ТРАЙК КАК РАЗРУШИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ |
|
|
ТРАЙК КАК РАЗРУШИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
фото автора
МЕДИКО-ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ БЕЗ ПРОЛОГА И ЭПИЛОГА
Тех, кто не любит трайки, можно пожалеть. Но не торопитесь прижимать к груди трайконенавистника и успокаивать: "Ничего-ничего, и тебя вылечат". Клиент этот коварен и изворотлив! Вроде бы притих уже борец за чистоту мотоциклетных рядов, перестал колотиться и брызгать слюной, даже согласился с вашими железными аргументами (типа "у тачки садовой тоже два колеса" и "двухколесные мотоциклы свое отжили, будущее за одноколесниками - спроси в любом цирке!"). Как бы не так! Отойдет на несколько метров, запрыгнет на свой мопед и с криком "Трайки - г…вно!" исчезнет в ночи. (Для пущего эффекта представим, что дело происходит ночью.)
Нет, серьезно, разве плохо, что мотоцикл прочно стоит (и даже время от времени передвигается) на трех ногах? Кому плохо? ("Плохо утром - хорошо вчера!" - подсказывает, явно не к месту, внутренний перломет). В природе такое встречается сплошь и рядом. Э-э-э… Рояль, например. Или собака-инвалид… Ну что? Нечем крыть против собачки? Или наравне с трайками вы ненавидите собак и все живое оптом? Тогда вы, батенька, этот… (Так-с, где мой словарь? Кто-нибудь видел мой словарь?) Короче, вам к другому доктору…
А жесткая задняя подвеска? Слепому видно: миф о ее никуданегодности запущен производителями амортизаторов. Мировой заговор налицо! Масоны - сопливые дети в сравнении с этими алчными типами. Американцы, уж на что народ изнеженный, а вона как рассекают на чопперах-"хардтейлах". И хоть бы хны им. (Дороги, скажете, там не чета нашим? Тоже миф! Притом миф вредный, глубоко непатриотичный. Этак вы договоритесь до того, что зарплаты у них выше…) А ведь речь идет о мотоциклах-одиночках. У трайка же, будь он хоть трижды жесткозадым, под седлом колеса нет, и при прыткой езде неровности дорожного покрытия весело подбрасывают в воздух то левое, то правое заднее колеса, благодаря чему ваше седалище счастливо избегает болезненных "пробоев". Нет, грех на душу брать не будем - вибрация есть. "Но разве это вибрация?", как сказал бы дорожный рабочий с отбойным молотком или контролер ОТК на фаллоимитаторном заводе.
А если у вас к тому же сидячая работа, пользу от такого тренажа трудно переоценить: профилактика сами знаете чего.
Видите, какая полезная штука трайк с жесткой задней подвеской! Даже удивительно, что они в наши дни встречаются все реже. А ведь в годах 50-60-х, пожалуй, добрая половина трайков, построенных на базе мотоциклов ("VW-трайки" с кормой от "Жука" и переделанные грузовые трициклы в счет не берем), не имела мягкой подвески заднего моста. А что теперь? Днем, как говорится, с огнем… Встречаются, конечно, энтузиасты. Для таких варит свои "жесткие" рамы голландская компания VG (распространяются в том числе и через известный каталог Zodiac). Можно еще вспомнить англичан из конторы с постным названием Euro Custom, которые строят по заказу трайки-"хардтейлы" из Yamaha и Kawasaki. Hy и, конечно же, во всем мире отдельными деклассированными и не очень элементами строятся "жесткие" рэт-трайки. Какая такая задняя подвеска! Пока ты будешь с ней возиться, жизнь пронесется мимо на золотом паровозе!
Компания SPOC из Города Томминокеров, прославившаяся в свое время телефонами для спиритических сеансов и самонастраивающимися гитарами, построила Dreiknachosten в знак протеста. Объект, против которого направлен протест, не выбран до сих пор. Тем серьезнее положение. Ведь им (объектом) в любой момент может стать каждый из нас.
Особенности конструкции видны на снимках. Основные элементы: мотор от "Днепра-11", изготовленная специалистами Ducati за две бутылки водки рама типа "птичья клетка для птеродактиля" и "жигулевский" задний мост. Кстати, при первой пробной поездке оказалось, что трайк охотно ездит задом (не буквально, конечно, задним ходом), но совершенно не испытывает энтузиазма при езде вперед - кардан у оппозита, видите ли, вращается в ином направлении, нежели у "Жигулей". Странно и даже где-то подозрительно. Пришлось перевернуть на 180 градусов редуктор моста. Ну и что! В 1927 году аналогичный казус произошел при торжественном сходе со стапеля первого Volvo - и каков автомобиль теперь?
И еще одно пересечение с автомобильной историей. Как известно, водителям легендарного Ford T предписывалось преодолевать крутые подъемы задним ходом, так как бак находился в корме, и топливо из него поступало самотеком. Проверено: смысл в этом добром совете был - не брешет история.
А вот сиденье с набивкой из волос девственниц получилось жестковатым. Сказался дефицит сырья. (Попробуй найди сегодня такую! А найдешь - так окажется старая и лысеющая особь. Не те уже моральные устои в обществе, ой не те…)Зеркала - плохая примета. Передний тормоз запрещен к использованию на трайках Адисабебской конвенцией орнитологов-вуду 1947 года. Демонов можно отпугивать при помощи специального антидемонического клаксона.
Ничего не забыли? Государственный номер? Как же, имеется. Надежно упрятан в подсумке, закрепленном на вилке. Остановит, предположим, блюститель порядка на дорогах и вкрадчиво так поинтересуется: мол, не забыли ли вы про номерок? А вы ему: "Отнюдь, херр лёйтнант! Милости просим взглянуть!" И на свет божий появляется жестянка эпохи застоя, с белыми цифрами-буквами на черном фоне, притом наверняка собственноручно изготовленная прежним владельцем мотоцикла-донора - графом Толстым. Здесь, дабы вы не усомнились в здравости моего рассудка (рассудка?), необходимо пояснение. Некоторые пытливые умы склоняются к версии, что в 1910 году умер не Лев Николаевич, а его двойник. Сам же писатель жил еще долго и счастливо в небольшой деревеньке под Слуцком и погиб только в конце 60-х. Обстоятельства гибели очень напоминали трагический инцидент, произошедший с Айседорой Дункан. С одной лишь разницей - на колесо намотался не шарф, а борода. Жуть какая-то, даже не верится…
Намек поняли? Если да, то это странно - я ни на что не намекал. Позвольте на этом закруглиться. Похоже, за мной пришли…
От редакции. В пылу философствования (или горячки?) автор позабыл упомянуть, что он же и один из авторов этого трайка. Теперь все понятно?
|
|