ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Страна чудес. Путешествие в Аркаим


Легенда

Было страшно иногда, словно холод навсегда.

В древности Арии ушли с прародины, затонувшей в Северном Ледовитом океане (Арктида) через Урал — горы Гипербореев. Пройдя через них, они остановились в «Стране городов» «Ариана Вэджа» (арийский простор) в южноуральских степях. Здесь у Рифейских гор (Урал) основали города-храмы, построенные по принципу звездного неба и Зодиака. Основали пятнадцать ветвей арийского древа — народов разошедшихся по всей индоевропейской территории, охватив своей культурой почти все северное полушарие...

 

Реальность

Вышло так, что радость от подачи заявления в ЗАГС омрачилась вердиктом хозяев квартиры об освобождении жилья в кротчайший срок. Разумеется, вторая новость не была связана с первой. Хотя, на духовном уровне наверняка связь существовала.

1 июля мы одели друг другу серебряные кольца в знак верности, а 2 числа навьючили своих коней и, подобно Ариям, лишенным места жительства, пустились на поиски Страны чудес. Чтобы достичь заветной цели — середины Земли, нам предстояло пересечь Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию, Татарстан, Удмуртию, Пермский край, Свердловскую, Челябинскую области и Башкортостан. Главное пуститься в путь, а там километры сами лягут тебе под колеса.

 

Это был мой первый дальнобой и сразу вглубь непредсказуемой страны. Настораживали рассказы о дорогах и людях глубинки, о глухих местах и проблемах с бензином. В глазах многих мы встречали немой вопрос и недоумение: свадебное путешествие по дорогам России на двух мотоциклах разного класса? Что нами двигало? Аркаим, гора Шаманка. Если человек пройдет по ней против часовой стрелки в ее центр и загадает желание, то оно обязательно сбудется. Ради этого стоило пройти 5 000 км по российскому бездорожью.

Дороги

Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах.
То ли радость, то ли страх...Мед свободы на губах.
Через горы через лес мы идем в Страну Чудес.

Попить, отлить и покурить — основные причины задержек в пути. Но главными убийцами времени и подвески является дорожное покрытие. Владимирская и Нижегородская области вполне устроили нас темпом передвижения. Чувашские дороги не нашли серьезных нареканий со стороны наших «Японцев». Трещины и заплаты дорожного покрытия были вполне уместны для местообитания российских жителей ведущих оседлый образ жизни. Кроме того дороги узкие, по одной полосе в каждом направлении. Загруженность серьезная, периодически путь преграждала колонна автотранспорта, возглавляемая фурами. Саша входил в азарт, обгоняя поочередно участников движения. Мне, признаться, было тяжело обходить фуры на своей четырехсотке. Когда последнее препятствие, то есть впереди идущий тяжеловес был взят, Саша проезжал метров 200, сворачивал на обочину и кивком головы интересовался: «Ну как ты?». В этот момент вся процессия медленно проходила мимо. Поняв, что это не единичный случай, а уже система, я выказала ему свое недовольство. Он рассмеялся. Оказывается, это получалось непроизвольно. Мужчины до старости остаются мальчишками. Дух соперничества, и азарт игры завладевает их сердцами при малейшей возможности.

 

Во вторую ночь мы осадили Казань, брать решили утром. Татарстан порадовал дорогами: покрытие идеальное, разметка безупречная, указатели ведут с тобой диалог и на русском и татарском. Для себя люди делают. Сразу видно — кочевники. Знают цену дорогам.

Случалось местами разогнаться не на шутку, хорошие дороги усыпляли бдительность. Как только это происходило, мы оказывались в хвосте волочащегося между двух сплошных кортежа. Скорость резко сбрасывали, хотя кровь еще кипела и просила скорости. Но я убеждала себя, что терпение — добродетель. Как только наступал покой в голове и сердце, машины передо мной расступались, открывая путь. Так я научилась терпению.

