ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Тактическое снаряжение — экипировка Spidi


Куртка Spidi SP33D H2OUT Black/Anthracite 15 990 руб.  Джинсы Spidi J&K STRETCH Stone Washed 12 490 руб.  Перчатки Spidi TX-1 Black 5190 руб.  Шлем Arai REBEL Mimetic 29 990 руб.  Визор Mirror Gold 5390 руб.  Боты Sidi MAG-1 18 490 руб. 

Город — это странное место, — пел Майк Науменко. Для мотоциклиста — город не менее старен, чем для музыканта. В пробке жарко, на проспекте ветер, на объездной дождик капает и грязь из-под колес грузовиков, а перемещаться порой приходится много и активно, хоть и короткими «перебежками». Причем зачастую пешеходить приходится едва ли не больше, чем перемещаться на мотоцикле. 

 

С одной стороны, безопасность среди бешеных «газелей» и джихад-таксистов пополам с «права купила — ездить не купила» —  вопрос довольно актуальный. Здесь уровень защиты должен быть даже выше, чем, допустим, на шоссе, где и трафик не столь плотный, и интенсивность движения не та. В то же время, об удобстве пешего перемещения в пространстве тоже не стоит забывать. В целиковом комбезе по магазинам или офисам бегать удовольствие не из приятных. Выходит, нужно собирать городской комплект, удовлетворяющий этим двум довольно противоречивым требованиям.

Вместе с консультантами компании «Панавто» мы попробовали найти одно из решений этой задачи, и начинаем ресурсные испытания городского комплекта экипа.

Куртка Spidi SP33D H2OUT

В отличие от модели, которую мы тестировали два года назад, эта модель имеет меньше возможностей трансформации. Мембранная подкладка H2Out представляет собой не отдельную подстежку, которую можно отстегнуть, а интегрирована внутрь куртки. Так что в самые теплые деньки в ней, возможно, будет жарковато. Однако из практики могу сказать, что в городе, особенно когда приходится толкаться по пробкам, жарко даже в сетчатой куртке. С другой стороны, мембрана H2Out зарекомендовала себя великолепно, как по дышащим свойствам, так и по водоупорным. Насколько комфортно будет в ней в жару — мы и будем проверять в течение теста.

 

А вот первые впечатления о средних и низких температурах уже есть. В +20 на трассе в куртке, надетой на футболку, было очень комфортно. Хотя это и не мудрено — самая комфортная погода для покатушек. А вот в +7 куртка (без утепляющей подстежки), надетая на толстовку, справлялась со своими задачами на пределе. После полутора сотен километров я немного подмерз. Понадеявшись на благоприятный прогноз, не взял с собой теплую подстежку — пришлось померзнуть. Кстати, «утепляшка» у этой куртки выгодно отличается от большинства моделей как Spidi, так и конкурентов. Тут она заметно толще и теплее, чем обычно. Производитель вообще заявляет о круглогодичном формате использования, однако, разумеется, речь идет о западной Европе, а не о России.

 

Еще одно достоинство куртки — гидроизолированные карманы. То, чего так не хватало в куртке Net Force. Теперь и телефон, и прочие мелочи, хранящиеся в карманах, не придется перекладывать в рюкзак при первых каплях дождя. В целом, первые впечатления от куртки весьма положительные.

Джинсы Spidi J&K STRETCH

Самая городская одежка. В джинсах комфортно и на мотоцикле, и пешком. Да и всякие важные части тела не потеют. Конечно, к осени придется утепляться и отправлять джинсы на полку, но до осени еще далеко, а сейчас — самое то. Вопрос комфорта здесь решен на все сто. Стрейч-материал штанов не сковывает движений и отлично дышит. Но вот безопасность? В случае падения, не доедут ли до батареи одни уши, как у того кота в анекдоте?

