|
«Спорт», говорите?
Yamaha TMAX, макси-скутер На презентации нам объясняли: у него теперь абсолютно новая рама, она легче прежней на 5 кг, а между тем общая жесткость возросла. Диаметр перьев вилки создатели увеличили с 41 до 43 мм, переднего колеса – до 15 дюймов, установили новые 4-поршневые передние суппорты...
...Вырвали меня из дремы восторженные вопли иностранных скутерных журналистов: они как дети радовались новшествам в конструкции «мопэда»! Наконец объявили: выдвигаемся на тест. «Спортивный, говорите? Ладно, вот и будем оценивать его как спортивный», – решил я, глядя в горящие энтузазизмом глаза ведущего презентации.
Yamaha TMAX, макси-скутер Нас все-таки удивили. Поразил не сам скутер, а трасса, выбранная организаторами для проведения тест-драйва. Это так называемый CSC Track. Тем, кому мудреное название ничего не говорит, поясню. Пару десятков журналистов со всего мира выпустили на узкий велосипедный трек, его полотно, извиваясь меж горных уступов, то взлетало к самим вершинам, то спускалось к подножьям. Остроты ощущениям придавали два узких мосточка над пропастью, а еще в некоторых поворотах отсутствовали отбойники. Ни о какой полосе торможения на этом, с позволения сказать, треке не было и речи... Пока осматривали трассу, у меня сложилось стойкое убеждение, что это место для теста сугубо городского аппарата выбрано не случайно. Тайный умысел? Организаторы решили собрать здесь, в Японии, на краю света, в максимально экстремальных условиях неугодных Yamaha Motor Co. Ltd журналистов и быстренько от них избавиться, списав последствия на несчастный случай? Мол, не справились с управлением и улетели в пропасть.... Ай-ай, какая жалость! На резонный вопрос, к чему сей экстрим – ведь большинство пользователей TMAX никогда и не помыслят ездить в таких условиях, менеджеры Yamaha, как-то лукаво прищурившись, объяснили: большая часть доработок нацелена именно на улучшение управляемости скутера, так что именно на этой трассе как нельзя лучше можно почувствовать их влияние на поведение аппаратаѕ А все равно не верилось, что это не дьявольский план организаторов. К тому же фотографы как-то подозрительно хаотично расползлись по трассе: люди с камерами торчали не там, где можно красиво отснять поворот, а где нет отбойников и пропасть поглубже! Ага, это чтобы потом документально подкрепить отчет о самоуничтожении бедняг-журналистов: гляньте, их никто в бездну не сталкивал – они сами. А что, красивая смерть...
Yamaha TMAX, макси-скутер Предположения о злом умысле возникли не только у меня: через пару минут после разговора с менеджером Yamaha ко мне подбежало долговязое, тощее существо неопределенного пола с шарфиком на шее, в коротеньких шортах и, тряся перед моим лицом длиннющими патлами, брызжа слюной, ломающимся от страха голосом зашептало: «Как вам это нравится? Они хотят нас погубить! Тестировать скутер в горах – это же уму непостижимо! Я не поеду, пусть что хотят со мной делают!..» Потом я выяснил, то был французский мотоѕ вернее, скутерный журналист. «Делать» с ним, видимо, никто ничего и не намеревался, поэтому он все-таки соизволил оседлать «табурет». Забегая вперед, скажу, что «тошнил» он так медленно, что более-менее «вкатанные» пилоты «привозили» ему по два круга в каждой сессии.
Я решил выжить всем смертям назло! Но бороться за жизнь по-своему, по-спортбайкерски – ведь «ямаховцы» акцентировали спортивность скутера. А раз так, натянул цельный комбез с горбом (чем вызвал немалое удивление «профильных» коллег-скутеристов) – пошел «седлать» TMAX. Должен признаться, один из первых скутеров в моей двухколесной жизни.
