ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТЕХНОПАНК ПОСТАПОКАЛИПСИСА


ТЕХНОПАНК ПОСТАПОКАЛИПСИСА


Honda DN-01

Модельный год 2008 / сухая масса 271кг / колесная база 1605 мм / дорожный просвет 135 мм /

двигатель 680 см з


Вот такие ассоциации навевает внешний вид DN-01: дизайн невообразимо смелый. Многие не примут его и назовут мотоцикл «байком судьи Дредда». В голове не укладывается, что это современная машина, а не секретное оружие, случайно попавшее к нам из будущего. Глядя на такие вещи, понимаешь, что мир стремительно меняется, а ты безнадежно отстал и ощущаешь себя неандертальцем перед компьютером.

Когда в 2005 году компания Honda впервые показала концепт-байк DN-01 на Токийском мотор-шоу, почти никто не сомневался, что это очередной дизайнерский проект, который дальше макета не пойдет. Но спустя три года я сижу на вполне работоспособном серийном мотоцикле, почти не отличающемся от прототипа. «Низколетящий» силуэт, вытянутый передний пластик, акулообразная «морда», консольное крепление заднего колеса, выставленный напоказ V-твин, обрамленный декоративными пластиковыми панелями, изображающими детали двигателя, руль, выходящий почти из ниоткуда, футуристическая приборная панель... И еще тысяча потрясающих мелочей, создающих эффект «будущее уже здесь».

От мотоцикла с таким дизайном ожидаешь чего угодно, только не ездового комфорта и практичности. Но не стоит забывать, что он от сегодняшней Honda, а значит, любой выступ на пластике сделан не просто так, а для удобства и пользы. Удивительно комфортный и практичный байк! Легкий, подконтрольный и интуитивно понятный – в первый день теста я провел за рулем DN-01 всего пять часов, а привык к нему, будто откатал на машине как минимум сезон. Программисты бы сказали: он user friendly – дружелюбный к пользователю. Что ж, таким и вижу мотоцикл того будущего, в котором простые люди окончательно перестанут разбираться в сложностях механизмов и приборов и больше всего станут ценить простоту их использования.


Много шума тогда, после Токиомотошоу, вокруг DN-01 возникло из-за его трансмиссии: ведь это один из немногих мотоциклов с «автоматом» – именно мотоциклов, а не скутеров. Я немало поездил на Yamaha FJR1300AS, спорт-туристе с системой выжима сцепления и включения передач YCCS (по сути – полуавтоматом), и потому, будучи приближенным к «теме», меня интересовали тонкости гидрообъемной бесступенчатой трансмиссии

DN-01. В отличие от закоренелых фанатов «механики», не считаю, что «автомат» убьет «душу» мотоцикла, превратит его в пластмассовую игрушку без характера и сердца. Во всяком случае, у этого Honda есть норов.

680-кубовый V-твин модели DN-01 – тот же мотор, что и у нового туристического эндуро Transalp 700, который я тестировал несколько раньше*. Спокойный, тяговитый и, когда нужно, взрывной – характер этого 2-цилиндрового двигателя знаю не понаслышке. Если «поднять» стрелку тахометра в зону средних оборотов, мотор резко меняется с «белый и пушистый» на «злобный и бритый». Хотя, справедливости ради, уточню, что по-настоящему «злым» этот двигатель не будет никогда. Ощущения от DN-01 почти такие же, поэтому что бы скептики не говорили, автоматическая трансмиссия не убивает характер мотоцикла – добавляет комфорта.


В отличие от Yamaha FJR1300AS, у которого не полный «автомат», а лишь автомат выжима сцепления и включения передач, коробка Honda DN-01 полностью автоматизирована. Это почти как на скутере: откручиваешь ручку газа – и едешь: никаких тебе рычагов КП. Говорю «почти» потому, что на DN-01 у вас мотоциклетная посадка (а не как на табуретке в баре), задний тормоз активируется педалью с правой стороны мотоцикла (заметьте, не рычагом на левой рукоятке), у трансмиссии несколько режимов, «нейтраль» и возможность ручного переключения виртуальных передач (на некоторых скутерах есть только «спорт»-режим), вместо вариатора – гидравлическая КП, а крутящий момент передается на заднее колесо карданным валом.

