|
Старичка не продаю
Yamaha Jog Artistic Spec, скутер В середине того апреля я уже вовсю гонял «дырчик» по Москве, дневные пробеги достигали 100–150 км. «Полтинник» поражал динамикой: если с места полностью «открыть» газ, он поднимался на заднее колесо и, когда я набрался сноровки, мне удавалось проехать в вили пару десятков метров. Динамические возможности машинки помогали двигаться быстрее всех в городском трафике, почти всегда успевал нырнуть в едва образовавшуюся «дырку». Не застревал в пробках, а именно ехал. Выходит, мощности в его даже стоковом двигателе вполне достаточно, чтобы не ощущать себя второразрядным на дороге.
Больше того скажу, мотор Yamaha очень удачный и по другим характеристикам. Оцените, насколько невероятный по меркам, принятым для двухтактных двигателей, его ресурс – обычно двигатель «проживает» 40 000 км пробега! Даже если установите цилиндр большего объема – Malossi Sport и оставите стандартный коленвал, «живучесть» двигателя практически не снижается.
Тормоза на той, что у меня, версии Jog Artistic – отменные, «хватают» намертво. С передним мне даже удавалось сделать стоппи. Со временем фрикционные накладки износились, реакция на нажатие тормозных рычагов притупилась, и торможение стало вяловатым. Конечно, заменил старые колодки заднего «барабана» – установил китайские, Yamasida.
Не скажу, что остался ими недоволен, другое дело, скрипят они просто жутко – прохожие оборачиваютсяѕ Выбросил и «родной» амортизатор – установил усиленный, с регулировкой поджатия пружины. «Корма» уже не «гуляет» из стороны в сторону, большинство кочек перестал «замечать».
Управляемость «джога» назвал бы очень классной. На скольких «полтинниках» ни ездил, никакой другой не лучше: скут молниеносно перестраивается из ряда в ряд, на «пять с плюсом» «пишет» траектории поворотов, на прямых сохраняет непоколебимую стабильностьѕ О прохождении поворотов немного подробнее. «Закладывать» эту «табуретку» можно вплоть до чирканья центральной подставкой об асфальт – а ведь это случается тогда, когда наклон достигает аж 45 градусов! Причем эти фокусы я проделывал на корейских покрышках Kenda. Думаю, что, обуй «полтинник» в Michelin, можно вообще не беспокоиться за сцепление резины с асфальтом. И еще скажу, что недаром «уличные ракетчики» так любят тюнинговать Yamaha именно этой модели – чтобы можно было разгонять ее до 100 км/ч и больше: жесткость рамы позволяет развивать столь большие скорости даже без доработки «скелета» всякими распорками и прочими хитрыми штуками.
Под закат второго сезона я основательно проинспектировал ЦПГ. К тому времени «джог» пробежал 10 000 км – немало. Вскрыл движок – и что? На зеркале цилиндра отчетливо видны следы хона, износ поршневых колец минимальный. Почистил от нагара камеру сгорания и все, что требовало чистки, выпускное окно расточил на 1 мм в высоту и 2 мм в ширину. После первой же поездки ощутил разницу: «максималка» подросла на 5 км/ч, мотор обрел более взрывной характер.
Обязан сравнить свой Jog с конкурентом – очень популярным Honda Dio. Бензобак у Yamaha расположен сзади, в отличие от Honda , у которой он под поликом. Соответственно, в первом случае топливо может поступать в карбюратор самотеком, тогда как у Dio этот фокус не пройдет – поскольку уровень бензобака ниже уровня карбюратора, закон сообщающихся сосудов здесь не у дел. Сам карб у «джога» прикрыт пластиком (он рядом с масляным бачком). У Honda же карбюратор вынесен «на улицу», и потому может стать жертвой любого из агрессоров – грязи, воды, «умника», готового в приступе идиотизма подрезать топливные шланги или подкрутить подачу топлива и воздухаѕ А бак для масла расположен там, где у «джога» бензобак. Тоже, считаю, не самое удачное решение: масляная магистраль слишком длинная и проведена слишком замысловато. На чем однажды и «погорел» мой приятель: после какой-то профилактики все разобрал, а когда собрал, немного по-другому проложил шланг – его передавило, и мотор «схватил клина»... Что же до управляемости, то Dio входит в повороты «задумчиво». Это не плохо, а говорю так, чуть иронично, поскольку я из тех многих, кому нравятся «табуретки» со спортивными нотками.
К концу третьего сезона скут прошел в общей сложности 18 000 км. Динамика увяла – это последствия того, что износились центробежное сцепление, ремень вариатора и грузики – их я не менял ни разу. Но максимальная скорость осталась прежней – 65 км/ч. Замерил компрессию: 7,5. Отличный показатель!.. Как же можно жалеть о том, что три года назад выбрал именно Yamaha Jog Artistic! Ни одной серьезной поломки, карбюратор не пришлось регулировать ни разу, это при том, что движок перепробовал (уж так сложилось) самые разные масла: и полусинтетику, и масло для бензопил – синтетику, и, по большей части, минералкуѕ Не спрашивайте, за сколько продаю скутер – на нем я собираюсь проехать еще минимум тысяч семь.
|