 

А вот в Удмуртии дороги на троечку. В столице Удмуртии — на слабую троечку. Проехали весь Ижевск насквозь, встретили всего трех мотоциклистов. Очевидно, дорожные службы эффективно ведут борьбу с мотодвижением. Надо иметь специальную квалификацию, чтоб ТАК класть асфальт. После Ижевска ремонтники дорог сняли все дорожное покрытие в обоих направлениях, вынудив участников движения воспользоваться объездом. Объездная дорога сворачивала в лес и терялась в бескрайних лугах и дремучих лесах Удмуртии. Смеркалось. Мы несли мотоциклы между ног по глубокой колее и раскисшей глине. Ноги расползались как по маслу. Хороша удмуртская глина. В результате отрезок пути, который мы предполагали пройти за десять минут, дался нам за полтора часа. В город Воткинск въехали, когда начинало темнеть. Воткинск — родина великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Но в честь его назван соседний город, с которого начинается Пермский край. Ночь решили провести в нем — пограничном городе Чайковском.

 

В надежде, что Пермский край порадует дорогами больше чем Удмуртия, мы встали утром в прекрасном настроении. Подтянули цепь «стиду». На заднем дворе гостиницы «Волна», в которой мы провели ночь, нами был обнаружен бюст Чайковского, незаслуженно брошенный «благодарными» потомками на свалке истории.

Ландшафт Пермского края позволил геодезистам в полной мере проявить свою творческую фантазию. Дороги напоминают американские горки со взлетами, падениями и слепыми поворотами. А дорожное покрытие требует особого внимания. Максимальная скорость по пермским дорогам — 50 км/ч. Трясло не только мотоцикл, но и весь организм. У меня разболелась голова, было ощущение легкого сотрясения. У «бандита» из замка зажигания выбило ключ. Хорошо, что был запасной. Влетев в очередную яму, «бандит» понес увечье — погнулась рамка крепления кофра, и багажник обрушился на заднее колесо. Пришлось снимать его и приматывать скотчем к пассажирскому сиденью. У «стида» отказал спидометр — порвался тросик. У нас большие претензии к губернатору Пермского края.

 

Седой Урал, опорный край державы... Так принято говорить, имея ввиду Свердловскую область. Хотя Урал — это Уральская горная система протяженностью 2000 км и шириной от 40 до 150 км, разделяющая Россию на Европу и Азию. Свердловская область встретила нас распростертыми объятиями. Низкий поклон укладчикам асфальта. Отличная дорога, позволяла делать легкую зарядку на мотоциклах во время движения: руки по швам, ноги на ширину плеч, наклоны корпуса влево, вправо, не боясь, что мотоцикл выбьет из-под тебя в самый неподходящий момент. Четыре дня отличной погоды в пути сменились ливневыми дождями. Природа дала нам возможность передышки.

Екатеринбург — перевалочный пункт. Впереди цель пути — Аркаим. Отрезок пути в 600 км решили разделить на два дня, чтоб насладиться дорогой.

 

Челябинская область. В целом дорожное покрытие оставила негативное впечатление: ямы трещины, канавы. Небольшие участки идеального покрытия не в счет. Хорошее впечатление от них портили объезды по бездорожью.

По пути в Аркаим захватили небольшой участок Башкортостана. Места живописные. В деревнях стадами ходят гуси, бычки. А дороги не иначе как были подвержены бомбежке. Приходилось маневрировать между дырами в асфальте и двигаться по встречной полосе. По встречке всегда дорога кажется лучше. Но это только кажется.

 

До Страны Чудес — 65 км. Второстепенные дороги атласа пугают своей незначительностью, и как следствие качеством покрытия. Но мы убеждаемся в обратном. Последние километры, ведущие к Аркаиму, ровные, прямые и не загруженные. Мы пролетаем их как на крыльях.

Люди

Гостеприимство и великодушие россиян не знает границ. И даже неудовлетворительные дороги теряют свою убедительность на фоне национальных российских черт. На мой взгляд, качество дорог и качества характера людей взаимосвязаны. Не будь на Руси извечной беды — дорог, не воспиталась бы в россиянах эти прекрасные черты — гостеприимство и доброжелательность.

Люди на протяжении всего пути удивительно дружелюбны, отзывчивы и в меру любопытны. Жители каждой республики, области или края обладают специфическими, свойственными только их местности этническими особенностями. Только здесь осознаешь и принимаешь тезис о многонациональности России, а не в крупных областных городах, где многонациональность создается пришлыми из ближнего зарубежья нациями.

