ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Сравнительный тест снегоходной экипировки


Ski-Doo/CastleX/FXR

В начале прошедшей зимы мы взяли на длительный тест три комплекта горной снегоходной экипировки. Всю зиму, в мороз и в оттепель, на равнине в средней полосе и в горах Заполярья, мы испытывали на собственной шкуре, на что способны наши «подопытные». Пришло время подвести итоги и выяснить, кто же из них действительно крут.

 

 

Шлемы

Сравнивать кроссовый FXR с сугубо туристическим BV2S в очной ставке — не совсем корректно, так что пройдемся по каждому в отдельности. Итак, FXR Octane. Шлем показал себя неплохо. Даже после целого дня в нем голова не уставала. Довольно редкое явление, когда шлем «садится» по форме головы сразу. У меня лично такое случается нечасто. Приходится долго привыкать к особенностям того или иного шлема, «дорабатывать» пенопластовую вкладку под особенности формы головы и ждать, пока «шапка» окончательно примет форму, что происходит не быстро. Octane сел сразу и ровно так, как нужно.

 

Вызывала вопросы и маска-отсекатель дыхания. Изначально ее крепление на «липучках» не вызвало доверия. Ответные части «липучек» приклеиваются к внутренней части «челюсти» клеевой основой, вроде двустороннего скотча. В первый же выезд клей замерз, и конструкция перестала надежно держаться. Однако после некоторых экспериментов я смог найти правильное положение маски и способ ее фиксации. С тех пор с маской не возникало никаких проблем. По части функционала тоже все прекрасно. Маска плотно прилегает к лицу и не пропускает теплый выдыхаемый воздух в зону глаз. Очки не потеют.

Сама кроссовая снегоходная маска Recruit LE с двойной линзой тоже заслуживает только похвалы. При использовании с отсекателем дыхания она не запотевала ни при каких условиях даже в самый сильный мороз (минимальная температура, при которой мне довелось ездить в них этой зимой, — около 25 градусов ниже нуля). Довольно сильная оранжевая тонировка также не оправдала страхов. Даже ночью видимость оставалась на достаточном уровне.

 

По части надежности и стойкости к суровым условиям эксплуатации — проблем не возникло, хоть и были опасения, что шлем быстро обдерется и потеряет «товарный» вид. Нет, по истечении сезона ничего не отвалилось, не поцарапалось и не оторвалось. Словом, оценка пять.

Ski-Doo BV2S также выдержал испытания на прочность. В силу довольно агрессивной манеры езды, в нем я ездил несколько реже, чем в кроссовом (в интеграле просто задыхаешься), тем не менее, накопил довольно всесторонний опыт эксплуатации этой высокотехнологичной «шапки». В первую очередь, скажу, что этот шлем — сугубо туристический. Как только возникает необходимость поднять темп езды, кислорода в нем начинает категорически не хватать. Но зато в спокойном режиме езды придумать что-то более комфортное сложно. Полная изоляция от внешнего мира, отсутствие каких-либо «сквозняков» внутри и прекрасная сопротивляемость запотеванию. Для дальних путешествий лучше не придумаешь.

 

Не обошлось, правда, и без нескольких «но». Во-первых, шлем довольно тяжелый. Без привычки кататься в нем продолжительное время будет утомительно. Форма внутренностей подойдет далеко не всем. Мне, например, в отличие от FXR, этот шлем по своей форме не подошел. Этот нюанс нельзя записывать в минусы. Головы у всех разные, и в данном случае мне просто не повезло. Внутри шлема отсутствуют полости для ушей. Так что через некоторое время ношения шлема у меня начинали побаливать плотно прижатые к черепу уши. По этой же причине, отсутствия полостей, в шлем довольно сложно установить радиогарнитуру. Хотя именно на туринговых шлемах этот аксессуар был бы наиболее естественным. Но если под наушники можно просто вырезать полости в пенопластовой капсуле и установить их «заподлицо», то с установкой микрофона сложности практически непреодолимые. Резиновая маска-отсекатель дыхания прилегает к лицу очень плотно да к тому же откидывается вниз вместе с всей «мордой». Устанавливать микрофон в нее — затея обреченная на провал. Так что наладить связь в BV2s — нереально.

 

Еще один нюанс. В резиновой маске, даже после всего пары часов езды скапливается большое количество конденсата. Если не использовать впитывающие вкладыши, некоторое количество которых поставляется вместе со шлемом и продается отдельно, эта жидкость не может самостоятельно покинуть пределы «респиратора» из-за загнутых краев маски. А чтобы ее удалить, приходится выворачивать маску чуть ли не наизнанку. В общем, не очень удобно. Сталкиваться с этим приходится часто, потому что впитывающих способностей вкладыша хватает буквально на 3-4 часа езды. Дальше целлюлоза превращается в пропитанный насквозь комок раскисшей массы. Приходится его выбрасывать. Можно, конечно возить с собой запас вкладышей, но на практике никто об этом не задумывается. Словом, не самая практичная конструкция.

