|
ТРАМПЛИН "ИЖА". НО ДРУГОГО
фото "ИТЦ "Иж-Мото"
Мы уже сообщали, что в Ижевске разворачивает производство новое предприятие, занявшееся изготовлением мототехники, - ИТЦ "Иж-Мото"*. Здесь закупают комплектующие у специализированных фирм-изготовителей из Китая, Тайваня и Италии и из них собирают технику, в том числе собственной разработки. Местные специалисты конструируют рамы, подвески (амортизаторы покупные, но зачем изобретать велосипед?), дизайн также собственный. У коллектива есть оборудование, специалисты (многие - выходцы из "большого" "Ижмаша"), финансовые возможности. Сотрудники полны желания изменить стереотипное мнение об отечественном мотоцикле как о тяжеловесном, плохо управляемом "железе". О моделях, которые уже поставлены на поток, мы уже писали. К тому следует добавить, что пустить в продажу эту технику намечают в начале следующего года, а к весне - выпускать по 600-700 единиц ежемесячно.
В ближайших планах предприятия, по словам директора компании "Версия" (ее подразделением и является ИТЦ "Иж-Мото") Олега Страха, идет освоение двух линеек моделей - "бюджетной" и топовой. "Бюджетные" будут оснащаться китайскими и тайваньскими комплектующими, самый мощный мотоцикл - с двигателем из Китая объемом 300 смз, собранным на совместном c Suzuki предприятии. Топовые же аппараты - с узлами и деталями итальянского производства. Возглавит модельную гамму мотоцикл, оснащенный 660-кубовым двигателем Yamaha, который успешно зарекомендовал себя в моделях ХТ и МТ-03. В каждой линейке "эндуро", "кросс" и "супермото". Как подчеркнул господин Страх, они будут отличаться устройством, а не только внешним видом.
Мы опробовали на ходу два первенца "Иж-Мото" - эндуро Forsage 300 и детский "кроссач" Forsage 50.
Спортивный "полтинник" - собственная разработка предприятия. К слову, на одном из этапов чемпионата России по мотокроссу он показал себя очень неплохо. На машинке установлен двухтактный двигатель жидкостного охлаждения, передающий крутящий момент на колесо через центробежное сцепление. Он позиционируется в качестве конкурента "маленькому" КТМу.
Большой же, 300-кубовый эндуро, собранный в Ижевске, - китайский мотоцикл с лицинзионным двигателем Suzuki и небольшими (по части подвесок) доработками специалистов ИТЦ. Машину планируют оснащать деталями собственной разработки - рамой, органами управления, элементами дизайнерского оформления и импортными комплектующими. При этом поставлена жесткая задача - снизить рыночную стоимость мотоцикла. Так как концепция, с которой создавали предприятие, подразумевает выпуск техники для спорта и отдыха, мотоцикл создают приспособленным для "продубасов в русском стиле" - изначально конструкция ходовой на российские нагрузки не была рассчитана.
О дизайне "трехсотки" судить рано - он пока чисто китайский. В нынешнем исполнении отсутствует кик-стартер (он значится в списке необходимых доработок). Приборная панель укомплектована достаточно богато (для эндуро) - на ней даже тахометр. Посадку можно считать удобной для мотоциклов этого класса. Правда, подножки больше нужного отнесены назад, но их собираются "подвинуть" в нужную сторону. Органы управления расположены стандартно, перед выездом предварительно "прощупывать" их местоположение не нужно. Лапка переключения передач довольно длинная, ее ход избыточно велик. Производитель обещает максимально адаптировать аппараты для использования на дорогах общего пользования. Попутно заметим, что ATV - тоже, поэтому и "трехсотка" оснащена необходимым комплектом светотехники.
|