|
СРЕДСТВА СОГРЕВАНИЯ-2007
фото Дмитрия ТЮРИНА
Yamaha RX Warrior GT
Модельный год 2007 | Двигатель 4Т, 998 смз
Модельный год 2007 | Двигатель 4Т, 499 смз
Yamaha Venture Multipurpose
Модельный год 2007 | Двигатель 4Т, 499 смз
Yamaha VK Professional
Модельный год 2007 | Двигатель 4Т, 973 смз
Модельный год 2007 | Двигатель 4Т, 249 смз
Мотоциклы подразделяются на спортбайки, кроссачи, дорожники, эндуро... Снегоходы примерно так же, по тому же принципу - в зависимости от условий применения.
Итак, "зимний спортбайк" Warrior GT. С первого взгляда очень похож на мотоцикл YZF-R1, которому вместо колес приладили лыжи и гусеницу. Поразительное сходство не только в дизайне: в подкапотном пространстве литровый 4-цилиндровый "рядник" от упомянутого спортбайка. Но мотором сходство не ограничивается: тут и полностью регулируемые подвески (задняя - дистанционно, электроприводом), и светодиодный стоп-сигнал. Не увидел, но почувствовал увеличенную (по сравнению с моделью прошлого года) мощность системы подогрева сиденья. Однако все эти достаточно яркие впечатления меркнут, стоит прикоснуться к кнопке стартера - после запуска двигателя возникает только одно желание: скорее на трассу! Этот спортивный снаряд даже в не очень умелых руках способен вытворять такое, что, каким бы лютым ни был мороз, не замерзнешь. "Сноумобиль" располагает к экстремальной езде, а вместе с тем ясно дает понять, где грань между драйвом и опасной ездой. Чтобы эту опасность отодвинуть подальше от пилота, на мой взгляд, стоило бы установить в сцепление пружины помягче - чтобы оно схватывало на более низких оборотах. Ведь аппарат предназначен не для спортсменов, а для "простых смертных". Они такое изменение настроек трансмиссии воспримут как подарок: машина будет стартовать не так резко, как сейчас.
Стоило тронуться, сразу подивился тому, какой же легкий руль, даже на таком липком снегу: маневрировать на малой скорости совсем просто. Догадываюсь, это эффект, пришедший с лыжами новой формы и специальным их покрытием. Самые же яркие впечатления - даже не от чумовой динамики и прекрасной управляемости, не от богатого оснащения для машины спортивной ориентации и не от бортового компьютера и чутких тормозов, а от того, насколько же все в этой машине сбалансировано! Каждый узел дополняет и связуется с остальными, характеристики всех агрегатов подстроены относительно друг друга идеально. Можно только догадываться, сколь сложно было добиться такого эффекта создателямѕ А результат преодоленных сложностей - потрясающая простота в управлении! На этой Yamaha способен уверенно разъезжать и новичок...
Накатавшись на "зимнем R1", пересел на "кроссач" - Phazer GT. Это машина принципиально нового типа. Новизна конструкции в том, что вся передняя подвеска расположена перед двигателем - практически как на спортивных ATV. Если в других моделях рама обрамляет мотор, а к ней крепятся рычаги и амортизаторы, то здесь "мухи - отдельно, котлеты - отдельно". Это позволило увеличить ход передней подвески, облегчить доступ к регулировкам амортизаторов и обеспечить идеальную кинематику рулевого управления. Стоит одним глазом заглянуть в пресс-релиз, а вторым под капот, как становится понятно, что в качестве силовой установки использованы два спаренных мотора от "кроссача" WR250F. Коробки передач здесь нет - традиционный для снегоходов вариатор. В остальном же все привычно.
Аппарат ведет себя именно как кроссовый мотоцикл: техника очень легкая и "прыгучая", с большим клиренсом и высоко расположенным центром тяжести. Пусть динамика не столь улетная, как на "Воине GT", но она этой машине она и не нужна, поскольку рассчитана не на скоростные прострелы по накатанному прямому насту, а на штурм "кочкодромов". Здесь снегоход чувствует себя замечательно. Единственное, что, на мой придирчивый взгляд, показалось лишним, - ветровое стекло. При активной езде оно может сыграть злую шутку с пилотом - устроить ему "апперкот" при приземлении из хорошего прыжка. С этим согласились спортсмены, которые отвели душу на Phazere. Они же и заявили, что эта машина - "чистокровный" "кроссач" в мире снегоходов. Небольшая мощность мотора с лихвой компенсируется впечатляющей энергоемкостью подвесок и удачной развесовкойѕ Закралась идея: если в мире снегоходов уже столь отчетливо прослеживается тенденция к классификации их на "спортбайки" и "кроссачи", то того и жди, что дождемся "снегочопперов".
Когда после нескольких "продубасов" решил немного передохнуть, обратил внимание, что многие посмеиваются над "малышом" Bravo 250, что сиротливо пристроился в один ряд с топ-моделями. Это самая простая по конструкции, а оттого и дешевая машина в модельной гамме Yamahaѕ Кто-то из коллег при энергичном старте на Warrior обдал ее струей мокрого снега из-под трака. Был бы Bravo одушевленным, заплакал бы, наверное, от обидыѕ Пожалел я снегоходик, обделенный вниманием "распальцованной" толпы журналюг - сел в его седло, легонько дернул за веревку стартера иѕ стал наслаждаться. Пусть модель не нова и совсем простенькая (подвески без "хитрой" гидравлики, 1-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением), но ведь здорово едет! И рулится! И тормозит! Глупо от него требовать бешеной динамики или хорошей "обработки" бугристой поверхности, но, скажу вам, и он способен вызвать состояние кайфа, особенно после выматывающих "прострелов". Пусть невелик объем его единственного цилиндра в движке, снегоход прекрасно "чувствует себя" и на укатанном снегу, и на "целине" - недостатка мощности не ощущаешь. Мы частенько оперируем термином "злобный", "резкий", когда говорим о современной ультраспортивной технике, и даем понять, что это - комплимент ей. По отношению к этой машинке комплимент - "добрый малыш"
|
|