|
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
Honda XL650V Transalp, туристический эндуро
Год выпуска 2005 | Двигатель 647 смз | Мощность 53 л. с. | Масса 191 кг | Максимальная скорость 170 км/ч | Ориентировочная цена $ 12200
Перенес ногу через невысокое (идеально устроенное для путешествий) седло, полной стопой поставил на землю. Пару раз "открутил" ручку газа, выжал сцепление: вперед в небольшое путешествие! Двигатель увеличенного (по сравнению с предшественником на 64 смз) рабочего объема трогает мотоцикл с места легко и непринужденно. Уже после нескольких переключений стало очевидно, что облегченные поршни быстрее, чем в моторе предшественника, раскручивают коленвал до высоких оборотов, более чутко реагируют на газ. Для управления в городе с его неизбежным "рваным" режимом передвижения, особенно когда скорость невелика, это еще как кстати. Transalp V-твин можно смело "прописать" тем, кто с двумя колесами еще не "на ты". Для них он актуален вдвойне - чтобы мотоцикл ежесекундно оставался под контролем, не набрасывался на впереди идущие автомобили и послушно вел себя при сбросе газа. (Сразу замечу: начинающей публике я не решился бы "прописывать" конкурентов этой Honda - одноцилиндровые Yamaha ХT660X или Aprilia 650 Pegaso).
Мотор не слишком мощный, зато разбитной. Особенно озорно повел себя, когда при выходе из пыльного поворота я слегка добавил газа - и вышел на прямую с заносом: за счет крутящего момента XL "вывозит", играючи. В подобных ситуациях мотоцикл ведет себя так, словно он из породы кошачих на охоте: задняя подвеска "приседает", и байк выстреливает вперед. Но не просто "в том направлении", а сохраняя преданность намеченному курсу. Размеры и масса мотоцикла водителя не обременяют и начинают накатывать лишь в случае, когда неоправданно быстро подлетаешь к очередному повороту и нарочито сильно тормозишь мощным передним тормозом. В силу измененных, в сравнении с моделью-предшественницей, настроек в передней вилке и удвоения количества тормозных дисков на "передке" контролировать аппарат в таких обстоятельствах стало заметно проще: теперь он не столь откровенно заваливается на передок, а передний тормоз очень точно управляется двумя пальцами. Задний однопоршневой - тоже не промах. При своих 240 мм он, если потребуется, самозабвенно трет покрышку об асфальт, и мотоцикл проходит тормозной путь даже меньший, чем можно ожидать.
|