ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СТРАНА ДОБРА


СТРАНА ДОБРА


фото автора


От Владивостока Корея недалеко. Все, еду!.. Это путешествие стало для меня уникальным, потому что впервые я ехал не один - отправился с Катей "Пионеркой" (частой гостьей в нашем форуме "Беспечный Ездок"). Она оказалась надежным товарищем и очень приятным спутником. За месяц мы проехали 3700 км по Корейскому полуострову - съели пуд пыли дорожной.

Это небольшая и очень добрая страна. За один день ее легко пересечь поперек. Если кратко, то нас преследовали то жара, то дожди, ехали по неплохим дорогам. Здесь живут очень отзывчивые люди. Впрочем, общаться с ними непросто: если кто-то и знает английский язык, то только в больших городах. В глухих деревнях нам приходилось совершенствовать невербальные методы коммуникации.

Добраться до Южной Кореи из Владивостока легко. Власти Северной через свою территорию не пропускают ни под каким видом, поэтому мы сели на паром и добрались до южнокорейского города Сокчхо. Только сошли с трапа, начались проблемы с таможней. Оказалось, до нас никто еще не въезжал на мотоцикле из России на пароме, и их таможенники не знали, сколько с нас взять пошлины, какую оформлять страховку и прочее. Но это было назавтра, а день, когда приплыли, выпал на воскресенье, и большая часть таможенных служб не работала. Пришлось остаться в портовом городке до понедельника.


Пройдя через жерла корейской бюрократии, вынес важное правило: будьте настойчивыми и не стесняйтесь рвать глотку за свои кровные! Как только чиновники чувствуют вашу непоколебимость и упорство (ну не хотел я платить $600 за месяц пребывания в стране!), начинают искать компромиссное решение. С нами решили так: часть денег вернут при выезде из государства. Мы получили разрешение на путешествие, раздобыли страховку (как наше ОСАГО) и счастливые въехали в Корею.

На причале в Сокчхо нас встречали американские байкеры. Не удивляйтесь, именно американские - служащие военных баз. Вдали от дома они объединились в мотоклубы и отрываются по полной программе. Настоящие ковбои на "Харлеях" и "Голдах", очень хорошие парни! Буквально месяц назад некоторые из них приезжали во Владивосток, где мы и познакомились. Теперь вот ради нашей новой встречи добирались за 350-400 км. Бесценно, когда при погружении в чужую страну находишь тех, кто готов быть рядом, помогать вникнуть в диковинные для тебя обычаи и традиции.

Мы направились в Сеул - большой и красивый 11-миллионный мегаполис. И сразу столкнулись с местными традициями дорожного движения. Оно правостороннее, все правила такие же, как у нас, и даже светофор перемигивает так же. Но восприятие световых сигналов особенное.

Красный свет - сигнал остановиться, но это не категорический запрет к движению, а условный: его замечают по желанию. Если водитель подъезжает к светофору с горящим красным и видит, что перпендикулярная дорога свободна, он на голубом глазу продолжает движение. Самое странное: стоящий рядом полицейский на нарушение не реагирует.


Однажды мы шли по довольно загруженной трассе вдоль восточного побережья от Пусана на север. Ехали вслед за джипом во втором ряду, справа и чуть позади - большой бензовоз. Скорость потока - около 120 км/ч. Вижу - впереди загорается красный свет, джип замедляется. И бензовоз начинает тормозить. Я тоже притормаживаю, медленно ухожу направо, перед бензовозом. Как вдруг его водитель дает газу, начинает быстро ускоряться и наваливается на нас сзади. Я напрягся: места для маневра мне уже не осталось. Но впереди ведь красный - и я дал резко по тормозам. Чувствую, "Магна" вся напряглась. Загружены мы под самую завязочку, а задние тормоза у "Магны", как известно, барабанныеѕ Чудо спасло нас: мы остановились на перекрестке впритирку к джипу, не задев его и не попав под грузовикѕ Перекресток был совершенно пустой, и бензовоз пролетел на красный...

