ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Только один шанс...


В июльском номере мы писали об Олеге Пьяных, русском гонщике из США, выступившем на одном из этапов чемпионата мира WSS. По нашей просьбе он рассказал, как ему удалось пробиться в элиту мотоспорта.


Олег Пьяных

Американская эпопея моей семьи началась в 1996 году, когда отец выиграл в лотерее на американскую «Грин кард»*. Мой старший брат с детства болел церебральным параличом, и мы надеялись если не на успешное лечение, так хотя бы на то, что американское общество более приспособлено для людей с ограниченными возможностями.

Так мы оказались в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Это был шок! Но молодежь адаптируется быстро. В 2004 году я поступил в местный университет и закончил его через четыре года со степенью бакалавра материаловедения и технологии. В юности я увлекся дрэг-рейсингом, а после окончания школы решил купить себе спортбайк. До того я вообще не ездил на мотоциклах, а тут сразу оседлал Honda CBR600. Едва ли не каждый день я носился по окрестностям Солт-Лейк-Сити. Но после нескольких аварий и полицейских погонь я понял, что скоростная езда по обычным дорогам – не самое лучшее времяпровождение. В 2006 году я впервые вывел свою Honda на гоночный трек, и с тех пор никогда не ездил на мотоцикле за пределами трасс.

В первый же год я победил в чемпионате Masters of the Mountains** в любительском зачете! С тех пор я выступаю как в этом чемпионате в зачетах Pro и Expert, так и в национальной серии WERA, – и не раз поднимался на подиум. Конечно, мотогонки – один из самых дорогих видов спорта, а мне приходится оплачивать все из своего кармана. Так что если кто-то захочет помочь бывшему земляку, – не откажусь… Весть о том, что один из этапов чемпионата World Supersport (WSS) пройдет на моей «родной» трассе Miller в штате Юта, я воспринял с воодушевлением. За несколько месяцев до гонки я узнал, что ФИМ предоставляет местным гонщикам возможность выступления по системе wild card***, и понял – вот он, шанс! Я подал заявку, но долгое время не получал никакого ответа. И вдруг, за три недели до гонки – звонок: заявка принята! Тут-то я узнал, что такое стресс! Всего за двадцать дней нужно подготовить мотоцикл, сколотить команду, а главное – раздобыть деньги!

Вступительный взнос и оплата шин – это $5500, еще $500 – лицензия, $1000 за топливо, да и детали для гоночного мотоцикла не дешевы… Генеральным спонсором за две недели я так и не обзавелся, но все же набрал $5000 у местных бизнесменов и просто хороших людей. Мою команду составили четыре приятеля, а поскольку гаража у меня нет, то все работы вели прямо на кухне. Мы полностью – до рамы – разобрали мотоцикл и собрали его, оснастив гоночными компонентами. Но мой двигатель выдавал на стенде 118 л.с., тогда как подготовленные к гонкам WSS моторы обычно развивают 140-145 л.с.; на трассе Miller с ее длинными прямыми это решающее преимущество! В среду перед гонкой мы закончили сборку мотоцикла и в четверг вывели его на трассу. Вот только тогда я понял, во что ввязался: великие гонщики, богатые команды, а мы на их фоне… Достаточно сказать, что мы были единственной командой без запасного мотоцикла. В пятницу начались свободные тренировки.


Конечно, я знал этот мотодром как родной, но все же пришлось привыкать… к шинам. У меня контракт с Michelin, а здесь пришлось обуть Pirelli. Но я быстро вкатался. Конечно, из-за слабосильного мотора на прямых я уступал асам 30 км/ч, но в поворотах отыгрывал у них десяточку там, десяточку сям и в итоге оказался в лучшей двадцатке. Чертовски приятно!

Но вторая тренировочная сессия в тот день закончилась катастрофой: за два круга до ее окончания я почувствовал, что мотор стремительно теряет мощность. Разрушился шатунный подшипник! А в субботу – квалификация… Приятель предложил мне двигатель от своей Yamaha R6 – но беда в том, что у него абсолютно стандартны ймотоцикл, да еще и с пробегом 6000 км. Так что мы решили перебрать оба мотора, собрав из них один более-менее резвый. Работа началась в пятницу в шесть вечера, закончилась в полчетвертого ночи.

Поспав несколько часов, я вышел на последнюю, субботнюю свободную тренировку. Двигатель явно потерял в мощности: даже на прямых мне не удавалось включить шестую передачу. Так что мы сменили передаточные числа трансмиссии, поколдовали с настройками подвесок и квик-шифтера… И квалификацию я прошел хоть и 29-м, но уложившись в заветные 107%. И вот воскресенье – день самой гонки. Как же я был взволнован – да и кто на моем месте не сходил бы от волнения с ума! Старт мне не удался, да и на входе в первый поворот я замешкался. Но какая же была толкучка на первом круге! Уже в шестом повороте я столкнулся с другим гонщиком, выступавшим по системе wild card, но, к счастью, смог вновь оседлать мотоцикл и продолжить гонку. Финишировал я 24-м – из 32 стартовавших – и лучшим среди wild card гонщиков. Но даже после клетчатого флага я продолжал анализировать: где мог бы проехать быстрее. Да, уик-энд выдался насыщенным и на приятные, и на неприятные события. Но я все равно люблю каждую его минуту! И мечтаю лишь об одном: еще раз выйти на старт гонки WSS.

* «Green card» – проводимая правительством США визовая лотерея на получение вида на жительство.

** Местное первенство, проводимое в штате Юта.

*** Возможность выступления в гонке, как правило, для местных гонщиков, без предварительного отбора.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free