|
ТЕБЕ ДАЛЕКО?
фото Дмитрия ТЮРИНА
Honda VFR800F, спорт-турист
Год выпуска 2001 | Двигатель 781,7 смз | Мощность 106 л.с. | Масса 208 кг | Максимальная скорость 250 км/ч | Ориентировочная цена $ 8 000
Развитый передний и оттопыренные боковые понтоны - отличная защита водителя от ветра, дождя и встречного холодного воздуха (что в нашем климате актуально). Но самое существенное из достоинств - V-образный четырехцилиндровый мотор. И призывное широкое седло... Приглашение принимаю.
С трудом снял с центральной подставки 208 кг железа, уселся на байк. Пузатый топливный бак, компактный, вписанный в лобовой обтекатель руль вселили спокойствие: все пойдет путем. Вставил ключ в замок, включил зажигание, и пока электронные мозги VFR заняты самодиагностикой, приучаю взгляд к приборке. Четыре контрольные лампы, большие спидометр и тахометр, цифровое табло, на которое выводится информация о запасе топлива в бензобаке, температуре мотора, общем и суточном пробегах, часы и даже температура воздуха "за бортом".
Слушаю: хотя здесь охлаждение жидкостное, механические шумы в двигателе сильные. И звук странный. На малых оборотах он напоминает "заболевший" четырехтактный "рядник" с прогоревшим клапаном или если отказал один из цилиндров... Может, зазвучит иначе, когда получше прогреется?
На первой передаче начинаю протискиваться сквозь ряды автомобилей. На малой скорости вес и солидные габариты мешают, еще и приходится напрягаться, когда давишь на рычаг заднего тормоза, приходится дотормаживать мощным передним (хотя при маневрировании в пробках делать это не рекомендуется). Но, что делать, если мотоцикл такой, какой есть!.. Со сцеплением (оно с гидроприводом) работать легко, мотор способен тронуть мотоцикл с места без дополнительной подгазовки. А это в езде по городу - большое достоинство.
Первый светофор, дальше - чистая дорога метров сто пятьдесят. Вот где проверю, что может байк на первых двух передачах. Ложусь на бак, "бросаю" сцепление и уже после того, как стрелка тахометра второй раз "бьется" в ограничитель на 12 500 об/мин, поднимаю корпус и начинаю тормозить перед стремительно приближающимися задами машин. "Ничего себе турист! Да, ты в отличной форме". Ускорение не космическое, но впечатляет!
|