ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СУДИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ СУДИТЬСЯ!


СУДИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ СУДИТЬСЯ!


КАК ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПО ОСАГО

Правила обязательного страхования гражданской ответственности предусматривают лишь одно основание для отказа в страховой выплате - отсутствие страхового случая. Напомню, что любое дорожно-транспортное происшествие, в котором один из участников ДТП виновен, и есть страховой случай.

Как возмещается материальный вред? В соответствии с правилами страхования потерпевший может обратиться в любую оценочную компанию. Специалист, который осматривает мотоцикл, устанавливает, какие возникли повреждения в результате ДТП, и составляет акт. На основании акта и рассчитывается стоимость ремонта. Эти документы потерпевший предоставляет в страховую компанию.

Получив документы, страховая компания вправе принять одно из трех решений: выплатить всю сумму, отказать в выплате, уменьшить ее размер. Во втором и третьем случаях решение должно быть аргументировано. Теоретически страховая компания может усомниться в незаинтересованности оценщика, приглашенного потерпевшим, и пригласить эксперта со своей стороны. В этом случае владелец мотоцикла обязан предоставить мотоцикл на осмотр. Провести оценку стоимости устранения повреждений страховая компания обязана в течение пяти дней с момента обращения потерпевшего. Если она этого не сделала, потерпевший вправе начинать ремонт, а потом предоставить страховщику документы о ремонте для оплаты.

По согласованию с потерпевшим страховая компания может направить мотоцикл в ремонт. За качество ремонта в этом случае будет отвечать организация техсервиса. Надо сказать, не многие помнят о своем праве самостоятельно оценить причиненный им ущерб, а потому полагаются на выводы оценщиков страховых компаний. Но, как выясняется, сумма ущерба "специалистами" частенько занижается в два и более раз.

И последнее. Максимальная сумма возмещения вреда "по железу" составляет 120 тысяч рублей (160 тысяч - при наличии нескольких потерпевших). Кроме того, при возмещении вреда учитывается степень износа транспортного средства. И износ, и разницу между максимально возможной выплатой по ОСАГО и суммой реального ущерба потерпевший вправе взыскать непосредственно с того, кто причинил вред.

Совершенно очевидно, что вопрос о возмещении вреда здоровью для мотоциклистов едва ли не главный в переговорах со страховыми компаниями. Напомню, что в рамках обязательного страхования возмещаются утраченный потерпевшим заработок, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные ухудшением здоровья, а именно (цитирую "Правила страхования…"): "Расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение".

Естественно, все расходы должны быть подтверждены документально. Неполученный заработок - справками с места работы; расходы на лечение - чеками, договорами с медучреждениями; основания для ухода, санаторного лечения, приобретения специальных транспортных средств - соответствующими заключениями медицинских, экспертных учреждений и им подобныХ. Естественно, так же, как и в случае с материальным ущербом, при превышении этих расходов (максимальной суммы в 240 000 руб. - при наличии нескольких потерпевших и 160 000 руб. - при одном потерпевшем) остальную часть можно взыскивать непосредственно с виновного в причинении вреда здоровью.

Повторюсь: любой отказ страховой компании в выплате возмещения или уменьшение размера страхового возмещения должен быть мотивирован и аргументирован.

Если вас, пострадавшего, объяснения не устроят, закон предоставляет потерпевшему две возможности для предъявления судебных претензий - либо к страховой компании, либо к непосредственному причинителю вреда. Иск предъявляется по месту нахождения (или прописки, если лицо физическое) одного из ответчиков. В суде потерпевший обязан доказать факт наступления страхового случая. Для этого судом запрашиваются и исследуются материалы дела из ГИБДД. Придется доказать и размер причиненного ему вреда (калькуляцией, заказ-нарядом на ремонт техники, чеками об оплате ремонта, справками и документами из медицинских учреждений и т. п.).

К сожалению, рассмотрение подобного рода дел в судах занимает от полугода и дольше. Если решитесь судиться со страховой компанией, придется подготовиться к тому, что ее интересы, скорее всего, будет представлять матерый юрист-профессионал, основная задача которого - как минимум занизить сумму причиненного вреда, а как максимум - доказать несостоятельность требований потерпевшего. Единственный способ эффективной защиты в этом случае - обратиться к специалисту. Пусть это никого не пугает: все понесенные судебные расходы (пошлина, экспертизы, расходы на представителей, то есть адвоката) полностью возмещаются проигравшей стороной.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free