Еще один минус — при откинутой «морде» крошки от потребляемой еды и пепел от сигарет неизменно стремятся оказаться внутри респиратора, ведь он находится аккурат под подбородком. Приходится прикрывать его рукой, чтобы потом не пришлось долго и муторно выковыривать изнутри «запасы» пищи. Мелочь, но досадная.

 

Последний, пожалуй, «косяк» — это отсутствие фиксации визора в поднятом положении. Как я ни закручивал винты, все равно стекло самопроизвольно опускается даже от малейшего шевеления. Три шага — поднял стекло. Еще три шага — снова поправил. Непростительный «косяк» для шлема, стоимостью более чем в тысячу долларов.

Словом, налицо несоответствие качеств шлема и его цены. Все эти мелочи были бы простительны, если бы «шапка» стоила 12 — 15 тысяч. За цену, по которой шлем предлагают дилеры (а это почти 40 000 рублей), всех этих недочетов быть просто не должно.

Куртки и полукомбинезоны

Концепция горной экипировки понимается производителями очень по-разному, как показывает практика. Технологии, применяемые при ее изготовлении, тоже разнятся очень сильно. В результате у нас на тесте оказались три совершенно разных комплекта. Несмотря на то, что все они позиционируются как горные, эксплуатация расставила все на свои места.

FXR Adrenaline X на практике оказался в большей степени туринговым, нежели горным. Этот комплект — самый теплый из всех. У куртки и у полукомбинезона имеются отсоединяемые утепляющие подкладки, однако и сама куртка, и брюки довольно серьезно утеплены. Даже в серьезный мороз активное катание, коим и является горная техника езды, приводят к тому, что становится слишком жарко. Не спасают даже трехслойная мембрана, заявленная производителем, и многочисленные вентиляционные «карманы», коих на куртке насчитывается почти десяток. Все это приводит к тому, что тело очень сильно потеет и начинает остывать. Конечно, флисовое термобелье делает свое дело вполне исправно и отводит от тела влагу, но вот дальше ей, влаге, деваться совершенно некуда. Мембрана, присутствующая в куртке, не справляется со своими обязанностями в необходимой степени из-за слишком толстого слоя утеплителей и толстой кордуры внешнего слоя.

 

К нижней части комплекта те же претензии. Слишком жарко и слишком плохо работает система выведения влаги. Плюс обнаружился и такой «косяк» — манжеты, которые надеваются поверх ботинок и должны противостоять попаданию в них снега, имеют застежки-кнопки, между которыми все равно остается свободное пространство. Если долго находиться в глубоком снегу, что частенько бывает именно в горах, когда приходится то и дело выкапывать застрявший снегоход, через щели между кнопками снег попадает внутрь штанин и дальше — в ботинки. Еще раз оговорюсь, все эти претензии имеют место исключительно с точки зрения горной или очень активной эксплуатации.

 

Зато в формате туризма, дальних перегонов или просто спокойных покатушек вокруг дачи все эти недостатки оборачиваются достоинствами.

Комплект FXR Adrenaline X на поверку оказался прекрасным туринговым вариантом. В нем будет тепло даже в самые лютые морозы.

К качеству изготовления претензий не возникло. После сезона эксплуатации (и повседневной носки тоже — уж очень комфортно в теплой снегоходной куртке перемещаться по городу, ходить гулять в лес или кататься на коньках), куртка по прежнему выглядит как новая. все швы, замки, застежки и прочие элементы работают прекрасно и не потеряли «товарного» вида. Сшит экип очень добротно.

 

Примерный прогноз по эксплуатации — три-четыре сезона.

CastleX Caliber/Factor заняли промежуточное положение между теплым «бронебойным» FXR и спортивным Ski-Doo как по степени утепленности, так и по функциональности. Легкая куртка совсем не сковывает движений, однако в сильный мороз может оказаться недостаточно теплой, если степень активности не очень велика. «Средний уровень активности, средний температурный диапазон» — вот ее основная характеристика. При снятой утепляющей подстежке куртка, в целом, сгодится и для высокой активности — езды в горах или гонок. Производитель заявляет наличие мембраны и тут, однако на практике ее присутствие ничто не выдает.

