Его история началась еще в прошлом веке — в далеком 1990-ом. Модель моментально стала лидером продаж в своем сегменте и быстро обросла забавными слухами и домыслами. Так, например, чье-то бурное воображение связало дизайн Fat Boy с американским военным бомбардировщиком B-29s. Якобы и самолет, и мотоцикл имели общие дизайнерские штрихи. Первая модель мотоцикла была окрашена в серый металлик — ровно такой же, как и два самолета Enola Gay и Bock’s Car, которые сбросили бомбы на города Японии. Литые цельные диски сильно напоминали шасси, используемые в самолетах. В конструкции мотоцикла можно было найти семь золотых колец. Подобные кольца, говорят, можно было найти и в конструкции бомб. А название мотоцикла и вовсе стало комбинацией из двух названий атомных снарядов — Fat Man и Little Boy (именно так назывались те самые бомбы, сброшенные на города Хиросима и Нагасаки). Но все эти совпадения, само собой, оказались лишь стечением обстоятельств, и прекрасный Fat Boy не имел и по сей день не имеет ничего общего с военной тематикой.
За двадцать один год дизайн модели не претерпел никаких кардинальных изменений. И это нисколько не удивительно — линии мотоцикла прекрасны. Цельные литые диски остались на месте, лишь в версии Special они окрашены в матовый черный цвет. Вообще, тенденция Harley-Davidson окрашивать свою технику в матовый цвет заслуживает похвал. Это не смотрится пошло или неуместно, как, например, у некоторых автомобилей.
Первое, на что обращаешь внимание: Fat Boy приятно удивляет габаритами. Высота по седлу — без малого 70 см. Посадка немного непривычная, но вполне комфортная. Немалое расстояние от седла до передней вилки заставило меня значительно склониться вперед. Тут стоит сделать оговорку. Мой рост составляет почти 190 см., что, в принципе, немало, из-за этого наклон вперед получается более ощутимым. Для человека меньшего роста посадка будет более ровной, классической. Короткий руль, широкие, далеко вынесенные подножки-платформы, удобное сиденье — я легко и комфортно уместился на мотоцикле. По долгу службы я часто езжу с большим тяжелым рюкзаком, нагруженным фототехникой, и HD оказался в этом смысле идеальным с точки зрения удобства. Рюкзак очень комфортно расположился на сидении «второго номера», и во время движения я его совсем не чувствовал. Лично для меня это огромный плюс, так как я предпочитаю вместительные рюкзаки багажным кофрам.
Центральный селектор стартера, который находится на бензобаке под спидометром, имеет три положения: Ignition, Off и Accessories. Первые два в представлении не нуждаются, последний же дает возможность работать всей электроцепи, без включения двигателя.
Создатели мотоцикла лишили владельцев привычного ключа зажигания, вместо него — «таблетка» иммобилайзер. Такая противоугонная система работает просто: если владельца с иммобилайзером нет в радиусе нескольких метров, мотоцикл не завести. При любом серьезном взаимодействии (наклон или попытка сдвинуть Fat Boy с места) сигнализация сначала подает громкий одиночный звук, как предупреждение. Если злоумышленник продолжает посягательство, мотоцикл начинает выть — долго и громко. Помимо иммобилайзера, владелец получает в комплекте небольшой ключ, которым по желанию можно запирать рулевую вилку и центральный селектор зажигания.
Итак, селектор в положении Ignition, кнопка пуска двигателя удобно расположилась на рулевой консоли точно под большим пальцем правой руки. Блоки управления установлены в привычных местах, там все стандартно: свет ближний/дальний, сигнал аварийной остановки, сигнал поворота, стартер. До любого переключателя без труда можно дотянуться большими пальцами, исключение составляет лишь включение аварийной сигнализации, оно находится сразу за кнопкой, размыкающей цепь зажигания. Находясь в движении, довольно сложно достать до «аварийки», не заглушив при этом двигатель.
Я объяснил для себя это тем, что жители США не общаются посредством аварийного сигнала на дорогах, поэтому доступность данной кнопки не принципиальна. На наших же дорогах нет-нет, да хочется в сумерках включить «аварийку» в междурядье.
Урчание двигателя ласкает слух, громко и приятно разливается. Potato-Potato — знаменитый звук V-Twin’a Харлея, который слышен благодаря последовательной работе поршней, и этот звук ни с чем не спутаешь. «For 102 years, a V-Twin engine has been at the heart of everything we do» — сообщает нам сайт компании HD.
Ставим мотоцикл ровно. 313 килограмм сухого веса — это немало, но мотоцикл прекрасно сбалансирован: не обладая большой мышечной массой, я без труда его удерживаю. Рычаг переключения передач представляет собой «качели». Удобно это или нет — каждый решает сам для себя, но я за несколько дней так и не освоился с таким способом переключения передач и использовал по привычке только передний рычаг.
Коробка у «Толстого Мальчика» шестиступенчатая. В целом, нареканий не вызывает: передачи переключаются плавно, без усилий, с приятным гулким стуком. Напрягало лишь одно — нейтраль между первой и второй передачей почти не ощутима. По несколько раз приходилось совершать филигранные движения левой ногой и прыгать с первой на вторую и обратно — в тщетных попытках заставить гореть зеленый огонек N на приборной панели.
