ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СУШИТЕ ДОСКИ! ДЛЯ БОРД-ТРЕКОВ


СУШИТЕ ДОСКИ! ДЛЯ БОРД-ТРЕКОВ


фото

Roland Sands Design




Мы уже не раз отмечали в последнее время (мы, вообще-то, любим отмечать - был бы повод), что борд-трекеры, мотоциклы в стиле аппаратов для гонок по дощатым трекам, популярные в Америке в 10-20-х годах прошлого века, - одно из остромодных направлений современного кастомайзинга. Нет, разумеется, это не настоящие борд-трекеры в истинном значении слова. Ведь последняя доска сгнила на деревянном треке еще во времена Великой депрессии, а предпоследняя сгорела в те же годы в печке безвестного американского пролетария, доведенного до отчаяния увольнением с работы и окончательно добитого сухим законом. Но лаконичность и аскетизм тех "античных атлетов" все чаще вдохновляют нынешних кастомайзеров.

Калифорниец Роланд Сэндс пошел дальше чисто дизайнерских изысков. Ведь мотоциклы для дощатых треков были в свое время воплощением передовой технической мысли. Так почему бы не объединить эту ретротему с современными гоночными технологиями? Революционная идея построить кастом-байк в стиле "борд-трекер" с мотором от мотоцикла класса MotoGP родилась у Сэндса в прошлом году. Это случилось на знаменитой трассе "Лагуна-Сека", а если точнее - в паддоке команды KR Team во время приватной беседы с ее шефом - трехкратным чемпионом мира Кенни Робертсом.

Здесь необходимо чуть отвлечься. Сэндс в гоночных кругах человек, выражаясь "по-бордтрековски", в доску свой, и в святая святых он проник отнюдь не за автографом. Роланд в свое время сам гонялся, притом более чем успешно - на подиум различных этапов американского кольцевого первенства он подымался дюжину раз, а в 1998 году даже стал, ни много ни мало, чемпионом в 250-кубовом классе по версии Американской мотоциклетной ассоциации (AMA).


52-летний "Король Кенни", как ни странно, на авантюру повелся охотно. Хотя, наверное, странного здесь как раз ничего и нет - оба калифорнийца прекрасно осознавали взаимную выгоду проекта. При всей своей кажущейся полярности, MotoGP и Discovery-кастомайзинг, назовем его так,* - по сути две большие рекламные машины. Оказалось, что Робертс следит за телепрограммами Biker Build-Off, и, мало того, ему импонирует "рейсинговый" стиль, который отличает аппараты молодого земляка. "Будем строить!", - вынес вердикт Кенни, и компаньоны ударили по рукам.

Последующие десять месяцев проект, если верить официальной версии, "вынашивался" - Роланд обмозговывал концепцию и пачками изводил карандаши на скетчи. И, наконец, в мае этого года заветный пятицилиндровый V-образный "литр" с алюминиевыми головками и титановыми клапанами, один из 15 собранных на британском заводе Team Roberts, был доставлен в Ла-Пальму, где размещается компания Roland Sands Design.

Десять недель спустя (вот так всегда - десять месяцев "вынашивали", десять недель строилиѕ) родился первый в мире кастом-байк с мотором MotoGP. Его презентация состоялась в пятницу 21 июля там же, где годом раньше проект был зачат, - на кольце "Лагуна-Сека" перед Гран-при США.

KRV5 Tracker, как и положено истинному борд-трекеру, держится на раме-хардтейл и очень скромном для кастом-байка "рейке" в 24 градуса. А вот чего не положено ему по статусу, так это переднего тормоза. "Перевернутая" вилка позаимствована Роландом у Suzuki GSX-R1000 (этот "трансплантант", кстати, не первый раз используется на мотоциклах RSD). В целях тотального облегчения конструкции, да и вообще, дабы "соответствовать" высокотехнологичному, дальше некуда, мотору, Сэндс не поскупился на титановые сплавы. Из них сделаны рама, выпускная система и еще много чего "по мелочам". Титан, похоже, кончился на топливном баке - бак алюминиевый...


Возвращаясь к раме, хочу высказать сугубо личное мнение: она своими линиями чем-то напоминает раму мотоцикла Арлена Несса Top Banana - что интересно, того самого аппарата, с которым Несс выиграл у Роланда Сэндса один из прошлогодних "эпизодов" телепрограммы Biker Build-Off.

RSD заявляет в пресс-релизе, что KRV5 Tracker был построен под впечатлением классического борд-трекера Indian 1914 года. Тут же подумалось: почему именно этой модели? Почему за образец не взят борд-трекер марки Harley-Davidson или, к примеру, Cyclone? А если на чистоту, то особого сходства с названным "Индианом" и не наблюдаетсяѕ Оказывается, все куда проще. Дедушка Indian не в том смысле "вдохновлял", что был объектом копирования, но вдохновлял морально, воодушевлял, так сказать, а если конкретно - натурально стоял в углу мастерской, когда в ней кипела работа над KRV5 Tracker.

Через две недели после своей презентации мотоцикл отправился в Стерджис, где предстал перед искушенным взором публики и судей чемпионата мира по кастом-байк-билдингу и с ходу влетел на девятое место в "Топ-12".

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: MotoGP Harley-Davidson Indian Suzuki


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free