ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Так вам полихачить или по хозяйству?


Так вам полихачить или по хозяйству?



МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА SIDE-BY-SIDE
Посмотришь на него – то ли тракторенок, то ли маленький грузовичок. Так за что же он попал на страницы «Мото»? Зри в корень! Под надстройками (кузов-кабина) – типичный ATV: одно- или двухцилиндровый 4-тактный двигатель, автоматическая трансмиссия с вариатором, привод на все колеса, независимые подвески на поперечных рычагах.



Машины такого рода известны за рубежом уже лет тридцать, они применимы там, где обычный мотовездеход недостаточно утилитарен, а его проходимость – избыточна. Органы управления таким аппаратом привычны для автомобилистов, посадка вдвоем – удобна (side-by-side буквально переводится как «бок о бок»), сзади – вместительный самосвальный кузов, трубчатая «клетка» защищает при опрокидывании.

Совсем недавно мотовездеходы класса side-by-side оставались для нас сугубой экзотикой, но буквально за два года все переменилось, и сейчас едва ли не все главные производители такой техники предлагают свои аппараты и в России. Их популярности способствует и тот факт, что этим машинам не удалось избежать общей для ATV тенденции: оснащения все более и более мощными моторами. А спортивная нотка для достаточно дорогой техники – это как раз то, что доктор нашему рынку прописал!

Хороший пример машины такого рода – американский Arctic Cat Prowler («Бродяга»). Мощный одноцилиндровый 650-кубовый двигатель жидкостного охлаждения хорош и для тяжелой работы, и для того, чтобы «оторваться по полной» после ее окончания. Автоматическая трансмиссия – с приводом на все колеса, блокировкой дифференциала и возможностью торможения двигателем. Под стать силовому агрегату и шасси: независимая подвеска всех колес на поперечных рычагах и дисковые тормоза «по кругу». Машина выпускается также и в более богато оснащенном варианте Prowler XT, а в сезоне 2008 года на рынок выходит версия Prowler XTX с еще более мощным 700-кубовым двигателем и регулируемой рулевой колонкой.


МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА SIDE-BY-SIDE
Классика жанра side-by-side – это мотовездеходы Kawasaki Mule, этой серии уже не один десяток лет. Пока на нашем рынке представлен лишь младший член этого семейства – Kawasaki Mule 610. У этой машины 400-кубовый двигатель воздушного охлаждения, автоматическая трансмиссия, независимая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», задняя – зависимая, маятниковая, барабанные тормоза. Зато и стоит эта машинка существенно дешевле, чем, скажем, тот же Arctic Cat Prowler. Но не исключено, что растущая популярность класса side-by-side заманит на наш рынок и более мощные и совершенные модели Kawasaki – а в арсенале компании модификации Mule с моторами 617 смз и даже 1000-кубовым дизелем, а к сезону 2008 года начинается выпуск новой серии Teryx с 750-кубовым 2-цилиндровым двигателем.


МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА SIDE-BY-SIDE
А вот американская корпорация Polaris продвигает на нашем рынке наиболее мощные модификации мотовездеходов side-by-side. Модель Polaris Ranger XP700 «вооружена» 2-цилиндровым 700-кубовым двигателем, оснащенным системой впрыска топлива, фирменной автоматической трансмиссией Polaris PVT с возможностью торможения двигателем, независимыми подвесками и дисковыми тормозами всех колес. Машина выпускается в нескольких вариантах оснащения – они могут комплектоваться таким оборудованием, как защитные дуги и бамперы, лебедка, закрытая кабина, сиденья повышенной комфортности. К сезону 2008 года компания подготовила «острую» модификацию Polaris RZR с 800-кубовым «твином», у которой нет даже вроде бы обязательной для этого класса самосвальной платформы – вместо нее маленький багажник.

«Фирменное блюдо» корпорации Polaris – 6-колесные мотовездеходы, такую модификацию она предлагает и в классе side-by-side. Polaris Ranger XP700 6x6 по многим агрегатам унифицирован со своим 4-колесным собратом, но оборудован уникальной задней 4-колесной «тележкой», которая позволяет повысить проходимость (в случае необходимости на нее можно надеть гусеницу). Да и сам кузов просторнее, его грузоподъемность увеличена с 454 до 567 кг.

Мотовездеход Yamaha Rhino создан на основе знаменитого Grizzly 660 и заимствовал у него мощный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, автоматическую трансмиссию Ultramatic с возможностью торможения двигателем, независимые подвески и дисковые тормоза всех колес. Впрочем, такая тесная «привязка» к обычному мотовездеходу отразилась на скромной емкости грузового кузова.

Китайские компании делают только первые шаги в производстве мотовездеходов класса side-by-side, и параметры их машин более чем скромные. Так, у пришельца с острова Тайвань Aeon SXS Cube двигатель рабочим объемом всего 272 смз; впрочем, размеры и масса грузовичка заметно меньше, чем у продукции признанных марок, что отчасти компенсирует нехватку мощности. Независимая передняя подвеска сочетается с маятниковой задней, тормоза – дисковые.


МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА SIDE-BY-SIDE
Мотовездеход Tramp CUV-300 – продукция китайской компании Linhai. Внешне машинка воспроизводит Yamaha Rhino, но механическая начинка своя: 275-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, независимые подвески всех колес (передняя – на стойках «Мак-Ферсон») иѕ барабанные тормоза с гидроприводом.



Впрочем, скорость развития китайского мотопрома такова, что и мотовездеходы большого калибра не заставят себя ждать. Компания Forsage, которая занимается сборкой и, скажем так, доработкой китайской техники, анонсировала недавно 700-кубовую машину класса side-by-side. Forsage HS700UTV. У новичка – одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, автоматическая транcмиссия, независимые подвески и дисковые тормоза всех колес.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Kawasaki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free