На улицах Кореи огромное множество мотоциклистов и мопедистов. Столько я еще нигде не видел, даже в Италии. Интересно, что здесь любой двухколесный приравнен к пешеходу. Поэтому если машина задела или сбила мотоциклиста, водитель будет нести самое страшное наказание - как за наезд на пешехода. Здешние водители понимают уязвимость мотоциклиста и знают, что в пробке он движется, а не стоит. Хотя сами мотоциклисты едва ли соблюдают ПДД. Сложилось впечатление, что у них свои правила: могут развернуться на пешеходном переходе, проехать по нему, когда для пешеходов горит зеленый свет. Нормой считается и езда по тротуару

Корейские полицейские особенные: добры и все как один понятливыеѕ Однажды мы вылетели из-за поворота и очутились на пешеходном переходе. Горел красный свет, но, по корейской традиции, я не стал тормозить. А в это время на переход вышел полицейский. Я проехал очень близко от него - чудом не задел. Подумал: вот и приехали... Но тот отчетливо произнес: "Sorry!" Во чудеса!


По всей стране нельзя ездить на мотоциклах по хайвеям - на них разрешено движение только автомобилям. Однажды мы совершенно случайно выскочили на такую трассу. Решил, что не буду разворачиваться - проеду немного, а потом сверну на какую-нибудь второстепенную дорогу. Оказалось, "немного" - это больше 40 км без единого выезда. И все бы ничего, но вот впереди toolgates - пункт, где оплачивают право проезда по скоростному шоссе. Рядом - полисмен. Он нас заметил и, махая жезлом, побежал навстречу. Ну, думаю, ханаѕ Он показывает - "заезжай сюда!" и открывает боковые ворота. Заезжаем. Коп сел в свою машину, загорелось табло "следуй за мной". Вскоре приехали к полицейскому участку. Выходит другой полисмен и что-то говоритѕ А я вспоминаю, как мой хороший друг, Вовка "Самураец", рассказывал: если возникают сложности с полицейским, произнеси магическую фразу: "Do you speak English?" ("Ты говоришь по-английски?"). Услышав ее, корейцы сразу меняются - потому как трепетно относятся к иностранцам и прощают их мелкие правонарушенияѕ Слезаю с мотоцикла, надеваю на морду "маску номер сорок шесть": мол, прости, дядя! Не знал! Сами мы не местные, не суди строго! Произношу заветную фразу: "Do you speak English?" Смотрю, те действительно преобразились. Один из них на плохом английском сообщает: "У нас нельзя ездить по хайвеям на мотоциклах. Вам следует продолжить движение вот по той дороге". И объясняет, как добраться до нужного шоссе, извиняется и желает удачного пути. Каждый следующий постовой улыбался нам и показывал, куда дальше следовать. Вот так!

Нигде в мире я не встречал такого внимания к ближнему, подобного здешнему. Однажды остановились в городе Инже (Inje). Было поздно, и я решил не искать мотель, а установить палатку в предместье, на пригорке. Катя пошла выбирать местечко поудобнее, а я отправился парковать мотоцикл на близлежайшей стоянке. Из офиса вышли люди и всеми доступными им способами показывают, что палатку на холме ставить нельзя. Я подумал, что, вдруг, здесь конопляная плантация?.. На всякий случай, подозвал Катю. Спрашиваю хозяев:

- Можно установить палатку на стоянке?

- Можно.

- А за домом?

- Тоже можно.


А почему ж нельзя на пригорке, около леса? На чудовищном английском объяснили: в этой местности ползают и кусают ядовитые пресмыкающиеся. Даже на указателе (который мы, естественно, не смогли прочитать) написано "Много змей! Опасно! Запрещено заходить!"... Если бы не те корейцы, кто писал бы сейчас эти строки?!.

Кстати, кусачих существ в стране не очень много. Но те, что есть, каждое стоит сотни наших тварей! В основном, это насекомые. На них мне "везет". В Канаде меня за ногу укусил паук, в Австралии на полной скорости протаранил жук, а потом еще и пчела залетела под шлем и засадила в лоб свое жалоѕ В Корее у меня вдруг начал распухать левый локоть. Руку так разнесло, что уже не влезала в защитную "черепаху". К счастью, в тот момент мы были в гостях у американских байкеров, и мою несчастную конечность показали военному врачу. "О, это же желтый паук!" Оказывается, нечисть, что полакомилась моей ручкой, - уникальный паук, живущий только в Корее. Доктор сказал, что мне действительно повезло: в других, худших случаях, рука чернеет, начинается воспаление, и конечность ампутируют. То ли паук был слаб, то ли руки русских ему не по зубам

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free