В Ижевске на заправке подошел местный житель. Еще издалека блеск глаз выдавал в нем мотолюбителя. Он попросил разрешения посмотреть на мотоциклы. Сообщил, что в молодости тоже был владельцем «Урала», «Днепра» и «Явы» и сделал характерные покручивающие движения руками. Мы понимающе кивнули. Он поинтересовался, куда мы держим путь. Узнав, что по пути следования будет Е-бург, он предложил телефон сына, у которого можно было остановиться. Мы вежливо отказались: «Нам бы своих успеть навестить». Но отзывчивый удмурт не сдавался и, надеясь пригодиться, предложил купить у него «Иж — 49» собственноручной сборки. Но на тот момент у нас было два седалища. А два седалища на три мотоцикла не делится. С горечью отказавшись от раритета, мы распрощались с доброжелательным экс-мотоциклистом. Хотя бывших мотоциклистов не бывает, как и бывших наркоманов. Не совсем удачное сравнение, но мне ли, второсезоннице, рассказывать вам как подсаживаешься на километры дорог.

 

В Екатеринбурге мы пробыли несколько дней, лил дождь. Уральцы говорят: «Туча зацепилась за гору». С первыми лучами солнца, бросились навьючивать мотоциклы. За этим увлекательным занятием нас застал екатеринбуржец, голдовод Дима «Кран». Поинтересовался, посчастливилось ли нам посетить мотофестиваль в Каменске-Уральском, организаторами которого были «Черные ножи». Мы ответили, что не посчастливилось и сослались на Уральскую погоду. Тогда Дима, чувствуя угрызение совести за погодные условия родного края, принялся предлагать помощь. А мы как назло ни в чем не нуждались... Признательность наша все равно не знала границ и выразилась в обмене контактами и обещанием в следующий раз непременно воспользоваться его услугами и гостеприимством.

 

Солнце палило, мы не спешили. На Челябинском тракте припарковались у обочины, собирали клубнику пригоршнями. От солнца она была теплая. Рядом остановился бравый челябинский байкер. Представились. Пообщались. Михаил пригласил остановиться на ночь у него в Челябинске, посулил баньку, пиво, комфортный отдых. А мы, не привыкшие к такому радушию, смущенно отказались. Сказали, что хотим пройти через Миасс, так как знающие люди обещали нам незабываемые впечатления от челябинской природы. Челябинск — озерный край. Михаил подтвердил, что на это действительно стоит посмотреть, и пообещал до вторника солнечную сухую погоду. Михаил — суровый челябинский байкер выражал восторг, недоумение и восхищение одинаковыми матерными словами, но только с разной интонацией, которые лились гармоничной челябинской песней. Миша научил нас отличному ракурсу для фотосъемки и предупредил о злых башкирских гаишниках. Мы запечатлелись на память и, обменявшись контактами и рукопожатиями, радушно попрощались.

 

На другой день стеной лил дождь. Мы обмотались лентой мусорных (не использованных) пакетов и зачехлились в комбинезоны. Добрым словом вспомнили синоптика Михаила. Видимо, челябинские мужики настолько суровы, что проливной дождь для них как сухая солнечная погода.

Местные жители подходили и подъезжали на каждой остановке. Мужчины постарше вспоминали свою мотомолодость, те, кто помоложе интересовались ценой «лошадьми», «кубиками» и сколько «прет». Мы сознательно занижали цену своих мотоциклов, находясь под впечатлением рассказов о злых и завистливых людях глубинки. Влияние СМИ настолько подорвало в людях веру в себя, что сомнительным рассказам, мы доверяем больше, чем своим глазам и сердцу. А люди просто подходили, чтоб пожать руку и сфотографироваться с мотоциклами. На одной из заправок из автомобиля с ханты-мансийскими номерами вышли женщина с девочкой лет десяти и попросили разрешения сфотографироваться с мотоциклом и...со мной. Было ощущение, что нас принимают здесь за экзотических животных типа обезьян или питонов, с которыми принято запечатлевать себя на память. Мотоцикл я предоставляла для съемки, но сама участвовать отказывалась. Тщеславие мое дозировало поступательный восторг россиян. Даже когда мужчины восхищенно жали мне руку и «братались», я воспринимала это как уместное проявление дружелюбного характера. На смотровой площадке над городом Сим, женщина автолюбитель, увидев наши номера, сказала: «Я бы вам медаль дала».

И я просто ответила: «Давайте». И опять же не из тщеславия, а дабы удовлетворить проявленное эмоциональное желание этой дамы. Если вам что-то хотят подарить, а вам нечем отблагодарить, отблагодарите человека самим фактом принятия подарка.