Вот это гондола! И какого рожна ее все-таки причислили к скутерам? Только лишь в силу специфической посадки водителя и наличия вариатора? Справедливости ради: стремление дизайнеров зрительно облегчить мастодонта, бесспорно, успехом увенчалось. Более того, им даже удалось придать чертам «максика» стремительности. Но все равно первые ощущения в седле сродни тем, что испытываешь, если и не на Honda Gold Wing, то на Pan-European – точно. «Приборка» – та вообще порождает чисто автомобильные ассоциации: все в ней очень хорошо читается и прекрасно выглядит. Хромированные ободки циферблатов в сочетании с оранжевой подсветкой мне, например, напомнили приборные панели автомобилей BMW и Audi – это комплимент японским дизайнерам. В переднем щите справа и слева от рулевой колонки расположены два глубоких «бардачка», в левом даже есть специальный ящичек для кредиток. Вот только все это барахло придется каждый раз, покидая скутер, уносить с собой, потому как замков в крышках перчаточных ящиков нет. Что действительно приятно, так это сиденье: оно внушительных размеров, прекрасно спрофилировано и даже оснащено подпоркой для филейной части водителя. В полость «трона» (крышку которого, кстати, поддерживают два пневмоупора) свободно помещается шлем-интеграл и еще остается куча места. Подозреваю, что в нее без помех влезут два открытых шлема.
Yamaha TMAX, макси-скутер ...Черт возьми! Уже три круга проехал, а конфигурацию трассы запомнить так и не смог! Да еще в каждом повороте этот «максик» подозрительно скрежещет об асфальт. Что они там на презентации говорили про «более жесткую ходовую часть, усовершенствованные тормоза и возросшую отдачу двигателя на «низах» и в «середине»? Пока только и чувствую, как в глубоких наклонах скут «играет» всем своим массивным «телом» и на выходе из них напрочь отказывается оперативно реагировать на газ. Да, для езды «с коленкой» жесткости пусть и обновленной ходовой – маловато. Другое дело, вряд ли кто-либо из будущих владельцев нового TMAX’а захочет гонять его в подобных условиях и режимах. Да и у движочка, хотя он и не блещет взрывным темпераментом, для относительно спокойного ритма езды тяги вполне достаточно. Тем более, не будем забывать, на кого главным образом рассчитан TMAX: на европейских клерков и мажоров-студентов. Для них же «спортивный акцент» в конструкции – это, в первую очередь, раскосые фары, вздернутый хвост «а-ля спортбайк» и «самцовый» глушитель. У новинки одного, другого и третьего – выше крыши.
А вот скрежет в поворотах – это опасно. В отличие от мотоцикла, который в большинстве случаев можно «доложить», на скутере, когда он в максимальном наклоне, ужать траекторию не получится – он и без того уже скребет «брюхом» об асфальт... В перерыве между сессиями решил осмотреть «пузо» «максика» – что вызывает мерзкий звук? Ого! Бока нижнего обтекателя стесаны, будто кто-то усердно поработал напильником. Такой же «обработке» подвергся выступ центральной подставки справа, а ее «кочерга», торчащая слева, – та вообще «спилена» чуть ли не на треть своего диаметра. Вот так номер! Естественно, сей сомнительный «тюнинг» произведен отнюдь не в «гражданских» наклонах. Однако кто сказал, что на TMAX’ах будут ездить только тщедушные мямли? Раз так, то много ли надо чуть более отчаянному, покусившемуся на «спортивный акцент» машинки, чтобы «убраться» в повороте по вине будто нарочно выставленной вбок подставки! В городском трафике ситуации случаются всякие, и скоростные виражи с глубокими наклонами не редкость.
А еще – про ветровое стекло. С виду оно кажется огромным, но каждый раз, когда я летел по прямой старт-финиш со скоростью, страшно сказать, аж 140 км/ч, то мне, обладателю вполне среднего роста, приходилось, нелепо согнувшись, прятаться за ветровик, чтобы сберечь голову от нещадно молотящих по ней воздушных потоков...
Потягивая после теста кофеек в пресс-руме и наблюдая за чуть живым от страха французиком в шарфике, я сам с собою рассуждал, что хорошо и что не очень в новом продукте Yamaha. Одна из самых продаваемых моделей сегмента «макси» в Европе, машинка, действительно, стала более спортивной на вид и совершенной в техническом отношении. Другое дело, за те деньги, что придется отвалить за TMAX (если ориентироваться на стоимость скутера предыдущего поколения), можно приобрести вполне приличный мотоцикл, который обновленному «табурету» даст если не сто, то девяносто уж точно, очков вперед по всем параметрам. Кроме одного: удобства и комфорта. И вот тут-то я вынужден (и других призываю) принять очевидную реальность: во-первых, очень многие, в отличие от меня, это достоинство ценят превыше многих других, а во-вторых, опять-таки очень многие – скутеристы «по крови» ничего, кроме продвинутых «табуреток», знать не хотят. Так вот эти будут правы, если предпочтут требовательному к навыкам пилота (и экипировки на нем) байку симпатичный и покладистый макси-скутер.
|