|
Стив, проводник в Стерджис
Стив Гайего – американский байкер со стажем, инженер компании «Боинг», уважаемый интеллигентный человек. Второй год работает в Москве, сейчас он пятый раз побывал на мотослете в Стерджисе, давно ездит на Harley-Davidson. Российские байкеры вряд ли смогли бы увидеть и понять настоящую Америку, если бы не Стив. Он помог россиянам получить визы в США, нашел мотоцикл для поездки по Америке одному из авторов этих строк (жена друга Стива «поделилась» своим «Харли»).
Вместе с попутчиками-американцами и во главе с дорожным капитаном Стивом мы прохватили по захватывающему маршруту, какого нет в путеводителях. Стив сам выбирал путь, причем старался избегать хайвэев – группа следовала только второстепенными дорогами, пролегающими по «диким» Штатам, куда даже не долетают волны сотовой телефонной связи, а порой негде заправить мотоциклы. Дороги извивались по ущельям между скалистыми горами через перевалы рядом с водопадами и каньонами. Отряд преодолел больше 3000 миль и пересек пять штатов (Вашингтон, Айдахо, Монтана, Вайоминг, Южная Дакота). Парни побывали и в национальных парках с действующими гейзерами, и в заповеднике, и в пустыне – набрались впечатлений на всю жизнь! Чего только стоило увидеть оленей штата Айдахо: они повсюду – дикие и вольные. От столкновений с оленями за год погибает приблизительно 200 байкеров, 30 из них – по дороге в Стерджис.
Зная любовь всех неамериканцев к Дикому Западу, Стив провел россиян через некоторые города штата Вайоминг, где каждый вечер проводят родео на быках. Не было ни ресторанов, ни баров – только салуны с распашными дверями, где перед входом вывески типа «Ковбой, отряхни сапоги от дерьма при входе в наше заведение!». А как вам нравится закон штата Южная Дакота: если тебя публично ударили три раза, ты вправе убить обидчика.
...Стерджис поразил россиян масштабом праздника и доброжелательностью. Наши парни в клубных жилетках удивляли американцев тем, что они «настоящие» русские – то есть реально живущие в России, а не эмигранты. Многие, завидев наклейки на мотоциклах с надписью «RUS» и российские «цветные» спины, подходили и спрашивали, в самом ли деле гости из самой России? Когда слышали подтверждение, дружески приглашали в бары и рестораны. Кстати, в барах обычные посетительницы, а не «работницы шеста», вытворяли на стойках такое, чего российские стриптизерши не стали бы делать за большие деньги.
Стив помог россиянам привыкнуть к американским законам и порядкам: если бы не он, RUS-байкерам пришлось бы учиться на своих ошибках. А они дорого стоят. Например, если даже по неведению закуришь там, где это запрещено, придется заплатить штраф $1000. Столько же стоит окурок, выброшенный из окна автомобиля или с «борта» мотоцикла.
И еще во многом американские цены в преддверии Стерджиса «кусаются». Аренда «Харлея» – $100 в день, плюс стоимость страховки. Есть три варианта страхования, и парни благоразумно (по рекомендации все того же Стива) выбрали самый дорогой – $26 в сутки (этот вид страховки покрывает все возможные неприятности). К общей сумме еще добавьте 8,5% налога. И учтите, что на вашем счете управляемой кредитной картой заморозят $1000 (видимо, в качестве залога). Кстати, без «кредитки» мотоцикл напрокат не взять. После того, как вы расстались с немалой суммой денег и получили ключи от зажигания великолепного «Харли», запомните, что проехать на мотоцикле можно только 2000 миль – за каждую дополнительную милю арендной конторе придется заплатить 26 центов.
Еще немного цифр: ужин в ресторане – $30, бензин марки premium (лучший в Америке) – $0,83 за литр, комната в мотеле – от $50 до 150. Палатки, так любимые российскими мототуристами, в США можно устанавливать только в специально отведенных для этого местах, и за это тоже плати. Например, каждый день проживания в кемпинге Стерджиса обходится в $12 с человека. Разбить лагерь в лесу нельзя. Американцы, которых вряд ли кто-то упрекнет в неумении расходовать собственные деньги, охотно жили в палатках – так дешевле. И лагерь гостей растянулся на многие мили!
В Америке все за деньги. Знакомый с российскими традициями Стив объяснил: не надо к этому относиться плохо – просто здесь так принято. Скажем, за тот самый одолженный женой друга «Харлей» пришлось заплатить $2000. В ресторане каждый платит за себя, а чтобы кто-то кого-то угостил, как случается в российской мототусовке, – не бывает.
В палаточном лагере в общем котле кашу на всех не варят. И еще о своеобразии национальной психологии... В Стерджисе можно запросто встретить степенно разгуливающих звезд кастомайзинга, и они доступны для общения. Однако вот тонкость, которая естественна только американским байкерам. Известный кастом-гуру Арлен Несс был в Стерджисе не очень популярен, его не рвали на части любители автографов. Вот почему: после того как мастер заключил контракт с компанией Victory, основным конкурентом Harley-Davidson, «харли»-сообщество отвернулось от Несса.
Стив Гайего своею личностью доказал: нет более тесного сообщества, чем байкерское. Даже несмотря на непохожесть наших стран, мотоциклисты обеих держав могут рассчитывать на понимание и доброе отношение в гостях друг у друга.
|