 

До Аркаима оставалось 65 км. Мы зашли в придорожное кафе поужинать. Провизию с собой не возили, а в Аркаиме, кто его знает, может люди питаются одной только духовной пищей? За насыщением чрева нас застали трое ребят мотоциклистов, шумно завалившихся в кафе. Они увидели припаркованные мотоциклы и решили зайти поприветствовать странников. Питерцы Валера, Михаил и Татьяна так же как и мы направлялись в Аркаим.

Люди дорог

И у нас была война, да победила тишина...

Едешь, думаешь, откуда в городах такие отношения между участниками движения: агрессия, ожесточенность. На дорогах люди ведут себя иначе: никакой агрессии друг к другу. Все понимают, что находятся в равных и одновременно разных условиях на дороге. Тяжеловесы стараются пропустить, правым поворотником дают добро на обгон, автолюбители прижимаются к обочине, в знак приветствия выставляют руку с оттопыренным большим пальцем или «козой». Не ведитесь на провокации СМИ. Люди на дорогах хорошие. Спасибо всем, кто пропустил этим летом мотоциклистов. Тем, кто не пропустил, тоже счастливого пути.

 

Говоря о людях дорог, как не вспомнить блюстителей правопорядка. За весь пройденный маршрут мы ни разу не подверглись повелительному указанию жезла. Единственный раз, сбросив скорость около очередного пункта обогащения башкирской полиции, мы удостоились внимания широколицего блюстителя закона. Он рукой проделал странный жест, указав пальцами сначала на свои глаза, а потом выпрямив руку в сторону спокойно дрейфующего в общем потоке «Бандита». Жест мы расшифровали спустя некоторое время, когда я обнаружила, что у «Бандита» не горит фара. Этим и объяснялось наглое, как нам казалось, игнорирование наших транспортных средств встречными автомобилями, вылезающими на встречку прямо пред нами. Иногда приходилось съезжать на обочину, чтоб избежать лобового столкновения. Пару раз мы сами останавливались около скучающих на обочине гайцов, чтоб узнать дорогу. Когда остановка транспортного средства осуществляется не по их инициативе, алгоритм действий под фуражкой путается, и они становятся нормальными людьми, объясняясь дружелюбно-ненормативной лексикой.

Природа

Звери, птицы, пряный лес, травы в поле до небес...

Поля, луга, горы, хребты, перевалы, горные озера, степи...Удивительно как меняется ландшафт на протяжении всего пути. Татарстан поражает просторами, разливами рек, островами, Пермский край завораживает пейзажами раскрывающимся перед глазами после каждого «слепого» поворота. Уральские горы — это вообще отдельная песня. Трасса М5, высокогорный перевал. Несколько километров подъемы и столько же спуски по узкому серпантину.

 

На вершине подъемов закладывает уши, и открываются потрясающие горные просторы, хребты с отдыхающими на них облаками. А под чувашским небом раскинулись поля голубого цикория. Были бы наши дороги более качественные и не вынуждали смотреть только под колеса, я бы гораздо живописнее описала красоту российской природы. С другой стороны, можно ли описать словами звуки, запахи, цвета, то, что не в силах передать даже цейсовская оптика.

Страна чудес

С нами солнце и луна, шум дождя и тишина,
Под ногами мать- земля, ночью песни у огня,
Через горы, через лес мы нашли страну чудес.

Аркаимские просторы встретили нас не только отличными дорогами, но и прекрасными людьми, с которыми мы провели две ночи у подножья горы Шаманки. Я слышала, что питерцы — сердечные люди, но не ожидала, что допущу их так близко к своему сердцу. Две ночи у костра при свете полной луны, встающей из-за горы в компании почти незнакомых, но близких по духу людей — это дорогого стоит. Ночь, луна, на горе проходит огненное шоу, звучат тамтамы. Трещат поленья в костре. 150 рублей вязанка. С жестяным приглушенным звуком ударяются походные кружки с горячительным содержимым на дне. «За знакомство», «за Аркаим», «за дороги». Разговариваем вполголоса. Звуки в степи слышны далеко, но мы не тревожим степь. Мотоциклисты ценят тишину и не очень многословны. Мыслей в голове — тьма, но это не значит, что все они на языке. Начинаешь понимать: молчание — золото. Михаил с Татьяной путешествуют уже третий месяц по бескрайним просторам страны, перемещаясь от слета к слету, от одного гостеприимного дома к другому. Валера, как и мы, вторую неделю. Так они проводят свободное время уже много лет. Мы сознались, что для нас это первый серьезный дальнобой. И теперь мы абсолютно уверены, что не последний.

