ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СВОЙ ОТЕЛЬ ВОЖУ С СОБОЙ


СВОЙ ОТЕЛЬ ВОЖУ С СОБОЙ


фото Кирилла ЧАЙНИКОВА

ПАЛАТКА - ЛИЧНОЕ ДОСТОЯНИЕ




Чтобы весь день с удовольствием трястись на мотике по "пампасам", нужно свести к минимуму вес багажа - перегруженный эндуро теряет свои замечательные свойства. А чтобы после напряженного дневного "продубаса" (когда в раскорячку слезаешь с мотоцикла) расслабиться на берегу какой-нибудь речушки и за ночь восстановить силы, понадобится жилье: палатка, коврик и спальный мешок. Большего не полагается. Важно, чтобы разборный дом со "спальным гарнитуром" были легкими, компактными, функциональными.

В многодневном путешествии каждый член группы обязан иметь жилье индивидуальное. Совдеповские "комунальные нормативы", причислявшие палатку к групповому снаряжению, устарели. Полноценный отдых - это когда у тебя под боком никто не храпит. На индивидуальной жилплощади и порядок легче блюсти. К примеру, куда положил фонарик, там его и ищи - деться ему некуда, никто другой не переложит.

Требования к свойствам палатки элементарны - непромокаемость, наличие москитных сеток ("накомарников"), хорошая вентиляция, простота в установке. Так как в основном мотоциклисты устраивают походы в теплое время года, рассмотрим варианты только "летних домиков", предназначенных для использования на равниннах (другие, что для высокогорья - отдельная тема). А из тех, что нас интересуют, существуют однослойные и двухслойные (с тентом) палатки. Та и другая конструкции со своими достоинствами, а выберешь, какая "твоя", после того, как поймешь, какие из этих преимуществ перевешивают.


Палатка с тентом (фото 1) лучше переживет сильный ливень, но она тяжелее однослойной. Двухслойная обычно весит не менее двух килограммов. Если ваш приоритет - облегчить багаж, предпочтительнее взять однослойную, естественно, одноместную. В модельном ряду палаток любой фирмы можно найти облегченный вариант (вес от 1000 до 1600 граммов). Наиболее распространенные - куполообразные и двускатные. Абсолютно все современные палатки шьют из синтетических тканей. Размеры (длина, ширина, высота) большинства из них стандартные: 2х1,2х0,9 м.

Классический вариант - двускатная палатка (фото 2), она удерживается двумя стойками и растяжками, с использованием колышков. Такие "дома" самые легкие - не более килограмма. К их достоинствам следует отнести и хорошую вентиляцию (через москитные сетки), что актуально в местах с жарким климатом. Однако, поскольку она миниатюрна, то и, чтобы залезть в такую палатку, надо иметь сноровку - толстяк, пока влезет, обязательно свалит лбом стойку перед входом. Случается, во время сильного дождя крыша провисает, от чего уменьшается жизненное пространство. А прикосновение к мокрой ткани изнутри может спровоцировать протекание. И все же двускатный вариант не следует отметать. Если маршрут проходит в засушливых районах (в степях, пустынях), то двускатка себя оправдает. Да и цена ее божеская - 600-900 рублей.


Куполобразная палатка устанавливается с помощью разборных дуг, они удерживают ткань в натянутом состоянии (фото 3, 4). Конструкция легко собирается, с нею не обязательны традиционные колышки, что актуально, если под ногами камни или песок (в этом отношении двускатка проигрывает). В собранном виде "шатер" можно легко переставить на другое место. Купол не провисает даже при намокании, и внутри достаточно просторно. За счет "накомарников", расположенных на входе и крыше, палатка хорошо проветривается, на ее стенках практически не образуется конденсат. В зависимости от типа ткани и материала дуг (стекловолокно или алюминий) вес палатки колеблется в пределах 1300-1600 г. Следует заметить, алюминиевые дуги не только легче, но и прочнее "стеклянных". Цена "шатров" - от 900 до 4500 руб.

Несколько общих советов при покупке палатки:

- полезно изучить технические характеристики, указанные в паспорте изделия, - размеры, вес и степень промокаемости ткани. Изготовитель всегда указывает степень водостойкости. Например, в одном паспорте прочитаешь: выдерживает 600 мм водяного столба на 1 см2. В другом: 5000 мм на 1 см2. Значит, вторая палатка более водостойкая. То есть если дождик моросит много часов кряду, то и первая палатка с более скромными характеристиками, конечно же, не промокнет. Но если прольется ливень со шквальным ветром, то капли дождя будут хоть сколько-нибудь, но пробивать ткань над твоей головой. Приятного мало. Цена "маломощной" палатки - от 900 руб. Вторая подороже - до 4500 руб., однако учтите, что ее "броня" не только крепка - чаще всего она еще и легче.

Пол палатки обычно делают либо из армированного полиэтилена, либо из нейлона. Второй вариант предпочтительнее, так как нейлон более легкий и прочный (соответственно и цена палатки возрастает). Армированный полиэтилен тоже не промокает, но только до тех пор, пока он новый, к тому же пол из этого материала легче проколоть всевозможными сучками и острыми камнями. С другой стороны, смотри, куда ставишь палатку, не то не только ткань, но и еще что-нибудь, уже себе, повредишь.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free