|
СРАВНЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
фото автора
- Зачем ты себе "Урал" купил?!
- Это не "Урал", а "Днепр", а это разные мотоциклы!
- Да ладно - одно и то же
Убежденного "днепровода" такие слова выведут из себя. Несмотря на мягкий нрав, эти парни свято чтят марку КМЗ и с карданом в руках готовы отстаивать свои убеждения перед "неверными". Течет? Перегревается? Страшный и тяжелый? Значит, "Урал". А киевский мотоцикл - песня.
Убежденный "днепровод" - личность. Он ни за что не променяет "Днепр" на другой оппозит.
- По сравнению с "Уралами", у "Днепров" моторы совершеннее, они сделаны по более современным технологиям, - рассказывает оппозитчик Евгений. - Во-первых, шатуны у "Днепров" установлены на вкладышах, а у "Уралов" сидят на подшипниках. Если подшипники "убиты", придется выбросить коленвал, потому что эти детали спрессовываются на заводе раз и на всю жизнь и ремонту не подлежат. Во-вторых, "днепровские" цилиндры крепятся к корпусу двигателя сквозными шпильками: их удобнее собирать-разбирать. Еще на "Днепрах" поршни не достают до клапанов, а значит, клапаны не зависают. На "Урале" же их можно загнуть...
Многие выбирают мотоциклы КМЗ из-за их (не поверите) внешнего вида и характерного звука выхлопа. К сожалению, мало кто в состоянии это оценить - избаловались. Сегодня подавай американский V-твин или японскую "четверку". Все остальное презрительно именуется "совкоциклами". "Днепроводы" не любят сравнивать свои оппозиты с современными импортными байками. По их мнению, это то же, что сравнивать старый добрый ламповый радиоприемник с модерновым музыкальным центром.
Эти парни - романтики. Какой владелец "японца" сможет пять часов кряду перебирать двигатель? Какой "харлеист" станет кропотливо, на глаз настраивать синхронность работы карбюраторов? Кто захочет тратить время и сажать все части двигателя на силиконовый герметик, чтобы хоть как-то уменьшить течь масла?.. Большинству - лениво: такую работу сегодня можно провести на техсервисах - только плати.
Отдельная гордость "днепроводов" - коробка передач КМЗ. Известно, что КП "Урала" капризна и жестка. У "Днепра" - напротив: мягкая, передачи включаются четко, а нейтралка ловится легко.
- На "Уралы" до сих пор ставят старые коробки, даже на "Волк". А они дубовые, - рассказывает Женя, легко щелкая передачами на своем "Днепре". - Знакомые на новом "Урале"-колясочнике нейтралку ловят включением-выключением задней передачи, потому что иначе ее тяжело найти - слишком жесткий механизм. "Днепрячья" же покорна.
|