|
ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД
фото
Интерес к большим мотоциклам двойного назначения вспыхнул лет 20 назад, а зажгла его сенсационная премьера 1980 года - BMW R80G/S. Чтобы окончательно всех "убить", немцы наняли лучших мотокроссменов мира и отправили их покорять трассы ралли-рейда "Париж-Дакар". В песках Сахары могучие баварские "утюги" наголову разгромили соперников на легких 1-цилиндровых Honda и Yamaha.
С таким мощным противостоянием столкнулся мотоконцерн № 1 - Honda. Поначалу японцы решили побороться за кошельки покупателей не в пустыне, а на улицах и дорогах. Благо, как и BMW, мотор им создавать заново не пришлось: к тому времени уже успела зарекомендовать себя (в шасси круизеров и дорожных "стандартов") отличная V-образная "двойка" с жидкостным охлаждением и 3-клапанными головками цилиндров. Уже в 1982 году на трассы вышла Honda XLV750R, внушительная по габаритам и весьма тяжелая (195 кг).
Развитие такого рода тяжелых мотоциклов вскоре показало, что они подходящи не столько для покорителей серьезного бездорожья, сколько для путешественников, которым в пути могут встретиться скверные дороги (но все же дороги!). И вскоре новый класс получил название "эндуро для путешествий". Отсюда новые требования: ветрозащита, "цивильная" внешность, удобное для дальних поездок седло и "хорошие манеры поведения" на асфальте. Всем этим запросам удовлетворяла дебютировавшая в 1986 году новинка - Honda XL600V Transalp. Его большой передний обтекатель органично сливался с облицовкой, а в нижней части переходил в защиту мотора - 600-кубового варианта все той же V-образной "двойки". У новичка отметили неплохую управляемость - не хуже, чем у "классиков" той поры, а со временем его "асфальтовые" достоинства только крепли: подвески становились жестче, тормоза - мощнее. К тому же он выгодно отличался от XLV750R маневренностью и легкостью (в том числе и за счет перехода на привод заднего колеса цепью). Honda попала точно в цель: вскоре машина стала бестселлером на европейском рынке.
Между тем в африканской пустыне развернулась еще более зверская схватка между двумя гигантами. Как ни напрягались японцы на своих 1-цилиндровых аппаратах, подняться выше 2-го места им не удавалось. К гонке 1986 года концерн подготовил ударный козырь: мотоцикл NXR750 с V-образной "двойкой" мощностью 75 л. с. Француз Сирил Нево дошел до Дакара первым, его соотечественник Жиль Лале - на втором месте. Honda торжествовала! И еще три года подряд верная "двойка" "привозила" победу (справедливости ради отметим: BMW тогда уже не выступал).
Плоды триумфа надлежит пожинать быстро-быстро, пока они не увяли. Уже в 1987 году концерн представил якобы цивильную версию победителя Сахары - Honda XRV650 Africa Twin. Внешне машина значительно разнилась от Transalp - на ней "боевая" раскраска в стиле дизайна мотоциклов спортивной команды, две круглые фары вместо одной прямоугольной, внушительный бензобак на 25 л. Начинкой же обе машины похожи, хотя более мощная Africa Twin и больших габаритов, например, высота по седлу - 890 мм против 850 мм у Transalp.
С тех пор оба мотоцикла в связке, постоянно обновляясь и даже меняя место изготовления, успешно закрывают сектор "туристских эндуро". Недавно их ряд дополнил еще и фешенебельный Varadero ("литр" в 1998 году и 125-кубовый в 2000-м). Но этот аппарат куда более "асфальтовый" и значительно отличается технически, поэтому в нашем обзоре его рассматривать не будем.
1987 Спроектированная с учетом европейских требований Honda XL600V Transalp
1990 Обновленную Africa Twin легко узнать по двухдисковому переднему тормозу
1994 Transalp стал гораздо изящнее благодаря новой форме обтекателя
1996 Africa Twin с этого года и до сих пор выпускается в практически неизменном виде 2000 Включите зрительную память: современная версия Transalp отличается от других угловатыми формами обтекателя
|