ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД


ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД


фото

Honda



ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД. "За Рулем" www.zr.ruИнтерес к большим мотоциклам двойного назначения вспыхнул лет 20 назад, а зажгла его сенсационная премьера 1980 года - BMW R80G/S. Чтобы окончательно всех "убить", немцы наняли лучших мотокроссменов мира и отправили их покорять трассы ралли-рейда "Париж-Дакар". В песках Сахары могучие баварские "утюги" наголову разгромили соперников на легких 1-цилиндровых Honda и Yamaha.

С таким мощным противостоянием столкнулся мотоконцерн № 1 - Honda. Поначалу японцы решили побороться за кошельки покупателей не в пустыне, а на улицах и дорогах. Благо, как и BMW, мотор им создавать заново не пришлось: к тому времени уже успела зарекомендовать себя (в шасси круизеров и дорожных "стандартов") отличная V-образная "двойка" с жидкостным охлаждением и 3-клапанными головками цилиндров. Уже в 1982 году на трассы вышла Honda XLV750R, внушительная по габаритам и весьма тяжелая (195 кг).

Развитие такого рода тяжелых мотоциклов вскоре показало, что они подходящи не столько для покорителей серьезного бездорожья, сколько для путешественников, которым в пути могут встретиться скверные дороги (но все же дороги!). И вскоре новый класс получил название "эндуро для путешествий". Отсюда новые требования: ветрозащита, "цивильная" внешность, удобное для дальних поездок седло и "хорошие манеры поведения" на асфальте. Всем этим запросам удовлетворяла дебютировавшая в 1986 году новинка - Honda XL600V Transalp. Его большой передний обтекатель органично сливался с облицовкой, а в нижней части переходил в защиту мотора - 600-кубового варианта все той же V-образной "двойки". У новичка отметили неплохую управляемость - не хуже, чем у "классиков" той поры, а со временем его "асфальтовые" достоинства только крепли: подвески становились жестче, тормоза - мощнее. К тому же он выгодно отличался от XLV750R маневренностью и легкостью (в том числе и за счет перехода на привод заднего колеса цепью). Honda попала точно в цель: вскоре машина стала бестселлером на европейском рынке.

Между тем в африканской пустыне развернулась еще более зверская схватка между двумя гигантами. Как ни напрягались японцы на своих 1-цилиндровых аппаратах, подняться выше 2-го места им не удавалось. К гонке 1986 года концерн подготовил ударный козырь: мотоцикл NXR750 с V-образной "двойкой" мощностью 75 л. с. Француз Сирил Нево дошел до Дакара первым, его соотечественник Жиль Лале - на втором месте. Honda торжествовала! И еще три года подряд верная "двойка" "привозила" победу (справедливости ради отметим: BMW тогда уже не выступал).

Плоды триумфа надлежит пожинать быстро-быстро, пока они не увяли. Уже в 1987 году концерн представил якобы цивильную версию победителя Сахары - Honda XRV650 Africa Twin. Внешне машина значительно разнилась от Transalp - на ней "боевая" раскраска в стиле дизайна мотоциклов спортивной команды, две круглые фары вместо одной прямоугольной, внушительный бензобак на 25 л. Начинкой же обе машины похожи, хотя более мощная Africa Twin и больших габаритов, например, высота по седлу - 890 мм против 850 мм у Transalp.

С тех пор оба мотоцикла в связке, постоянно обновляясь и даже меняя место изготовления, успешно закрывают сектор "туристских эндуро". Недавно их ряд дополнил еще и фешенебельный Varadero ("литр" в 1998 году и 125-кубовый в 2000-м). Но этот аппарат куда более "асфальтовый" и значительно отличается технически, поэтому в нашем обзоре его рассматривать не будем.

ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД. "За Рулем" www.zr.ru
1987 Спроектированная с учетом европейских требований Honda XL600V Transalp


ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД. "За Рулем" www.zr.ru
1990 Обновленную Africa Twin легко узнать по двухдисковому переднему тормозу


ТИПА КАК БЫ ВЕЗДЕХОД. "За Рулем" www.zr.ru
1994 Transalp стал гораздо изящнее благодаря новой форме обтекателя



1996 Africa Twin с этого года и до сих пор выпускается в практически неизменном виде

2000 Включите зрительную память: современная версия Transalp отличается от других угловатыми формами обтекателя


Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW Honda Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free