С системой управления трансмиссией DN-01 разобрался за пять минут – все очень просто. Два режима: D (Drive – обычный) и S (Sport – спортивный), они могут работать как полностью автоматически (без участия пилота), так и с ручным управлением, когда райдер кнопками на левой рукоятке руля переключает виртуальные ступени КП. Кроме того, есть положение N (Neutral – нейтральная передача), в которое коробка передач возвращается, если выдвинуть подставку байка или нажать соответствующую кнопку. Трансмиссия Honda DN-01 не похожа ни на скутерный вариатор, ни на полуавтоматическую КП Yamaha FJR1300AS – больше всего ее работа напоминает автомобильные «автоматы».

Переход с одной виртуальной ступени КП на другую почти не заметен: ни вибраций, ни щелчков, ни замедления – вообще ничего. Меняется только тон звучания двигателя и чуть падают обороты коленвала – передачи переключаются удивительно плавно. Ничего странного, ведь КП DN-01 бесступенчатая – у гидравлики есть фиксированные «передачи», запрограммированные инженерами. Поэтому в ручном режиме управления трансмиссией после нажатия кнопок «+» или «–» (повышающих и соответственно понижающих ступени КП) переход с одной передачи на другую не чувствуется. Это напоминает компьютерные игры-мотогонки, где коробкой передач управляешь клавишами клавиатуры: и вроде виртуальный супербайк поехал быстрее, но ты этого само собой не ощущаешь, потому что сидишь в кресле в меховых тапочках. Гидростатическая трансмиссия Honda DN-01 – те самые теплые тапки, в которых легко и мирно.

Режим Sport – название многообещающее. «Спортом», конечно, и не пахнет, но после его активации DN-01 едет куда как быстрее! Этот режим – спасение. Например... Отряд быстроходных киборгов гонится за вами в тесном ущелье, куда какой-то черт вас занес. Заряды в световом пистолете практически иссякли – ситуация почти безвыходная! Последний шанс уцелеть – удрать на Honda DN-01. Скорее в седло! Еще секунда – и байк несет прочьѕ Но противник настигает! Ухмыльнувшись, вы нажимаете клавишу «S» и, показав изумленному киборгу «фак», «уходите в точку»...

К счастью, в России с агрессивными киборгами пока очень плохо, поэтому райдеры оценят другое применение спортивного режима: он незаменим при скоростном обгоне. После нажатия на «S» (а нажать можно на ходу) двигатель моментально переходит на повышенные обороты, в КП понижается виртуальная ступень. Кроме того, в режиме Sport мотоцикл быстрее «перебирает» передачи, шустрее набирает обороты и вообще «показывает зубы».

Ручное управление трансмиссией этому аппарату, на мой взгляд, ни к чему: в спокойной езде необходимость контролировать переключения виртуальных передач немного напрягает, а при агрессивной у вас все равно не получится управлять трансмиссией так же точно и быстро, как это делает электроника. Поскольку момент повышения или понижения «ступени» КП вообще не чувствуешь (будто работает электродвигатель с одной очень длинной передачей), вот и говорю, что толку от ручного режима нет.

Мотор DN-01 работает грубовато – и это похвала: аппарат тем самым напоминает, что в раме бензиновый, а не фотонный мотор, как покажется под впечатлением от слишком мягкой и плавной работы коробки передач... Вспоминаю, еще когда тестировал Transalp, дал определение «железность движка» – 700-кубовый твин создает немало механических шумов и ощутимых ударов, которые чувствуются с холостых оборотов и до красной зоны тахометра. Если бы вибрации мотора сбалансировали и сгладили, DN-01 еще на одну ступень, последнюю, приблизился бы к автомобилям с «автоматом». Однако это было бы лишним.