 

Конечно, до степени защиты кожаных портков джинсе далеко, но должный уровень безопасности инженеры Spidi обеспечили. Колени защищают вставки из пористой резины вроде тех, что используют в «плечах» и «локтях» курток. Причем щитки довольно крупные — закрывают не только колено, но и половину голени — как раз до того места, где начинается голенище мотобота. Щитки крепятся на липучках, так что их легко отрегулировать под любые ноги. Кстати, это первые текстильные мотоштаны в моей практике, в которых наколенники более-менее надежно зафиксированы в нужных местах. Обычно текстильные брюки имеют довольно свободный покрой, и встроенные наколенники откровенно болтаются, так что толку от них немного. Здесь же стрейчевый материал позволил сделать крой более узким — почти в «облипон». Поэтому щитки надежно сидят на своих местах, не сковывая при этом, движений.

 

Самая важная и мягкая часть тела тоже не оставлена без внимания. Это только в детских стишках падающие с самосвалов девочки тормозят головой. В реальной жизни, при падениях, мотоциклистам чаще всего приходится тормозить задницей. В расчете на спасение драгоценных булок мотоциклиста, задняя часть брюк (около 30% площади) усилена слоем материала Keramide на основе кевлара. Надеюсь, что испытывать функциональность этой защиты на практике не придется. А общую стойкость джинсов к агрессивной мотоциклетно-городской среде мы и будем проверять в течение сезона.

Перчатки Spidi TX-1

Большинство текстильных курток Spidi имеют простые прямые рукава, зачастую даже без регулировки манжет. Подразумевается, что пилот будет использовать перчатки с высокими крагами, перекрывающими край рукава. Однако в городе пользоваться рейсинговыми кожаными перчатками не очень удобно, учитывая, что снимать-надевать их приходится довольно часто, а сделать это не всегда просто, памятуя о том, сколько на таких «варежках» застежек. Да и вообще, я не очень люблю подобного рода модели, предпочитая более легкие текстильные перчатки. Во время теста прошлого комплекта экипа я, прямо скажем, ошибся с подбором перчаток, выбрав совсем короткие. Даже в не очень прохладную погоду постоянно задувало в рукава.

 

В этот раз мы исправили ошибку и подобрали более длинные перчатки. TX-1 плотно садятся по запястью и закрываются манжетами куртки, не оставляя щели. К тому же, куртка SP33D имеет возможность регулировки манжет, хоть и всего в двух положениях, так что вопрос продуваемости здесь решен.

В остальном же перчатки TX-1 это чистокровные Spidi. Перчаточных дел мастера в этой фирме действительно профи. Так, как садятся по рукам Spidi, не садятся ни одни другие «варежки». Во всяком случае, мне они подходят идеально. Вопрос лишь в том, насколько хватит этой пары.

 

Шлем Arai REBEL Mimetic

Arai — для любого мотоциклиста эта марка, наряду со своим извечным конкурентом, стоит на голову выше всех прочих брендов. Так ли это на самом деле, или это всего лишь удачный маркетинговый миф — предмет для отдельного спора, однако не признавать того, что эта японская фирма занимает одно из ведущих мест в шлемостроительной индустрии, было бы глупо.

 

До сих пор все шлемы Arai изготавливаются вручную со 100% контролем качества. Мы взяли на тест новую модель марки — Rebel. Шапка занимает среднюю ценовую нишу в модельной линейке. Для сравнения, топовые серийные шапки вроде Corsair или RX-7 стоят аккурат вдвое дороже. Раньше шлемов такого качества и по такой цене в сегменте топов не было, и это особенно приятно.
Противостояние приверженцев «арая» и «шоя» столь же вечно и ожесточенно, как «война» между любителями фототехики Canon и Nikon. Два левиафана ведут бесконечный бой, в то время как остальные «шарки», «ноланы» и прочие «марушины» возятся у них в ногах. Но в большей степени противостояние двух фирм — это не маркетинг, а разные лекала, по которым изготавливают шлемы. Одним подходит Arai, другим — Shoei. Я, признаться, человек не брендозависимый, но Arai сел на мою голову идеально и без «усадки» и «утряски».

