ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СТРАСТИ НА ТРЕКЕ & МОРДАСТИ ВНЕ


СТРАСТИ НА ТРЕКЕ & МОРДАСТИ ВНЕ



Страсти на треке&мордасти вне
La poLemica. Как же обожает итальянская журналистская братия это заветное слово! Понятное, впрочем, без перевода и нам. В применении к спорту оно означает следующее: во время гонки между двумя соперниками возникает, скажем так, эпизод – и последствия оного разгребаются и неделю, и две, иной раз и год. В разгребании принимают участие представители команд, функционеры федерации, боссы чемпионата, понятное дело, – болельщики и, конечно, мы, журналисты – нас ведь учили, что хорошая публикация требует острого конфликта.



PoLemica этого года родилась на трассе «Истанбул-парка» (Istanbul Park Circuit) в рамках Гран-при Турции. Безгранично дружелюбный, всегда и всем улыбающийся Тони Элиас (его интервью – подтверждение этих его качеств – вы найдете в прошлогодней подшивке «Мото») каким-то непостижимым образом окончательно утвердился в роли злого гения Валентино Росси. Началось, как помните, со столкновения на Гран-при Испании-2006, продолжилось его победой на Гран-при Португалии (и отобранными у Вале очками, которых потом не хватило до чемпионства), и вот – жесткий обгон на треке неподалеку от Стамбула... Ну и что, скажете вы, ведь это гонки! Тем же самым вопросом задались и арбитры FIM – и не усмотрели криминала в движении Элиаса по внутреннему радиусу. Но «что позволено Юпитеру, не позволено быку»: Росси грозно отчитал испанца и пообещал, что «припомнит ему это в Китае».

– Он хотел меня выкинуть с трассы! – обосновал угрозу Доктор. И был весьма удивлен, когда даже его соотечественники из журналистских кругов напомнили ему «Херес»-2005, где он в последнем повороте целенаправленно вышиб с трассы шедшего к победе Сете Жибернау, да еще и с травматическими последствиями для потерпевшего. Два года назад итальянские издания хором назвали этот поступок земляка «жестким мужским пилотированием» и наградили аплодисментами. Но времена меняются, по мере того как уходит в историю эпоха абсолютной монархии Валентино Непобедимого. В злосчастной для него гонке вслед за атакой Элиаса последовали успешные обгоны других – дошло до того, что Вале обошел даже Алекс Хоффман! Не припомню случая, чтобы, пообещав накануне «красивую гонку», Росси так опростоволосился.

– Во второй раз за все времена на меня навалился страх при движении по прямой – до такой степени я был не уверен в последствиях движения на высокой скорости, – криво усмехнулся Доктор и объяснил: – За всю свою карьеру меня трясло еще только однажды – когда впервые приехал на «Лагуна-Секу».

Причина этого безобразия понятна как ясный день: ровно на полпути до финиша на мотоцикле Росси «сдохла» резина.

Здесь самое время перейти к другой poLemica. Продолжается противоборство двух шинных «монстров» – Michelin и Bridgestone (команды Dunlop так и не извлекли для себя никакой пользы из аутсайдерского права использовать за гоночный уикенд сколько угодно комплектов резины). Чтобы описать ситуацию, обойдемся минимумом эпитетов, сухими фактами: шесть первых мест – у японских шинников, причем на треке, который никогда не относился к числу их любимых. Ну а распавшаяся задняя покрышка Валентино Росси стала поводом для иных журналистов, страдающих шпиономанией, искать следы диверсии и проводить многозначительные параллели с прошлогодним Гран-при Китая, когда Росси и вовсе пришлось сойти с трассы опять-таки из-за гибели покрышки, правда, передней. Босс гоночного подразделения «бриджей» Хироши Ямада (в свои 47 лет всем видам одежды предпочитающий шорты из плащевки) охлаждает пыл охотников за саботажниками и на удивление охотно делится секретами успеха:

– Потому что нет никаких секретов, – улыбается он. – Мы, японцы, умеем работать, не опуская руки даже тогда, когда удача долго не приходит. Например, наши покрышки «не любили» грязных треков, таких как, скажем, стамбульский – и мы все межсезонье потратили на моделирование подобного покрытия и тестирование на нем, причем тестировали не только реально, но и с помощью компьютерных моделей. Спасибо Формуле 1 – именно в процессе разработки резины для болидов обкатаны те схемы, которые сейчас приносят успех в мотогонках.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Lem


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free