ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Точка, точка, запятая: оформление ДТП


Бюрократические игры – штука малоприятная. А если ты еще и в шоковом состоянии… Но «надо, Федя, надо»: в некоторых случаях соблюдение простых правил заполнения бумаг может сохранить деньги, имущество, а то и свободу.



Начнем наш разговор с самого, увы, частого случая (не считая нарушения ПДД): оформления протокола ДТП. Ведущий новой рубрики – мотоциклист с большим стажем и руководитель проекта по страхованию мотоциклов и их водителей MotoBroker.ru.

Почти любое ДТП на мотоцикле связано с имущественными требованиями. Либо вашими к кому-то, либо чьими-то – к вам.

Если есть второй участник, и вы серьезно не пострадали, то первым делом запишите номера автомобилей других участников, по возможности сфотографируйте их (можно камерой на мобильнике) так, чтобы был виден регистрационный номер. Не рассчитывайте на свою память: впереди еще много событий - и даже клочок бумаги с записанным номером в суете оформления ДТП может потеряться. В крайнем случае, набейте в телефон. Даже фрагмент номера и данные о цвете и марке модели авто в совокупности помогают однозначно идентифицировать авто позже с помощью баз ГИБДД.

Для чего это нужно? Ремонт мотоцикла, а также лечение в наше время весьма недешевы, поэтому данные второго участника, особенно если он виновник аварии, потом очень пригодятся. Известны сотни случаев, когда участники ДТП поначалу вступали в цивилизованный диалог, но затем кто-то что-то не так сказал, обозначил суммы и сроки ремонта, возникал конфликт, и второй участник уезжал. Или подъезжали друзья одного из участников со своим видением ситуации и решали вопрос в силовой манере, а затем вместе уезжали. А потерпевший рвал на себе волосы, что не записал регистрационный номер.

Если ущерб нанесен только имуществу и без сомнений укладывается в 25 тыс. руб., участников только двое, у обоих есть полисы ОСАГО, нет разногласий в обстоятельствах нанесения вреда - можно обойтись без сотрудника ДПС. Действует так называемый Европротокол. Не создавайте пробку, отъезжайте на обочину и заполняйте извещение о ДТП самостоятельно. Это не так уж сложно и займет не более 10 минут.

В извещении нарисуйте схему и опишите характер повреждений, заполните все графы и подпишите. Участники забирают себе по одному экземпляру. Можно разъезжаться. Потерпевшему рекомендую обращаться в свою компанию (в которой оформлен ваш полис ОСАГО), так легче будет получить деньги – у СК есть интерес в сохранении своего клиента, да и выплаты по мелким убыткам осуществляются легче.

Если ущерб значительный, есть потерпевшие, рекомендую снять общий вид ДТП, светофоры, знаки, разметку, следы тормозного пути на асфальте, повреждения вашего и чужого имущества, документы, оформленные сотрудником ГИБДД (можно попросить снять на телефон других водителей, прохожих) – это пригодится в спорных случаях при определении виновника и оценке ущерба. А их немало. И сотрудники ДПС, оформляющие ДТП с пострадавшими людьми, зачастую решают исход дела до его слушания, ведь протоколы – это важнейшие документы, и цена им велика (порой и в прямом смысле слова). Поэтому, чем больше у вас доказательств вашей версии, тем лучше.

Желательно взять координаты свидетелей ДТП (и не забыть указать свидетелей в протоколе!), ведь свидетельские показания тоже могут играть решающую роль. Есть у сотрудников ГИБДД и стандартная «предъява» мотоциклистам – дескать, те всегда превышают скорость, лавируют между рядов, и потому виноваты уже заранее. При наличии свидетелей в вашу пользу этот стереотип легче сломать.

Лучше всего позвонить толковым друзьям, которые могут быстро приехать и оказать психологическую и моральную поддержку, обеспечить сохранность имущества, засвидетельствовать расположение транспортных средств. Тем более, что после падения у водителя бывает шоковое состояние, зашкаливает адреналин, многие просто теряются в последовательности действий, упуская самое важное. В такой ситуации хороший помощник – половина дела. Сколько раз, благодаря друзьям, удавалось заметить внутренние повреждения мотоцикла или ущерб экипировке и вписать их в справку о повреждениях или же предотвратить сговор второго участника с сотрудником ДПС.

Далее стоит вызвать ГИБДД и, при наличии полиса КАСКО, позвонить в страховую; если мотоцикл не на ходу, эвакуатор (а часто и выезд аварийного комиссара) оплачивает страховая компания. Если КАСКО нет, расходы на эвакуатор будут возмещены в случае наличия виновника с его компании по ОСАГО, поэтому узнавайте, выдаст ли вам эвакуаторщик чеки на оказанные услуги.