 

В первый же выезд шлем поразил качеством работы системы вентиляции. Собственно, вентиляция — это одна из главных фетишей Arai — они уделяют этому вопросу огромное количество внимания. Продувает так, что можно проветривать мозги внутри черепной коробки. Правда, вот чего у меня не получилось, так это полностью «выключить» вентиляцию, когда на улице похолодало. Даже при полностью закрытых входных и выходных каналах, внутри каски бродит бодрый сквознячок. Видимо придется все же доставать из загашников подшлемник, хотя я не очень люблю этот аксессуар.

 

Rebel — это не просто бюджетное исполнение более дорогих моделей (хоть капсула шлема сделана по тем же лекалам). «Ребел» специально разработан для езды на мотоциклах без ветрозащиты. Именно под них разрабатывалась аэродинамика шлема. Особое внимание разработчики обратили на потоки воздуха в районе шеи. Резиновый спойлер в подбородочной части призван отсекать воздух и отводить его по бокам шлема. А привычная вроде бы подбородочная шторка может опускаться вниз на пару сантиметров, еще сильнее закрывая шею пилота от ветра. Идея на миллион. Вроде бы так просто, а эффективность такой «челюсти» поразила. 

 

В Arai главным считают безопасность. Именно поэтому в их шлемах до сих пор нет и, скорее всего, никогда не появятся солнцезащитные козырьки внутри шлема. Не так давно Arai презентовал свою систему внешнего солнечного визора, но в России их пока нет. Так что пришлось запасаться темным визором. Буду по-старинке возить запасное стекло в кофре или рюкзаке.

В целом, первые впечатления от шлема положительные, за минусом невыключаемой вентиляции. Продолжаем наблюдения.

Боты Sidi MAG-1

Новейшая разработка итальянской фирмы — Mag-1 пришла на смену модели Vorticе, которая, в свое время, сменила Vertigo Corsa. Сапоги, хоть и позиционируются, как рейсинговые, имеют одну особенность, присущую всем дорожным моделям марки, — в них удобно не только ездить, но и ходить. Именно поэтому выбор пал на них.

 

Впервые, пожалуй, в истории марки у Sidi появились «верхние» сапоги, которые не требуют десяти минут на надевание. В этом отношении рекордсменом можно назвать «вертиго корса». Молния, липучка и три лесочные стяжки с крючками требовали проводить в положении «голова ниже попы» изрядное количество времени. Следующее поколение — «вортиче» хоть и стало в плане застежек более простым, но не особо. И вот теперь боты Mag-1 выходят в лидеры по скорости застегивания. Молнии больше нет вообще. Одна «половинка» голенища запахивается на другую и фиксируется тремя «крутилками» со стальными тросиками и магнитными крючками. Система фиксирует ногу внутри бота очень плотно, при этом нигде не пережимая.

 

Еще одно интересное наблюдение: Mag-1, в отличие от прошлых моделей, выдержал 20-минутную поездку под дождем. «Везет» мне попадать в новом экипе под дождь буквально в первый выезд. И «вертиго корса», и «вортиче», и прочие модели Sidi, в которых мне доводилось ездить, промокали насквозь в первые же минуты дождя. Эти же успешно выдержали первый дождь. Конечно, ожидать того, что в них будет так же сухо, как в туринговых ботах с мембраной, не приходится, но все равно — прогресс налицо.

В целом, комплект получился очень комфортным и сбалансированным, пусть и достаточно дорогим. Впереди мотосезон и много тысяч километров городских и шоссейных дорог. А в конце сезона мы традиционно подведем итоги ресурсного испытания этого комплекта экипа.

Благодарим компанию «Панавто» за предоставленную для теста экипировку.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Vor


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free