ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Стуржис. Избранное


10 августа. Чемпионат мира по кастомайзингу. Итоги удивили – как обычно.

Судейство в таких мероприятиях штука субъективная донельзя, в данном случае оставившая за бортом немало интересных аппаратов, а за чертой призовой тройки – серьезных фаворитов. Другой повод удивиться – подавляющее обилие сложных и дорогих проектов, и это после нескольких лет курса кастомайзеров на минимализм. (А ведь экономический кризис и не думал кончаться!) Главная же «бомба», задуманная организаторами – класс PerFormance Custom, пришедший на место исчерпавшему себя Metric – обещала многое, но так и не «рванула». Впрочем, эти, хм, нюансы не испортили впечатления от ЧМ как о главном событии в мире кастомайзинга. Свидетельство тому и уровень работ, и география участников. И – объективно – отражение доминирующих и восходящих трендов.

Чемпион мира, 1-е место в классе Freestyle: Tavax 2011V. Tavax Engineering, Япония.


Кафечоппер, «био», дизельпанк… Средоточие модных трендов и решений не могло оставить равнодушным жюри, как и внимание к деталям. Это внешне. По технической части – ничего особенного (за вычетом, может быть, оригинальной передней вилки). Мотор S&S SH93, пятиступка, колеса Marchesini спортбайковской размерности. А что не «по-белому» вычурно… Ну так Кен Табата и сам отнюдь не ариец!

2-е место в классе Freestyle: Son of Gun. Lamb Engineering, Англия.


Ларри Хилтон и в этот раз показал себя гением фьюжна. Рецепт тот же, что и у его Cafe Rouge трехлетней давности: скрестить британские агрегаты (на сей раз BSA – мотор Gold Star и коробку М21) с техноавангардом по части шасси. Каферейсер – банально? Может быть, если тот не экстравагантен в каждой детали (от «вскрытой» передней вилки до хитромудрой задней подвески) при общей каноничности силуэта. Любопытно, что на проект было потрачено $9000 – и более 14 000 часов работы!

3-е место в классе Freestyle: Bolide. Kraus Motor Co., США.


Герасим, за что? Да, кафечопперы нонеча – тренд. Да, мотоцикл выполнен безупречно во всех деталях и не по-американски деликатно. Но третье место этому набору банальностей… Мотор S&S SH 93, коробка Baker, тормоза Beringer, 17-дюймовые колеса… Зато задняя шина – 170/60! Может, жюри хотело поощрить тот факт, что мотоцикл способен не только громко рычать и эффектно выглядеть, но и хорошо ехать, и не только по прямой? Как ни крути, а по части пригодности для этой жизни конкурентов Bolide в классе Freestyle не наблюдалось. Хотя рама «болида» однозначно дохловата.

4-е место в классе Freestyle: Spacester. V-Twin Mechanic, Франция.


Если вы думаете, что перед вами Buell с «засушенной» рамой – ошибаетесь. Мотор Sportster 1200 вставлен в стальную раму из труб и профилей. Дропнутая на три дюйма вилка от R1, 18-дюймовые колеса, два «орбитальных» передних диска и… скутерная тормозная гидравлика! Что поделать, французы всегда слыли мастерами из… ээ… изысков. И в кастомайзинге тоже.

5-е место в классе Freestyle: RK S. RK Concepts, США.


Все больше участников ЧМ строят аппараты для дороги, а не для мебели, но самодвижущаяся хрень тоже попадается. И даже, как видим, попадает в десятку лучших. Вопиюще асимметричный дизайн крайне любопытен, но не в сочетании с «300-м» задним баллоном, рессорной передней подвеской и отсутствием переднего тормоза. А как прикажете сидеть на этом куске тюремной решетки? «Абстракцисты!»

6-е место в классе Freestyle: Stargate. Garage 65, Италия.


Победитель чемпионата Европы занял только шестое место. Я ж говорю, судей на мыло! Работа Марко Чинквини заслуживала куда большего – и с концептуальной, и с дизайнерской, и с инженерной точек зрения. Алюминиевая (сборная, из фрезерованных деталей) несущая структура с интегрированными в нее компрессорным (!) движком на основе Revtech и вариатором (!!), бак в маятнике, блок «колесо-тормоз» Brakko с орбитальными дисками, расположенными внутри колес (!!!) – возрождение забытых хай-тек-чопперов произошло на принципиально ином уровне, но осталось незамеченным жюри.

7-е место в классе Freestyle: Slugger. SE Service, Швеция.


Дополненное и переработанное издание Harrier, позапрошлогоднего призера ЧМ. «Оппозит» теперь с турбиной, бээмвиная задняя подвеска заменена на собственную, передняя осталась той же схемы и с тем же тросовым управлением, но выполнена заново, как и рама, и «обвес». Последний, к слову, с бензобаком в «хвосте», как у многих участников чемпионата. Эволюция удачной машины вышла просто перфекционистской. Вот только не прошло ли ее время?

8-е место в классе Freestyle: Skywalkers Caddy. «Москва Harley-Davidson», Россия.


На фоне пролета мимо призов Garage 65 восьмое место этой машины выглядит мелкой пакостью жюри. Работа Фитиля и К. определенно была достойна большего. Что, вам не нравятся пропорции аппарата? Ну так на фото мотоцикл в «стояночном» положении. В «боевом» и рэйк, и клиренс посредством гидравлики приводятся в норму. А еще у мотоцикла рулевое управление на тягах и ШСах, карбюратор 1932 года, алюминиевый «обвес»… Короче, по насыщенности необычными инженерными решениями этот «мотоцикл с механической логикой» не имел равных на шоу – а потому заслуживает отдельного, пристального и обширного рассмотрения. Что мы и обещаем сделать в ближайших номерах.

1-е место в классе Modified Harley: Union. AbnormalCycles, Италия.


Один из немногих аппаратов, модифицированных в духе «олдовей некуда» просто не мог не стать победителем в классе. И дело тут отнюдь не в коляске (хотя новый тренд жюри не могло не поддержать); главное в аппарате на основе нижнеклапанного H.-D. U (известного в 30-е у нас как «рупь-двадцать») – высочайший уровень исполнения. Во всем – от рессорной вилки до деревянного сиденья колясочника. А еще нельзя не отметить деликатнейший подход к дизайну: даже вроде бы эпатажные детали (например, передний тормозной барабан с развитым оребрением) здесь смотрятся как будто так и было в пору рождения «донора».

1-е место в классе Production Bike: RLX. Darwin Motorcycles, США.


Ранее, за неимением кухарки в классе, лидировали реплики Indian работы Kiwi. RLX, как видим, прямая противоположность. Грешащий банальностью (но не аляповатостью и тем более не инженерной неграмотностью!) стрит с мотором S&S X-Wedge 132, бэкеровской шестиступкой, беринжеровскими тормозами, карбоновыми колесами и ёлинзовскими подвесками – что еще нужно адскому пуляльщику, чтоб достойно встретить старость?

1-е место в классе PerFormance Custom: Sentoh. AFT Customs, США.


На бесптичьи, постигшем номинацию «дебютант», это был натуральный соловей. Никакого «гараж-тюнинга», чистый кастом! Мотор – прокачанный СВ750, рама собственной конструкции, усиленный маятник от TR1… Недорого и со вкусом. И в стильности мотоциклу не откажешь – как и повелось в бабьем батальоне AFT Customs, ателье, по совместительству модельном агентстве. (Хотя куда этим бабцам и девахам до Веры Ивановны из «Москва H.-D.»!)
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Buell Harley-Davidson Indian


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free