 

Напомню, что этот комплект самый дешевый из всей троицы. Собственно, цена великолепно характеризует то, чего от экипа стоит ожидать. Никаких выдающихся характеристик, никаких особенных провалов. Самое то, чтобы выбираться на недалекие прогулки вокруг дачи в выходные, когда климат позволяет.

Полукомбез не вызвал каких-либо отрицательных эмоций. Тоже крепкий середнячок. Вот только одна странность: несмотря на толстую кордуру внешнего слоя, слой утеплителя, дополнительную подстежку и особый «специальный» утепляющий слой именно в месте контакта попы с сиденьем, после даже непродолжительного сидения на снегоходе, зад заметно если не промерзает, то выстужается. В тех же условиях даже сугубо мембранный Ski-Doo Helium, вообще лишенный всякого утепления, ведет себя гораздо лучше.

 

Надежность и качество изготовления экипа CastleX оказались худшими из троицы. Первым делом, буквально через неделю, оторвались петли, которыми рукава утепляющей подстежки крепятся к основной куртке. Снимая куртку, руки неизбежно утягивали за собой подстежку, держащуюся на одной-единственной кнопке в рукаве. В результате не выдержали нитки. Один и почти сразу же второй рукав остались без фиксации.

 

Еще через какое-то, довольно непродолжительное время под мышкой разошлась по шву утепляющая подкладка. Все те же некачественные нитки.

К концу сезона начали расползаться швы, крепящие застежки-«молнии» нагрудных карманов. В общем, к качеству непосредственно изготовления претензий нет, но все испортили нитки. Сэкономили «на спичках», по факту получилось, что экип практически саморазбирается на отдельные детали.

 

Итог прост: комплект отработает еще максимум сезон, после чего потребует или капитального ремонта или места на свалке. По условиям эксплуатации — будет хорошим вариантом для дачных покатушек недалеко от цивилизации и при умеренных климатических условиях.

Ski-Doo Helium 50 Начал удивлять с самого начала и не прекратил удивлять в процессе. Горный снегоходный экип без утепления вообще. Только трехслойная мембрана SYMpatex и кордура, как внешний слой. И в этой «тряпочке» ехать в горы? Было страшновато. Чудеса начались, когда действительно пришлось выехать в этом экипе.

 

Через 20 минут после старта пришлось остановиться и снять с себя все то, что было надето в качестве утепления «на всякий случай». Удивительным образом, при более-менее активном стиле вождения, мембрана греет не хуже «утеплителей» конкурентов. Тонкая и довольно жесткая ткань комплекта совсем не сковывает движений, при этом даже после пяти раз подряд выкапывания застрявшего снегохода, тело остается практически сухим. Пот выводится наружу просто превосходно. Напомню, что, боясь замерзнуть в экипе «без подстежки», я подобрал под него туринговый комплект термобелья. Оно толще и теплее обычного. В паре с горным экипом получилось весьма неплохо. Хотя, конечно, «горная» термуха, рассчитанная на более высокий уровень активности, справлялась бы с влагой быстрее. А так, под конец ездового дня я все равно приезжал с немного влажной спиной и прочими наиболее «влагонагруженными» частями организма.

 

Отлично себя показала и куртка Softshell. После активного перемещения по горам или прострелов по пересеченке очень приятно было поддеть ее под куртку. Вроде бы тонкая и лишенная каких бы то ни было утеплителей, она не давала остыть разгоряченному организму довольно продолжительное время. В конце концов, я даже перестал класть в рюкзак флиску, которая оказалась просто ненужной при наличии «софтшеллки».

 

По качеству изготовления, надежности и материалов комплект Ski-Doo оказался на первом месте. Нет смысла говорить о том, что нигде ничего не отвалилось и не порвалось. Комплект сохранил первозданный вид после сезона эксплуатации даже с учетом того, что был неоднократно использован как сноубордический (поскольку я начинающий сноубордер, валяться и кувыркаться по склонам мне приходилось изрядно), и после довольно суровой встречи с полярной березой. Словом, сезона на два-три экипировки хватит.

Из всех трех испытуемых этот экип оказался действительно, самым спортивным и самым «горным». При этом, в этом экипе можно смело отправляться «на дальняк», удивительно, насколько широк комфортный температурный диапазон его использования и степень активности. Единственное но — он абсолютно не работает, пока нет мышечной активности. Остановился — замерз. Хоть чуть шевелишься — он тут же начинает греть. В отличие от шлема, текстильная продукция Ski-Doo полностью оправдывает свою совсем не низкую цену и премиальность.

