|
СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ...
POLARIS Sportsman XP850/XP550, улитарный АТV
Модельный год 2009 / сухая масса 355,6/332 кг / габариты 2114х 1209х1289 мм / высота по седлу 940 мм / дорожный просвет 305 мм / база 1346 мм /объем бензобака 19,9 л / макс.масса буксиркемого прицепа 680,4 кг / двигатель 850/549 см з / макс мощ. 70/40 л.с / передние шины 26х8-14 / задние шины 26х10-14 / сухая масса 355,6/332 кг
Одно из самых почитаемых в линейке ATV Polaris – семейство Sportsman. Оно и стало «гвоздем» премьер. Журналистов завалили цифрами: в первом полугодии 2008 года во всем мире продали 1 млн. «спортсменов»! Масштаб «экспансии» впечатляет.
Американцы бросили все силы на международный рынок. Экспортные модели комплектуются «европейской» (с красными, а не белыми плафонами «стопарей») светооптикой и проходят омологацию для езды по дорогам общего пользования. Кроме того, Sportsman собирают не на «Мак-Ферсонах», а с новой передней подвеской на А-образных рычагах. Квадр обзавелся двумя новыми двигателями: «одностволкой» Polaris Sportsman XP550 и мощным двухцилиндровым XP850. Аббревиатура XP – по-американски «скромно» расшифровывается как Extreme PerFormance, что дословно переводится как «крайне производительный». На деле же все не настолько экстремально и радикально, а для «сворачивания шеи» у Polaris есть четырехколесные «беспредельщики» спортивной серии Outlaw («Вне закона»).
Оба Polaris Sportsman одноместные. Посмотрите таблицу технических характеристик и вы поймете, что разница между «одностволкой» и двухцилиндровой моделью невелика – отличаются ATV моторами и задними тормозами. Поэтому будем рассматривать испытуемых, как два в одном.
Знакомство началось классически – с «лица». С него, конечно, воды не пить, но не в случае с моделями XP850 и XP550. «Слава Джизесу» (как говорят в Америке – слава Иисусу): производители поняли, что стремление к прекрасному не есть монополия авто- и мотопроизводителей – тяготеют к нему и изготовители квадроциклов. Polaris Sportsman 2009 года действительно привлекателен. В первую очередь «фейсом»: небольшие раскосые фары, «нервная» радиаторная решетка, богато выглядит
защита передней подвески, уходящая стальными «клыками» под брюхо. Обогащают облик «люксовые» легкосплавные диски со спортивным рисунком, низкопрофильная (для ATV) резина и интересные по дизайну грузовые емкости на передней и задней багажных площадках: их защелки «вгрызаются» в «тело» квадроцикла, словно острые когти намертво вцепились в кузов. Взгляд приковывает и закрепленная на руле фара. В ее тыльной части, обращенной к водителю, большой ЖК-дисплей, он выдает неимоверный объем данных: от того, какой в данный момент подключен привод (изображение – графической схемой), до информации о состоянии двигателя, аккумулятора и температуры охлаждающей жидкости. Задние фонари – не банальная «обязательная программа», а акцентированный элемент дизайна машины.
Обновленные двигатели инженеры не столько форсировали, сколько адаптировали «для жизни». И не только их. Цепную передачу, для которой в «грязевых ваннах» неизбежна быстрая погибель, заменили на неубиваемый кардан. Компоновка моторов теперь не вынудит в вашем гараже под потолком держать лебедку или выкапывать смотровую яму, чтобы обеспечить себе доступ к узлам. Можно без заморочек открыть крышку и покопаться в движке – его нутро стало теперь легкодоступно для ремонта.
70-сильным двигателем компания Polaris, в первую очередь, ответила на «удар» конкурентов и соотечественников из «Арктического кота» (Arctic Cat), которые в прошлом году представили «литровую» модель. Незначительно повысив объем двигателя, инженеры Polaris выжали из мотора серьезное «поголовье» мустангов. Это чувствуешь на всех режимах езды. Однако при этом не создается ощущение, что машина чрезмерно нахраписта, сильнее человека и с ней не справиться. На нашем маршруте, горной узенькой дорожке меж частых деревьев, было множество крутых подъемов и чуть ли не отвесных спусков, часто приходилось разгоняться и буквально запрыгивать на вершины холмов, а иногда совершать подобие прыжков с места. Sportsman ХР850 был подконтролен. Отдача его двигателя напрямую зависит от усилия, с которым нажимаешь на курок газа – это очень удобно для новичков и тех, у кого чем дальше в лес, тем из-за усталости управление будет занимать все больше внимания. Такой вывод я сделал из собственного опыта – оказался не готов к дикому темпу езды по зубодробительной трассе. Даже на опасно вертикальных подъемах, когда приходилось из последних сил загружать переднюю ось, чтобы не опрокинуться назад, Polaris отзывался на прибавку газа очень чутко – мощности хватало, чтобы мгновенно рвануть вперед и в то же время не кувыркнуться. Нешуточную мощь движка квадра уравновешивает его масса – получается, что ATV «прет», но не вырывается из рук, помогает райдеру в ситуации, когда это необходимо.