Пока ждете ГИБДД, рекомендую начать заполнять извещение о ДТП, прилагающееся к ОСАГО. В извещении прописываются данные по автомобилю, собственнику, водителю, его адрес и телефоны, номер полиса его страховой компании по ОСАГО. Все эти данные вам очень пригодятся в дальнейшем для получения возмещения вреда вашему имуществу и здоровью. Если ущерб превышает лимиты покрытия по ОСАГО (на 01.04.2011 г. они составляют 120 тыс. руб. в части возмещения вреда одному участнику, 160 тысяч на нескольких потерпевших по имуществу и еще 160 в части вреда здоровья на каждого) – узнайте, есть ли у водителя полис расширения гражданской ответственности ДГО. Запишите его номер и название компании, а также сумму покрытия.

Сейчас немало машин ездит на «транзитах», с белорусскими номерами или с номерами из других регионов. Данные из извещения, один экземпляр которого остается у вас, будут очень полезны в таких случаях. А также в случае, если у виновника ДТП «левый» полис ОСАГО или если ущерб в ДТП превысил покрытие страховки.

Когда инспектор ГИБДД будет указывать в документах повреждения имущества, внимательно проследите, чтобы были внесены все детали вашего мотоцикла, подскажите сотруднику их названия. Попросите вписать фразу «возможны скрытые повреждения», так как деформацию вилки или рамы не всегда определишь на глаз. Если пострадала экипировка или, например, ноутбук вместе с рюкзаком, то это тоже должно быть указано. Будьте готовы к проверке «на дурака» – мол, это повреждено было раньше – стойте на своем или пишите в протоколе в разделе «Объяснения» неуказанные детали.

Имейте в виду, что ДТП, в которых нанесен вред здоровью, оформляются с особой тщательностью. Водителей, скорее всего, будут проверять на состояние алкоголя в крови, оформлять подробную схему ДТП. Могут и задержать права на несколько месяцев (на это время выдаются временные удостоверения). Также, если нанесенные телесные повреждения признают тяжкими, будет решаться вопрос о заведении уголовного дела. (Для справки: к тяжким относятся переломы в локтевом или коленном суставе, а также повреждения, из-за которых потерпевший был на больничном более 3 недель.)

Я сам как-то стал участником сложного ДТП, в котором передо мной с парковки вывернул автомобиль; я затормозить успел, а вот автобус сзади – нет. В автобусе, въехавшем в меня, попадали пассажиры, один из которых повредил копчик. Оформление ДТП заняло 12 часов! Причем меня, потерпевшего, тоже возили на продувку и задержали права. В момент оформления аварии выяснилось, что виновник нашего торможения к аварии не причастен, так как с ним не было столкновения! Я вынужден был сказать, что легкое касание все-таки было, благо царапины на моем авто были со всех сторон. Только после этого скрывшийся автомобиль поставили в розыск и через несколько дней нашли.

  • Если по вашей вине пострадали другие участники, то вызов скорой помощи, ваша личная помощь и человеческое отношение к пострадавшим будет смягчающим фактором. Я имею в виду не оказание первой медицинской помощи, а простое вежливое и сочувственное отношение.
  • В протоколе о ДТП вы имеете право в графе «Объяснения водителя» написать свою версию происшествия, указать свидетелей, написать, что правил не нарушали, или, например, что вы торопились к близкому человеку, на которого только что было совершено нападение.
  • Если места не хватило, укажите, что есть приложение с продолжением объяснения, и пишите на обычном листе бумаги.
  • Не стесняйтесь писать «не согласен, требую юридической помощи» в случае малейших «поправок на ветер» со стороны инспектора.
  • Если вы пострадали, фиксируйте все документально, собирайте справки у врачей о нанесенных повреждениях, чеки на лекарства и «запчасти» – все это пригодится для аргументации требований по возмещению вреда здоровью к страховой виновника или к водителю. Не советую отказываться от госпитализации в случае травмы (скажем, сотрясения мозга). Помимо здоровья, впоследствии это может здорово помочь и при отстаивании интересов в суде.
Срок давности по обращениям в СК по договорам имущества – 2 года (ГК, глава 48 статьи 966, пункт 1). Однако срок давности по договорам страхования ответственности (в том числе ОСАГО) – 3 года (ГК, глава 48 статьи 966, пункт 2). Некоторые страховые пользуются этой лазейкой, однако суды, как правило, пресекают эти поползновения. Храните все документы не менее трех лет. Они могут пригодиться в случае внезапных исков от других участников ДТП или из страховых компаний. Об этом и других вопросах получения возмещения – в наших следующих публикациях.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free