новому скроенный низкий обтекатель и щиток придают ошеломляющую энергичность внешности мотоцикла, а с невысоким пилотом на борту формы мотоцикла становятся подчеркнуто обтекаемыми. Чтобы водитель лучше устроился, на бензобаке предусмотрена выемка для подбородка шлема. Все это, возможно, подойдет для Шинья Накано. А как быть остальным? На дороге же просто невозможно по-гоночному притаиться за щитком, а при обычной посадке защита от ветра абсолютно недостаточна. Хотя, казалось бы, рукоятки руля "придвинуты" чуть ближе к сиденью, а оно, в свою очередь, на несколько миллиметров ниже, чем у мотоцикла-предшественника… Удовольствие от езды портит то, что щиток направляет поток спрессованного холодного воздуха прямо в шею. К тому же и скрывает из вида приборную панель. Скажете, беда в том, что я ростом высок? Но водители пониже меня жаловались на тот же недостаток… На приборной панели остались прежний цифровой спидометр и тахометр, но тот же щиток затрудняет считывание показаний. И меня не греет даже то обстоятельство, что, в отличие от конкурентов, на ZX-6R есть счетчик кругов. Ну скажите, разве я привередничаю?
Надо отдать должное конструкторам за то, что им удалось справиться с самой ощутимой бедой модели 6R 2003 года - излишней, считаю, жесткостью задней подвески. На новой "шестисотке" Kawasaki впервые установила Showa. Теперь у заднего амортизатора чуть более мягкая пружина, а также другие характеристики демпфирования. В результате стали более податливыми настройки, они улучшили удобство езды, но - и это важно - не в ущерб контролируемости аппарата…
|
|