Компании Polaris свойственно «менять – так оптом», не ограничиваясь незначительным рестайлингом моделей. Вот и на Sportsman подвеска теперь работает на двойных А-образных рычагах. Вваливая в повороты, я обратил внимание, что раскачка и крены ATV теперь едва ощутимы. Это заслуга и новых тяг поперечной устойчивости – складывается впечатление, что они из железобетона, но при всем при том подвеска как бы мягкая. Представители компании заверили, что на таком шасси аппараты гарантированно пройдут по 8000 км без поломок. Склонен верить – за Polaris нет славы обещать без повода.
Фишка квадров, которые родятся в следующем году, – электроусилитель руля. Его будут устанавливать на машины в дорогой комплектации. Поверьте, электроусилитель тут очень к месту. Когда на тест-драйве мы прошли основную часть «садистского» маршрута, нам предложили поменяться машинами, и мне пришлось пересесть на Sportsman без усилителя. Покатавшись, поспешил вернуть его и вновь оседлал ATV с электроусилителем. Система просто замечательная! Дополнительный штрих: она приводится в действие без включения двигателя – достаточно лишь повернуть ключ зажигания. Пустячок, но очень приятный.
На испытательном полигоне, изобилующем «пыточными тренажерами» типа завалов из огромных булыжников и расположенных в шахматном порядке деревянных реек (аналог «стиральной доски»), устроена и простая «змейка» из конусов. Так вот, чтобы усилить произведенный на нас эффект, известные во всем мире адепты политкорректности – американцы удивили: выставили против электроусиленного Sportsmаn даже не Arctic Cat, а самого грозного и «косматого» конкурента – Yamaha Grizzly. Результат сравнения ошеломил: на японском «медведе», как он ни старался, невозможно пережить дикие удары в подвеску, а на «змейке» уже после второго пройденного конуса захотелось слезть и взмолить: «Верните меня на Sportsman!»... Когда я «пролетал» на ХР850 груду огромных валунов, обратил внимание, что руль стопроцентно демпфирировал удары, передаваемые через подвеску. Опять же, при прохождении этого же препятствия на Grizzly хотелось умереть сразу и не мучиться. Потому как страдания испытал нестерпимые: несчастный орган управления ATV било и вырывало из рук, квадр норовил ехать как угодно, но только не прямо. На Polaris же – лишь упругие толчки, и они никак не сбивали с прямолинейного движения и не наносили ущерба и без того измученного трассой организму. Мои догадки, отчего так, подтвердили парни из Polaris: механизм электроусилителя не только облегчает прохождение поворотов, но и работает как демпфер.
Прогон по гористым склонам на 550-м и 850-м дался мне нелегко. Наивно полагал (уж в который раз) отсидеться весь маршрут в седле – и не был готов к тому, что почти всю дорогу (если так можно назвать этот ужас) придется ехать, приподнявшись на ногах. Начав движение в колонне на тяговитом XP850, в середине маршрута пришлось с кем-то поменяться четырехколесником, и я оказался на одноцилиндровом 550-кубовом Sportsmаn. Уж было обрадовался, когда нас остановили в очередной раз, – надеялся, снова поменяемся, и я сяду на 850-й. Ан нет, проводники лишь активизировали в квадрах другой режим полного привода – тот, что автоматически включает систему Down Hill (ее название буквально переводится как «вниз с холма»). Система регулирует тягу двигателя и следит за положением колес – чтобы плавно и безопасно спускаться с крутых склонов гор. Это восхитительно: ты съезжаешь, а точнее сползаешь с круч буквально «без рук». И без нервов! Метров через пять «заботливый автопилот» притомил всех участников движения своей сверхосторожностью, и народ потихоньку начал жать на гашетку. Но отдаю должное разработчикам: механизм работает отменно, и если за рулем неискушенный райдер или в экстренной ситуации, придется очень кстати.
Напомню, что полный привод нужен лишь в беспросветных буреломах и на серьезной пересеченке. Если не собираетесь гонять по проселку в магазин за кефиром, вот вам совет: не включайте режим AWD – без него и едется быстрее, и поворачивает машина не экстремально и предсказуемо.
О тормозах Polaris скажу только то, что их «хватательных» усилий всегда достаточно и даже с запасом – вне зависимости от того, где и как вы движетесь. Более того, если едете быстро, то замедляйтесь аккуратно: не давите на рычаги в поворотах – иначе кувыркнетесь.
Квадроциклы Polaris Sportsman нового поколения «взошли» от утилитарных неприхотливых машин в разряд мощных, обладающим рядом нестандартных функций аппаратов. Если раньше их дизайн не было особых оснований считать ключевым свойством, то теперь это одно из тех качеств, которым компания наверняка привлечет взыскательного покупателя. Производитель явно нацелен создавать универсальные спортивно-внедорожные машины, девиз которых – «дружелюбие к пилоту, высокая производительность». Причем речь веду не только о моторах, но и подвесках. В какой-то степени мир квадроциклов принял тенденцию, укоренившуюся в автомотосфере: дело идет к появлению ATV класса «люкс», как сейчас частенько говорят, «лакшери» (luxuary). Что нам с вами только на руку – пусть балуют.
Тест организован компанией «Брандт»,
г. Санкт-Петербург. Экипировка Berik, AGV, Acerbis, Arlen Ness и Gaerne на тест предоставлена
компанией «РуБайкер», г. Москва.
|
|