Стрейч по технологии «Стелс»: двухместные квадроциклы |
|
|
Квадроцикл – отличный генератор удовольствия, и порой так хочется поделиться с кем-то драйвом, покатать прелестную пассажирку, послушать визги на виражах. Но увы, почти все квадрики – для эгоистов. Почти все…
Stels ATV 500 GT: квадроцикл, 2010 г., 499 см³, 32 л.с., 330 кг, 180 000 руб.
Stels ATV 700 GT: квадроцикл, 2010 г., 694,6 см³, 36 л.с., 340 кг, 259 000 руб.
Нет, к сожалению, оборонная промышленность потенциального противника не пошла по миру, не осталась без госзаказа и не начала по конверсии выпускать невидимую одежду. Словом «стрейч», помимо эластичной ткани, называют еще и «вытянутые» из обычных машин лимузины.
Вот и компания «Веломоторс» пошла проторенной американскими автокастомайзерами дорожкой, и выпустила две новые модификации своих 500- и 700-кубовых квадроциклов. Причем фирма решила не идти по простому пути, когда в ущерб погрузочной площади заднего багажника устанавливается пассажирское седло-нашлепка. Такие киты выпускаются для большинства распространенных моделей квадриков, но такой «тюнинг» – далеко не лучшее решение. Недаром на любом квадроцикле на самом видном месте всегда висит наклейка: «Никогда не перевозите пассажира!» Это не прихоть производителя, и не законодательные ограничения той или иной страны. Просто при небольшой колее и высоком центре тяжести, квадрик и так потенциально «кувыркучая» техника, а с пассажиром на «загривке» центр тяжести смещается еще и назад, так что во многих случаях аппарат становится просто неуправляемым и очень травмоопасным. Разумеется, «пассажирский» тюнинг не может обеспечить должного комфорта. Багажник «съедается» седлом, при этом второму номеру совершенно некуда девать ноги и зачастую совсем не за что держаться. Конечно, люди ездят и так, но это все от безысходности.
Stels 500 GT и 700 GT скроены по совершенно иному принципу. Главное их отличие от оригинальных одноместных (или, в случае с «семисоткой», условно двухместной) моделей, заключается в удлиненной раме. Причем создатели не стали мелочиться, и вытянули рамы аж на 130 мм! Разумеется, на столько же вытянулась и колесная база. Благодаря этому и появилось достаточно места, чтобы комфортно и безопасно усадить на квадрик пассажира. Но комфорт здесь не главное. Все же квадрики сугубо утилитарные. Основная «фишка» длиннобазников заключается в том, что они гораздо более стабильны на ходу. Во время теста была возможность сравнить GT с базовыми модификациями – разница оказалась огромной. Если «короткий» аппарат постоянно норовил «вильнуть хвостом» в повороте и прыгал на кочках, как молодой козлик, а иногда стремился оторвать от земли то правые то левые колеса, то «стрейч» больше походил на междугородний автобус. Плавность хода и курсовая устойчивость длиннобазника поразили. Никаких продольных раскачек и намеков на самостоятельную попытку изменить траекторию на кочках и ямах, да и склонность к опрокидыванию на виражах у «стрейча» практически не ощущается. Едешь и получаешь удовольствие, особенно не отвлекаясь на то, что там творится под колесами. Можно и поболтать с пассажиром, и полюбоваться окрестностями. Причем поведение аппарата практически не меняется и на высоких скоростях.
Тестовые заезды с пассажирами разного веса и комплекции показали, что даже 100-килограммовый детина «на хвосте» совершенно не мешает водителю перемещаться по своему месту, да и сам «детина» при этом чувствует себя вполне комфортно. Ручки для пассажира интегрированы в задний багажник (который, кстати, от удлинения машины только выиграл в полезной площади, несмотря на появление второго места), а площадки для ног сделаны двухуровневыми, так что и там вполне просторно. «Путаницы» с ногами не происходит.
Конечно, Stels – далеко не первопроходец в создании двухместных квадроциклов, но до недавнего времени, такие машины предлагали только фирмы «первого эшелона», разумеется, за соответствующие, немалые деньги. Эта же ниша в среднем ценовом сегменте пустовала. А ведь именно такая, бюджетная техника пользуется наибольшим спросом. Ведь даже на даче накинуть на фаркоп прицеп и сгонять в лес за дровами гораздо сподручнее вдвоем, что уж говорить о том, что ездить купаться на речку гораздо веселее в компании. А еще есть охотники, рыбаки, егеря… В общем, вопиющая несправедливость устранена, и квадроцикл перестал быть «белой одноместной вороной» среди двухместных мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и UTV.
Техническая характеристика Stels ATV 500 GT/ATV 700 GT (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модель | Stels ATV 500 GT | Stels ATV 700 GT | Модельный год | 2010 | Длина х ширина х высота, мм | 2320х1130х1220 | 2365х1230х1226 | Сухая масса, кг | 330 | 340 | Дорожный просвет, мм | 183 | 305 | Объем бензобака, л | 11 | 24 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | 1-цилиндровый, 4Т | ГРМ | DOHC | Рабочий объем, см3 | 499 | 694,6 | Система питания | Карбюратор CVT | Система охлаждения | Жидкостная | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 32/6800 | 36/5000 | Система запуска | Электростартер и ручной стартер | Электростартер | ТРАНСМИССИЯ | Тип | Вариатор | Полный привод | Подключаемый, с блокировкой переднего дифференциала | Тип привода | Карданные валы к мостам, ШРУСы к колесам | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Передняя подвеска | Независимая, на двух А-образных рычагах | Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Тормозная система | Гидравлическая, комбинированная | Передний тормоз | 2 диска на ступицах | Задний тормоз | 1 диск на валу | Передние колеса | 25х8-12 | Задние колеса | 25x10-12 | Квадроциклы на тест предоставлены компанией «Веломоторс».
|
|