ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Стоячие» гидроциклы


В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины.

Кататься на гидроцикле в декабре – казалось бы, все равно что летом катать снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой – нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20°С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аквабайках Давид Джалагония решил оба вопроса, - первый своим присутствием, второй - протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)


Сразу исключите езду на мелководье: запоротый импеллер водомета – ничто по сравнению с ударом головой о подводный камень или бревно. Сильно удариться можно и об воду, так что не пренебрегайте панцирем спасжилета.



Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.





Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника – Yamaha SuperJet 700, едва покинувшая транспортировочные ящики. И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.


  • Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» – у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Надо четко понимать, что аквабайк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней.
    После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся локтями  в резиновый полик и запускаем мотор. В положении лежа крайне неразумно сильно нажимать газ: двухтактный мотор моментально набирает обороты, а реактивная струя воды может, как минимум, сорвать обувь с ног, а как максимум, уж простите, повредить детородные органы. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться маневрировать.
  • На малом ходу, держа ровный(!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти падений  начали получаться виражи, то  можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.

  • Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова  падаем, но не расстраиваемся – успех уже почти в кармане  гидрокостюма. Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя на полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело. Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины. Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина не выйдет на глиссирование, а опрокинется.


  • Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится в задней части днища, а значит, чем сильнее тяга двигателя, тем мощнее  струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тела и высоту рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки, выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.
Отсутствие сидений, а как следствие, невозможность катать девушек вторым номером с лихвой компенсируется возможностью произвести на них яркое впечатление трюками (не говоря о собственном кайфе). Как оказалось, стоячие гидроциклы открывают речные глади совершенно в ином виде, чем они представляются с комфортных сидений туристических машин. Стоячий гидрик – как маленький двухтактный спортбайк – маленький, легкий, очень резкий и с великолепной управляемостью. И это правда, Несси за наш обучательный день устал от смеха и пугать нас ему уже не было интересно.


Для езды на «стоячке» нужны хорошая «дыхалка», тонус мышц и незаторможенная реакция. Час активных покатушек может запросто заменить день в спортзале.



Если на ходу вы все-таки упали (а случается это, поверьте, не просто часто, а очень часто), то тут уж ничего не остается, как сначала вплавь догонять заглохшую машину, а потом снова обуздывать норовистый гидрик в коленно-локтевой позе.





В матчасти ничего лишнего: 700-кубовый 2-цилиндровый двухтактник с охлаждением забортной водой. Стеклопластиковый корпус с системой отсекания воды при попадании внутрь гидроцикла. Вместо замка зажигания – чека «отрыв». Контрольно-измерительных приборов нет. 18 литров бензобака не так уж много – аппетит у оборотистого двухтактника мама не горюй. При длине 2240 мм, ширине 680 мм и массе 122 кг вполне может поместиться в легковой универсал или внедорожник, что снимает необходимость покупки прицепа. Из уважения к обитателям водоемов масло в бензин следует мешать биоразлагаемое – для лодочных моторов. Самое главное – не забыть это сделать в нужной пропорции (обычно 1:50).




Пошаговый тренинг от чемпиона: от берега до стойки. Не торопитесь занимать боевую позицию: забираться на коленки можно только после выхода машины на глиссирование.












Благодарим Yamaha Motor CIS, а также лично мега-чемпиона Давида Джалагонию и ихтиандра 21-го века Несси за то, что не утопили, не съели, а научили.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free