ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ТЕ, ЧТО БЕЗ ПОНТОВ


ТЕ, ЧТО БЕЗ ПОНТОВ


ПРИЗНАКИ КЛАССА






Большинство утилитарных снегоходов оснащают моторами 450-600 смз. Это многоцелевые машины с повышенными проходимостью и грузоподъемностью, нацеленные, в первую очередь, на работу. Но их с успехом используют и охотники, рыбаки и путешественники. У таких снегоходов расширена база лыж и весьма широкая гусеница - чтобы машина не проваливалась в глубокий снег. "Утилитарники" оснащаются простыми (обычно 2-тактными) двигателями и трансмиссией с понижающей передачей - для буксировки саней с тяжелым грузом или подъема на крутые горки.

Иногда фирмы включают в класс утилитарных снегоходов навороченные машины с моторами 800 и более "кубов". Но это все равно, что "Хаммеры" называть техникой для обслуживания коровников, а "Роллс-Ройсы" - автомобилями для такси.

СНЕЖНЫЕ КИТЫ И КОТЫ



Сегодня абсолютное большинство снегоходов производят четыре компании: Arctic Cat, Bombardier, Polaris и Yamaha. Все они представлены на рынке России. Канадская Bombardier, или BRP, выпускает сноумобили под двумя торговыми марками: Ski-Doo и Lynx (последние собирают в Финляндии). Американская Polaris лидирует по количеству моделей в разных классах. Снегоходы Yamaha обладают столь же высокой репутацией одних из лучших в мире, как и мотоциклы и ATV компании. Еще один американский кит (а можно сказать и "кот" - по названию фирмы) - Arctic Cat считается производителем самых стильных машин, но ничуть не уступающих другим в отношении технических достоинств. Российские "Буран", "Тайга" и "Рысь" также пользуются устойчивым спросом, в первую очередь, из-за весьма впечатляющей дешевизны в сравнении с "фирменными" машинами. К сожалению, за счет более низкого технического уровня и качества изготовления. В нынешнем сезоне появились и китайские. Первые восточные ласточки - снегоходы от компании Е-Мото, до этого поставлявшей скутеры и ATV.





ТЕХПРОГРЕСС ПОДОЖДЕТ



Изначально снегоходы создавались как сугубо рабочие машины, но со временем их потеснили "развлекательно-адреналиновые" аппараты. Сегодня в производственных программах "снегоходной четверки" от силы лишь каждая четвертая машина - для работы. От достижений технического прогресса их в основном "спасает" устойчивый "иммунитет": проверенные модели выпускаются годами, их прихорашивают лишь "косметическими процедурами". Если в спортивных классах идет гонка мощностей за счет всяких хайтековских штучек, то рабочие машины оснащены низкофорсированными (зато надежными) 2-тактными "воздушниками", величину мощности которых обычно даже неприлично называть в обществе понтовых снегобайкеров. Лишь у нескольких моделей больше 70 л.с., но эти творения следует отнести скорее к более люксовому классу - туристических машин.

Тем не менее, "утилитарники" живы (как говорится, любят одних, а женятся на других), и в Россию их ввозят гораздо больше, чем в другие заснеженные страны. О том, что у нас к снегоходам относятся прежде всего как к рабочим аппаратам, говорит факт большой доли продаж отечественных снегоходов (около 45%) на рынке России. Как ни корят "Буран" за дремучесть конструкции, а "Тайгу" за "сыпучесть", они заполняют собою едва ли не всю низшую ценовую нишу - до 100-150 тысяч рублей. Дешевле не бывает, если это не собачьи упряжки.




ШИРЕ ХОД!



Есть и еще одно достоинство у наших снегоходов - проходимость. Ее определяет, в первую очередь, площадь опорной поверхности гусеницы. У "Тайги" она колеблется от 500 до 600 мм, у "Бурана" гусениц вовсе две, да еще выпускается уникальная длиннобазная модификация МД. Опыт езды в российских условиях показывает, что разговоры о высокой проходимости снегохода при ширине гусеницы менее 500 мм и длине 3900, мягко говоря, преувеличение. А у подавляющего большинства зарубежных, даже утилитарных, ширина гусеницы - 380 мм. "Им" этого хватает, ведь там на сноубайках гоняют по специально подготовленным трассам с утрамбованным снежным покрытием, да и глубина снежного покрова не столь велика. Впрочем, есть и исключения. Такие машины, как Lynx Yeti ST600, Lynx 6900, Polaris Widetrak LX и Yamaha VK540 III способны двигаться по самому глубокому снегу и буквально тащить лося за рога. При этом водителю комфортно. А простота устройства и обустройства машины и ее низкая цена для многих - весомые аргументы при выборе покупки.





ЗАПОВЕДНИК ДВУХ ТАКТОВ



На сколько тактов работает мотор снегохода - вопрос не праздный. Революция перехода с 2- на 4-тактные двигатели уже прошла во всех видах транспорта, включая мотоциклы, скутеры и лодочные моторы, лишь со снегоходами задержка вышла. По причине весомой: запустить в сильные морозы 4-тактник - та еще задачка, 2-тактник - проще.

Производители убеждают, что до -40° С все будет ок. А если морозец случится покрепче?.. Отсюда и спрос: абсолютное большинство утилитарных снегобайков оснащают проверенными временем и низкими температурами 2-тактными моторами. В других классах снегоходов - тех, что для забав, картина противоположная. Какие забавы при температуре за минус сорок!.. Исключение - утилитарный снегоход Yamaha Venture Multipurpose. Он с 2-цилиндровым впрысковым 4-тактным мотором жидкостного охлаждения. При обычной для "утилитарников" кубатуре 500 смз он выдает 80 "лошадок", что для четырехтактника совсем немало.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free