ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТИЛИ-ТИЛИ, СПОРТ-УТИЛИ


ТИЛИ-ТИЛИ, СПОРТ-УТИЛИ


POLARIS Scrambler 500, ATV



Год выпуска

1998

| Двигатель

499 смз

| Мощность

32 л. с.

| Масса

246 кг

|


Представленный в начале 90-х Scrambler 400 располагался на вершине, венчающей ряд спортивных квадроциклов. На ней он и оставался, пока в 1996 году в Калифорнии не ввели законодательный запрет на "двухтактники". Ничего другого не оставалось, и в 1997-м компания представила Scrambler 500 - экологически более чистую 4-тактную альтернативу "четырехсотке". Но 2-тактная "четырехсотка" продолжала как ни в чем не бывало дымить на всевозможных гонках, так что продажи новинки в первый год ее производства "не пошли". Тогда инженеры фирмы вновь стали за кульманы, провели "апгрейд" мотора, добавив ему 20% мощности. И со следующего после дебюта года Scrambler возглавил хит-парад быстрейших "квадриков" с формулой 4х4.

"Поларисовские" маркетологи относят неординарную машину к классу спортивных ATV. Использование в них привода на все колеса - редкость. Мощный двигатель с жидкостным охлаждением должен удовлетворить почитателей спортивно-ориентированных 4х4. Конструкция ходовой части выдает в нем активный аппарат: небольшие, по меркам настоящих полноприводных машин, колеса, "мало не покажется" хода подвесок, причем ход задней на моделях 2000 года увеличен еще на 50 с лишним миллиметров. А вот трансмиссия представляет собой некий компромисс между спортивной и утилитарной нацеленностью "квадрика". Цепные приводы на заднюю ось и передний мост сочетаются с клиноременным вариатором. Нонсенс? Но вспомним: для фирмы это нечто вроде визитной карточки. Тем не менее, спортивные модели других производителей оснащены обычными мотоциклетными коробками передач и многодисковыми сцеплениями.

Вся эта собранная в кучку перед предстоящим местом информация несколько озадачила. Вопрос возник простецкий и дурацкий: во что одеваться-то? Если по-спортивному, то нужна мотокроссовая экипировка. Если для езды на тракторе, то совсем другой коленкор. Аппарат-то вне классификации: то ли утилитаризированный "спорт", то ли приспортивленный "утиль"... Скумекал: вполне подойдут универсальные "эндурячьи" одежды. Забегая вперед, скажу: не ошибся.

Интересны органы управления Scrambler. Выделяется рычаг селектора "вперед-нейтраль-назад", стоящий на правом переднем крыле. В остальном же "особых примет" нет, хотя некоторое "поларисовское" своеобразие присутствует. А именно: во-первых, рычаг тормоза расположен на руле слева, а справа никаких рычагов нет вообще, а во-вторых, имеется кнопка включения-выключения полного привода. И еще: на левом блоке рулевых переключателей обнаружил многообещающую кнопку с надписью "Overdrive". Однако ее назначение до обидного не соответствует надписи: нажатием отключается ограничитель оборотов при движении задним ходом - это позволяет вызволить основательно застрявшую машину из грязевой или снежной ловушки. Всяческие архитектурные излишества вроде спидометра отсутствуют, но основные контрольные лампочки есть: включения нейтрали, заднего хода, перегрева движка, включения дальнего света. Установлен и фонарь (на корме машины) стоп-сигнала. Штука, безусловно, полезная, особенно при езде группой.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free