ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ


ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ


ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ. "За Рулем" www.zr.ruНа ваших глазах произошла авария, пострадал человек. Не паникуйте, любым доступным способом сообщите об аварии на ближайший пост ГИБДД, например, через водителей автотранспорта. После чего, не теряя ни секунды, доставайте медаптечку (или остановите автомобиль - в каждом она должна быть) и приступайте к делу.

Попытайтесь определить, какая травма (из тех, что заметны) самая опасная. В первую очередь возможно: нарушение сердечной деятельности и дыхания, сильные кровотечения и переломы конечностей со смещением костей. Если пострадавший в сознании, то, вернее всего, в ближайшее время не возникнет серьезных проблем с работой сердца и органами дыхания. Если пострадавший без сознания, проверьте, есть ли пульс и дыхание. Искать пульс следует только на сонной артерии (см. фото 1). Потренируйтесь прямо сейчас: приложите указательный и средний пальцы к указанной на снимке точке на собственной шее. Сильно не давите - лишь слегка прижмите артерию подушечками пальцев. Это несложная процедура.

ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ. "За Рулем" www.zr.ruВ состоянии паники вы (да и любой в такой ситуации) можете допустить серьезную ошибку - интуитивно попытаться любыми способами вытащить бедолагу из-под машины или мотоцикла. Не давайте воли рукам, не продумав последовательность действий! Конечная задача - уложить пострадавшего на спину на ровной поверхности. Действуйте крайне осторожно: болевой шок усиливается от любых манипуляций с телом. А если поврежден позвоночник, все может кончиться плачевно, если движения не будут достаточно слаженными. Лучше всего, если вам ассистирует помощник, еще лучше - два: один следит за положением головы, другой "ведет" плечи и верхнюю часть туловища, третий - область таза и ноги. Здесь вашего подопечного подстерегает серьезная опасность дополнительной травмы: чтобы ее избежать, слегка растягивайте его тело в длину, а главное - ни в коем случае не давайте прогибаться шее и пояснице!

Еще одна непростая задача - снять шлем с пострадавшего. Действуйте крайне осторожно. Снимать надо вдвоем: ваш помощник одной рукой удерживает шею травмированного сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, а другой - спереди, одновременно прижимая подбородок вверх. Растяните посильнее лямки шлема в стороны и стягивайте его в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Откажитесь от мысли тянуть шлем прямо вверх - движение должно быть именно дугообразным (см. фото 2).

РЕАНИМАЦИЯ



Следует поторопиться, если заметите у вашего подопечного синюшные губы, широкие зрачки и отсутствие пульса!

Уложите его на спину. Под плечи (но ни в коем случае не под шею!) положите валик из одежды толщиной в руку. Этот простенький прием поможет распрямить дыхательные пути. Поверните голову набок и, обернув палец куском ткани, очистите полость рта от крови, слизи, рвотных масс. Только после этого приступайте к вентиляции легких. Поверните голову раненого прямо, слегка запрокиньте ее назад, зажмите двумя пальцами нос. Глубоко вдохните и вдуйте воздух в рот пострадавшему. Повторите эту процедуру два-три раза.

А теперь самое сложное - непрямой массаж сердца. Он вполне вам по силам. Положите основание ладони одной руки на среднюю часть грудины пострадавшего, а основание ладони другой обоприте о тыл первой. Не сгибайте руки в локтях! Работайте корпусом. Резко нажимайте - с частотой 60-80 раз в минуту, то есть примерно каждую секунду. Настолько сильно, чтобы грудина прогибалась на 5-7 см. Чередуйте движения: после 10 нажатий произведите два выдоха в легкие пострадавшего. Проверяйте каждые 2-3 минуты, не появился ли пульс.

ЦВЕТ КРОВИ



ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ. "За Рулем" www.zr.ruЧтобы добраться до раны, одежду с пострадавшего лучше снять. Сделать это не всегда легко: при ожогах ткань, особенно синтетическая, прилипает к коже. И не пытайтесь ее отрывать! Просто обрежьте одежду вокруг ожога и перевяжите стерильным бинтом поврежденный участок (вот аптечка и понадобилась!). Нельзя вытаскивать из раны инородные тела (куски стекла, железа, пластика и т. п.). Просто наложите вокруг них чистую повязку так, чтобы зафиксировать их в ране.

ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ. "За Рулем" www.zr.ruВенозное кровотечение даст знать о себе темным цветом крови. Чтобы его прекратить, достаточно зажать рану стерильной салфеткой и туго перебинтовать. Капиллярные кровотечения, которые обычно возникают при ссадинах и неглубоких порезах, не опасны. Чего нельзя сказать о кровотечении артериальном. Его легко отличить: алая кровь бьет пульсирующей струей. Большим пальцем или ладонью прижмите артерию, чтобы остановить потерю крови. Если этого оказалось недостаточно, используйте жгут. Нет его под рукой, - найдите веревку, сгодится любой кусок ткани. Самое подходящее место для наложения жгута на руке - верхняя треть плеча (см. фото 3), на ноге - средина или верхняя треть бедра. Немного приподнимите вверх раненую конечность.

Жгут накладывается не более чем на 1 час, в холодную погоду - на 30 минут. Обязательно прикрепите к поврежденной конечности записку о времени наложения жгута.

При проникающем ранении груди, когда воздух выходит из раны при дыхании, в первую очередь герметизируйте рану. Для этого подойдет любой не пропускающий воздух материал: кусок полиэтилена, прорезиненная ткань, даже презерватив. Когда пострадавший сделает глубокий выдох, зажмите имеющимся материалом рану, сверху положите несколько салфеток и туго забинтуйте.

О ПОЛЬЗЕ ПОЛОСАТОГО ЖЕЗЛА



Перелом - это боль, часто настолько сильная, что вызывает болевой шок. Поэтому постарайтесь максимально "обездвижить" сломанные кости. Главный принцип фиксации конечности: закрепите ее в одном суставе выше и в одном ниже перелома. Хороши при этом любые подручные средства: доски, картон, части защитной экипировки мотоциклиста. Пришлось мне однажды помогать сотруднику ДПС, получившему перелом предплечья, - прекрасную шину я изготовил из его же милицейского жезла и папки с протоколами.

Очень советую все это запомнить. Еще и потому, что в роли пострадавшего можете оказаться и вы сами, вот и сможете грамотно поруководить теми, кто не знает, как помочь. Зачастую умение оказать несложную первую помощь может спасти человеку жизнь.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free