Боты 

Выбрать победителя из двух пар, представленных на тест, я не смог. И у Ski-Doo Helium, и у FXR Team есть и достоинства, и недостатки. Ski-Doo имеют внутренний «валенок», который можно вынуть и высушить, но при этом система шнуровки с тросиками и зажимами на язычке не позволяет достаточно плотно затянуть ботинок по ноге. Он оказался слишком жестким.

 

FXR, в свою очередь, не имеет съемной вставки и отделан изнутри искусственным мехом. Даже несмотря на наличие мембраны, призванной отводить влагу от ноги, влага просто не может до этой самой мембраны добраться, впитываясь в гигроскопичный мех. Выходит, что нога постоянно немного влажная, особенно, когда приходится ехать активно. При этом обычная, классическая шнуровка позволяет очень плотно и точно подогнать бот по ноге, да и шанс того, что что-то сломается, стремится к нулю. Все просто и надежно. Минус у такой конструкции только один — боты приходится довольно долго сушить.

 

У Ski-Doo свой «косяк». Боковые вставки, выполненные из кожзаменителя, от деформаций, неизбежно возникающих при ходьбе, езде и даже просто при затягивании шнурков, лопаются и трескаются. На практике это ни на что не виляет, но здорово портит внешний вид. Опять же, не критично, но за те деньги, что просят за эти боты, такие вещи недопустимы. Говорят, что в прошлые годы такого дефекта не встречалось. Возможно, действительно, попалась проблемная партия, и к следующему году ситуацию исправят. Хотелось бы верить, а пока факт брака налицо. Замечу, что подобный дефект проявился на всех ботах этой модели, которые мне довелось видеть в этом году.

 

По комфорту и теплу обе пары находятся примерно на одном уровне. Непромокаемость также примерно одинакова. То есть ни в тех, ни в других ботах я ни разу не замерз и ни разу не промок. Так что, паритет. Хотя, если учесть фактор цены, то, несомненно, выиграет FXR.

Перчатки

Перчаток в тесте оказалось также две пары. FXR Fuel и Ski-Doo Thunder. Первые вполне отчетливо выдержаны в духе всей прочей экипировки фирмы — хоть и позиционируются, как горные, на деле оказались добротными туринговыми перчатками. Они очень теплые, но при этом очень толстые и плохо гнущиеся. Активно управлять снегоходом в таких «варежках» очень сложно. Руки начинают болеть просто от того, что приходится тратить изрядное количество сил просто на то, чтобы преодолеть сопротивление перчаток.

 

Однако в туристическом варианте перчатки ведут себя прекрасно. Даже долгое нахождение в них без особого движения не приводит к остыванию и переохлаждению рук. В общем, под стать всему комплекту — варежки туринговые.

Ski-Doo Thunder тоже оказались под стать остальному комплекту. Конечно, это перчатки не гоночные, но находятся где-то между спортом и кросс-кантри. Изрядной долей универсальности их наделяет и то, что в комплекте поставляются тонкие перчатки-вкладыши из материала виндстоппера. В «полной комплектации» перчатки не уступают по теплоте (правда и жесткости тоже) конкурентам FXR, однако без вкладышей, перчатки оказываются очень мягкими, в меру тонкими и достаточно теплыми.

 

Они не промокают даже после целого дня ковыряния в снегу. В смысле, что влага не попадает внутрь. А вот снаружи, напитавшись влагой, выведенной из внутренних слоев во внешние, перчатки имеют обыкновение замерзать, стоит оставить их снятыми с рук на несколько минут. Приходится влезать в заиндевевшие перчатки и с хрустом разминать их до гибкого состояния. Через несколько минут замерзшая влага растапливается теплом рук, и перчатки снова приобретают свою гибкость. Словом, этот предмет экипировки поистине универсальный и отвечающий самым придирчивым требованиям. Просто браво!

Подвести итог этого «соревнования» довольно просто. Дорогой экип работает хорошо. Более бюджетные варианты отрабатывают ровно на свои деньги. Хотите, чтобы было хорошо и удобно? Готовьте деньги. Хотите сэкономить или никуда далеко кататься не собираетесь? Можно выбрать экип подешевле. Вот только нужно четко понимать, какая именно экипировка нужна. Далеко не всегда заявления производителей о том, к какому классу относится та или иная модель, соответствуют действительности.

 

Лично мой выбор — это текстиль Ski-Doo. В силу характера и особенностей журналистской работы, ездить в «овощном» режиме практически не приходится. Всегда дубасим, всегда быстро, всегда жарко. Поэтому мой выбор — это мембранный легкий комплект, кроссовый шлем и тонкие мембранные перчатки.

А в теплом FXR буду ходить на зимнюю рыбалку.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка SYM


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free