ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Стив, проводник в Стерджис


Стив, проводник в Стерджис



Стив Гайего – американский байкер со стажем, инженер компании «Боинг», уважаемый интеллигентный человек. Второй год работает в Москве, сейчас он пятый раз побывал на мотослете в Стерджисе, давно ездит на Harley-Davidson. Российские байкеры вряд ли смогли бы увидеть и понять настоящую Америку, если бы не Стив. Он помог россиянам получить визы в США, нашел мотоцикл для поездки по Америке одному из авторов этих строк (жена друга Стива «поделилась» своим «Харли»).



Вместе с попутчиками-американцами и во главе с дорожным капитаном Стивом мы прохватили по захватывающему маршруту, какого нет в путеводителях. Стив сам выбирал путь, причем старался избегать хайвэев – группа следовала только второстепенными дорогами, пролегающими по «диким» Штатам, куда даже не долетают волны сотовой телефонной связи, а порой негде заправить мотоциклы. Дороги извивались по ущельям между скалистыми горами через перевалы рядом с водопадами и каньонами. Отряд преодолел больше 3000 миль и пересек пять штатов (Вашингтон, Айдахо, Монтана, Вайоминг, Южная Дакота). Парни побывали и в национальных парках с действующими гейзерами, и в заповеднике, и в пустыне – набрались впечатлений на всю жизнь! Чего только стоило увидеть оленей штата Айдахо: они повсюду – дикие и вольные. От столкновений с оленями за год погибает приблизительно 200 байкеров, 30 из них – по дороге в Стерджис.

Зная любовь всех неамериканцев к Дикому Западу, Стив провел россиян через некоторые города штата Вайоминг, где каждый вечер проводят родео на быках. Не было ни ресторанов, ни баров – только салуны с распашными дверями, где перед входом вывески типа «Ковбой, отряхни сапоги от дерьма при входе в наше заведение!». А как вам нравится закон штата Южная Дакота: если тебя публично ударили три раза, ты вправе убить обидчика.

...Стерджис поразил россиян масштабом праздника и доброжелательностью. Наши парни в клубных жилетках удивляли американцев тем, что они «настоящие» русские – то есть реально живущие в России, а не эмигранты. Многие, завидев наклейки на мотоциклах с надписью «RUS» и российские «цветные» спины, подходили и спрашивали, в самом ли деле гости из самой России? Когда слышали подтверждение, дружески приглашали в бары и рестораны. Кстати, в барах обычные посетительницы, а не «работницы шеста», вытворяли на стойках такое, чего российские стриптизерши не стали бы делать за большие деньги.

Стив помог россиянам привыкнуть к американским законам и порядкам: если бы не он, RUS-байкерам пришлось бы учиться на своих ошибках. А они дорого стоят. Например, если даже по неведению закуришь там, где это запрещено, придется заплатить штраф $1000. Столько же стоит окурок, выброшенный из окна автомобиля или с «борта» мотоцикла.

И еще во многом американские цены в преддверии Стерджиса «кусаются». Аренда «Харлея» – $100 в день, плюс стоимость страховки. Есть три варианта страхования, и парни благоразумно (по рекомендации все того же Стива) выбрали самый дорогой – $26 в сутки (этот вид страховки покрывает все возможные неприятности). К общей сумме еще добавьте 8,5% налога. И учтите, что на вашем счете управляемой кредитной картой заморозят $1000 (видимо, в качестве залога). Кстати, без «кредитки» мотоцикл напрокат не взять. После того, как вы расстались с немалой суммой денег и получили ключи от зажигания великолепного «Харли», запомните, что проехать на мотоцикле можно только 2000 миль – за каждую дополнительную милю арендной конторе придется заплатить 26 центов.

Еще немного цифр: ужин в ресторане – $30, бензин марки premium (лучший в Америке) – $0,83 за литр, комната в мотеле – от $50 до 150. Палатки, так любимые российскими мототуристами, в США можно устанавливать только в специально отведенных для этого местах, и за это тоже плати. Например, каждый день проживания в кемпинге Стерджиса обходится в $12 с человека. Разбить лагерь в лесу нельзя. Американцы, которых вряд ли кто-то упрекнет в неумении расходовать собственные деньги, охотно жили в палатках – так дешевле. И лагерь гостей растянулся на многие мили!

В Америке все за деньги. Знакомый с российскими традициями Стив объяснил: не надо к этому относиться плохо – просто здесь так принято. Скажем, за тот самый одолженный женой друга «Харлей» пришлось заплатить $2000. В ресторане каждый платит за себя, а чтобы кто-то кого-то угостил, как случается в российской мототусовке, – не бывает.

В палаточном лагере в общем котле кашу на всех не варят. И еще о своеобразии национальной психологии... В Стерджисе можно запросто встретить степенно разгуливающих звезд кастомайзинга, и они доступны для общения. Однако вот тонкость, которая естественна только американским байкерам. Известный кастом-гуру Арлен Несс был в Стерджисе не очень популярен, его не рвали на части любители автографов. Вот почему: после того как мастер заключил контракт с компанией Victory, основным конкурентом Harley-Davidson, «харли»-сообщество отвернулось от Несса.

Стив Гайего своею личностью доказал: нет более тесного сообщества, чем байкерское. Даже несмотря на непохожесть наших стран, мотоциклисты обеих держав могут рассчитывать на понимание и доброе отношение в гостях друг у друга.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Harley-Davidson Victory


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free