Щелчок, первая передача, вторая, выезжаю с паркинга. Проезжаю несколько узких московских улочек, и вот я на Садовом кольце. Понадобилось совсем немного времени, чтобы привыкнуть и почувствовать себя действительно комфортно за рулем Fat Boy. Проехав всего 5-7 км в обычном московском потоке, я чувствовал себя уже полностью уверенно.
Двигатель у модели Fat Boy — полуторалитровый V-Twin Cam 96B (1584 куб. см.) с секвентальной системой впрыска топлива (ESPFI). Эта модификация начала ставиться на линейку мотоциклов Softail, начиная с 2007 года, придя на замену схожему V-Twin Cam 88, который уже отжил к тому моменту свой век. Цилиндры расположены по классической «харлеевской» схеме — под 45 градусов относительно друг друга.
Отсутствие водяного охлаждения в реалиях октябрьской погоды стало очень приятной особенностью. Так как добрая половина из отведенных для теста дней выпала на прохладную погоду, при остановке на светофорах и в трафике, «сердце» мотоцикла приятно обогревало ноги, седло и все прилегающие к седлу части тела. Но это, к сожалению, палка о двух концах, я живо представляю себе, каково это — застрять в какой-нибудь недвижимой пробке в июльскую жару с подобной печкой между ног.
Даже сейчас, поздним октябрьским вечером в часы пик, без возможности двигаться вперед, Fat Boy изрядно обжигал ноги. Но не стоит при этом забывать, что Harley-Davidson создает мотоциклы для постоянного движения, они не предназначены для стояния в пробке, им нужна свобода, широкая дорога и ровный асфальт.
Привод, как и положено подобному мотоциклу, ременной. Максимальный крутящий момент составляет 125 Нм при 3500 об/мин, динамика разгона прекрасна. Несмотря на то что мотоцикл совсем не располагает к быстрой езде (не в этом его прелесть), когда появляется настроение, Fat Boy позволяет «пошалить» на дороге. Стартуя со светофора, можно за считанные секунды оставить далеко позади весь поток, даже тех автомобилистов на дорогих иномарках, кто хочет помериться динамическими показателями. Несмотря на то что кубатура позволяет развить внушительную скорость, делать этого совершенно не хочется. Отсутствие любой ветрозащиты сказывается. Если Fat Boy использовать для дальних поездок, без ветрового стекла не обойтись.
Объем бака Fat Boy составляет 18.9 литра, заправляться приходилось нечасто. Несмотря на внушительный вес и большой объем двигателя, расход удалось удержать на хорошем уровне. При заправке полного бака 95-м бензином, компьютер на панели показывал около 370 километров до ближайшей АЗС, и этот показатель, по моим расчетам, максимально приближен к правде. Согласитесь, отличный результат!
Управляя тяжелым мотоциклом, невольно начинаешь задумываться, а справятся ли тормоза в экстренной ситуации, а они, к сожалению, с культурой вождения в нашей стране случаются ежедневно. За торможение у Fat Boy отвечают два дисковых тормоза — на переднем и заднем колесе. На переднем четырехпоршневая скоба, на заднем — двухпоршневая. Компания не живет прошлым и снабжает свои мотоциклы системой ABS, Fat Boy не стал исключением. Тормоза на мотоцикле сделаны добротно, работают мягко, плавно, но четко. Несколько раз дорогу мне преграждали неожиданные препятствия в лице нерадивых автомобилистов, резко решивших совершить разворот или остановиться перед поворотом во дворы. И в эти моменты, даже с пассажиром за спиной, мотоцикл останавливался как вкопанный (по меркам круизеров, само собой, сравнение со спортивными мотоциклами бессмысленно).
Что касается «второго номера»: совершить со мной небольшой трип по Москве удалось человеку, который весит 90 кг и габаритами напоминает профессионального борца. Двигатель без проблем вытягивал 160 кг совокупного веса, тут и говорить нечего. Место для попутчика вполне комфортное, подвеска бережно скрадывала все особенности наших дорог. Мой коллега, который обладает опытом поездок на мотоцикле как на месте водителя, так и в качестве пассажира, остался крайне доволен.
Что бы ни происходило, тот, кто однажды влюбился в эти мотоциклы, уже не сможет от них отказаться и останется в семье Harley-Davidson надолго. Это стиль, который невозможно повторить: прекрасный дизайн, проработка деталей во всем, отличные технические характеристики. Духом Harley-Davidson пропитана каждая деталь данного мотоцикла: от брендированного кусочка кожи на баке до выхлопной системы, которая визуально напоминает двустволку.
Сезон подходит к концу, через несколько дней наступят первые заморозки. Мотоциклисты грустно разъезжаются по своим гаражам в преддверии долгой зимы. Те несколько дней, что я провел вместе с Harley-Davidson Fat Boy, стали прекрасным финальным аккордом мотоциклетного сезона. Будем ждать следующего года и обновлений в линейке, которые Harley-Davidson нам обязательно предложит.