 

Утром высовываешь нос из палатки, а паломники уже ходят по горе кругами, дошедшие до центра вскидывают руки и обращают лица к небу. Кто-то сидит в характерной позе, медитирует, кто-то спит на склоне горы. Люди ждут чуда. Дай Бог, что все, за чем они совершили паломничество в эти края, осуществилось.

Мы не стали ходить кругами, загадывать желание. Посидели на горе Любви, пестрящей завязанными на кустах ленточками, сходили на раскопки, посетили музей. Я поняла, что страна Чудес — это не конкретное место, где энергетика земли и Космоса способна творить чудеса, это состояние души. Каждый километр дороги стал для меня частью чудесной страны. Желаний не было... На тот момент я имела все, о чем можно было желать.

 

Питерцы предложили обратный путь пройти с ними через Оренбург и Самару. Предложение было соблазнительным, но мы уже настроились ехать через Уральский хребет, через перевал по М5. Встреча с новыми дорогами кружила голову. Грустно было прощаться и с местом, и с замечательными людьми, которые, как и мы прибывают в Стране Чудес, неважно, осознают они это или нет. Но все расставания ведут к неминуемым встречам. Потому попрощались без видимого сожаления. Даже не попрощались, а обнялись с пожеланиями ровных дорог.

 

Все мотоциклисты-дальнобойщики становятся философами. К этому располагает дорога и молчание, уединение даже на оживленной дороге. Слова забываются в пути. Остается безмятежная радость познания бытия. Наверное, такое же ощущение свободы испытал Сиддхартха Гаутама, отказавшийся от земных благ и мирских желаний. А Заратустра и Иисус были бы мотоциклистами, живи они в наше время. Я не богохульничаю, а пытаюсь объяснить состояние, настигшее меня в пути. Я православная христианка и всю дорогу ехала с молитвой. Порой я чувствовала, как Бог удлинял расстояние, когда при попытке обгона боковой ветер из-за фуры выталкивал мой «стид» на встречку, под колеса идущего на таран транспорта. Когда в слепом повороте инерция выбрасывала меня на обочину, и мозг, заранее рассчитав скорость и крутизну поворота, за мгновение рисовал картину моего падения, я видела, как прибавлялось вправо дорожное покрытие. Когда я уставала, Он сокращал расстояние. Я чувствовала, как Бог нес нас на руках.

 

В долгом странствии меняются ценности, теряет силу материальные блага, исчезают желания. Единственным материальным желанием, которым я грезила весь путь, было поменять мотоцикл на более мощный и чтоб обязательно с лобовым стеклом. Встречный поток ветра так вдавливал грудную клетку, что я нет, нет, да вспоминала анекдот про Васильиваныча, который искал грудь у Анки на спине.

По сути, я — «чайник». В прошлом году, в свой первый сезон, я была чайником со свистком, громко заявляющим, что я паровоз и на пути у меня не стой. В этом году я тихий «чайник», познающий ценность дорог, свободы, терпения, отношений. Узнала, что обгонять длинобазый транспорт надо на меньшей передаче и протекший бак можно замазывать хозяйственным мылом. И еще ого сколько предстоит мне узнать. Потому я не стыжусь звания «чайника», прошедшего 5000 км по российскому бездорожью.

 

Общее время — 15 дней. 
Время в пути — 11 дней.
Мотоциклы: Suzuki GSF 1200 Bandit и Honda VLX 400 Steed.
Пробег: 5008 км.
Ночлег: в гостиницах и придорожных мотелях. От 750 до 1200 за двуместный номер. Плюс ночевки в палатке и у родных людей.
Еда: у родных и близких и в придорожных кафе. Солянка 50 −130р., «Оливье» 30-45р.
Самая вкусная солянка в Миассе, самая невкусная — на Пермском тракте.

В тексте использованы слова песни «Страна Чудес» Сергея Галанина.

________________

От редакции: Если вы съездили в путешествие на мотоцикле, квадрике или даже гидроцикле, и у вас есть, что рассказать - присылайте свои заметки на электронный адрес moto@corp.mail.ru.

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал Днепр Honda Suzuki


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free