Но вернемся в недалекое будущее. После того, как вы так красиво ушли от преследования самого быстрого киборга, ваш DN-01 по узкому ущелью подлетал к городу-монстру, некогда называвшемуся Москвой. Высохшее русло реки – та магистраль, на которой можно открыть газ на полную. Где еще, как не здесь! Ведь на переполненных улицах даже пешеходам тесно... Вот цифровой спидометр показал 190 км/ч – долго передвигаться с такой скоростью не комфортно. Но вы соскучились по ощущению полета в спокойствии, а не в погоне, и не сбрасываете туго натянутый газ. Внезапно с берега, испугавшись рева движка, на дорогу, а не от нее – вот глупец! – прыгнул один из тех редких зверей, которые почему-то не мутировали. Кажется, предки называли его зайцем.

Реакция незамедлительная – тормозные рычаг и педаль – до срабатывания АБС. Существо оцепенело, не двигаясь, уставилось на приближающийся мотоцикл. К счастью, усилий тормозов хватило, чтобы остановить тяжелую машину в какой-то паре метров от зверька. Он наконец пришел в себя и ускакал в сторону Большой пустыниѕ А про себя вы отметили: был бы на DN-01 пассажир, зайчику – капец. Если в седле один водитель, тормозов Honda хватает – 3-поршневые передние скобы Nissin эффективны и прогнозируемы. Огромного размера педаль заднего тормоза недвусмысленно дает понять, что это не рудиментарный спортбайковский «замедлитель в пробках», а важный элемент тормозной системы.

Если бы скорость была не настолько высокой, зверька из прошлого можно было легко объехать: DN-01, несмотря на растянутую базу, немалый вес и стальную раму, великолепно управляем. Единственное, что мешает в поворотах, – низко установленные подножки: они чиркают упорами даже при небольшом наклоне мотоцикла. Чувствуется – Honda DN-01 может больше!


На рубеже 22-го и 23-го веков особо ценится (не то что в начале 21-го) экономичность бензиновых двигателей – ведь нефти в недрах почти не осталось, а фотонные и ядерные моторы высокозатратны в производстве и еще не повсеместно распространены, движки на древесине и угле маломощны. DN-01 – экономичная система, потребляющая от четырех до шести литров неэтилированного бензина на 100 км. Если бы не эта характеристика, «Черный легион» никогда не взял бы на вооружение машину Honda.

Японские инженеры создали очередной шедевр: вызывающе красивый, практичный, более чем современный мотоцикл. Надежная (если не ронять байк на бок – удар и работа «лежа» могут вывести из строя дорогую КП, а в силу того, что конструкция «коробки» невероятно сложна, ремонтировать ее никто не возьмется, и в мотосервисе КП заменят новой; стоимость же узла – почти $1200) и удобная автоматическая трансмиссия. Удобная посадка, очень простое управление – все это привлечет внимание не только экипировщиков спецназовских подразделений, но и гражданских лиц. Особенно тех, кто хочет вооружиться аппаратом мощнее скутера, но не приемлет механическую коробку передач. Тем более, что хондовская автоматическая трансмиссия надежна. Один перец полчаса терроризировал меня в пробке (а деваться мне было некуда): держался рядом на крупнокубатурном скутере Gilera, долго расспрашивал, что, как да почем.

Постапокалиптика – не только жанр научной фантастики, виртуальный мир компьютерных игр и псевдореальность кино. Это, признаемся себе, скорее всего будущее человечества: пусть не через сто лет, пусть через 1000 – нынешняя цивилизация исчезнет. А потом, спустя еще тысячи лет, другая разумная жизнь откопает предметы быта людей и удивится, зачем, интересно, эта штука с тремя зубцами или этот цилиндр с крышкой?.. Откопают и мотоциклы – какой-нибудь «Харли», итальянский спортбайк и Honda DN-01. Тогда потомки поймут, что, кроме оружия и ядов, предшествующая цивилизация создавала и красивые вещи. DN-01 – достойный образец технопанка, то есть техническая идея, доведенная до высшей точки развития. Это – мотоцикл в квадрате. Ни один производитель мототехники пока не решился пустить в серию столь смелый дизайнерский и технический проект – только Honda. Теперь научным фантастам придется придумывать что-нибудь пооригинальнее – ведь DN-01 уже здесь.

Мотоцикл на тест предоставила

компания «Эленстор Авто»,

экипировку – фирма «Мото.ру».

Благодарим предприятие «Ориспром»

за помощь в организации съемки.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Gilera Honda Yamaha супербайк


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free