СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ |
|
|
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
клуб "МотопАдонкиМасквы"
Yamaha XJR1300
Мотоцикл был куплен специально для путешествий.
До него я несколько лет ездила на Yamaha Drag Star 650, и после него, круизера, долго не могла понять, как найти общий язык с большим "классиком": непривычна посадка, центр тяжести расположен гораздо выше, мощность в 2,5 раза больше, чем у Drag Stara…
Обкатку начала в мае, тогда же первый раз на нем упала. В Костроме на повороте к мотелю асфальт был присыпан песочком. Я ехала осторожно, но все равно поскользнулась. Бух! Падение прошло почти без последствий для меня и мотоцикла (ну, чуть треснул стакан спидометра), но шума и смеха добрых друзей было много.
Изучала его повадки и уже вскоре заметила, что после 300-400 км пути никакой усталости от езды нет - едешь себе и едешь. Мотоцикл хорошо "держит" дорогу, идет ровно, мягко проходит неровности покрытия.
Это - на трассах. В Москве, ждала, будет иначе. Но нет, ездить на нем медленно не просто возможно, но не менее удобно, чем на высоких скоростях. Эта Yamaha "держит равновесие", перед светофорами лавирую между машинами на самых малых скоростях и лишь при полной остановке выставляю ногу. А большой запас мощности только расширяет диапазон действий, даже в плотном потоке. И хорошие тормоза - тоже.
Испытанием для XJR стала поездка в Чехию. Первые несколько сотен километров мы с попутчиком продвигались под дождем, но и по мокрому покрытию мотоцикл шел уверенно 150-170, я не ощутила никакого дискомфорта. В Белоруссии дул сильнейший боковой ветер, приходилось немного подруливать, чтобы удерживать курс. Но мой мотоцикл и тогда ехал устойчиво, как по рельсам, пусть и с небольшим наклоном. Конечно, его непоколебимость укреплял приличный вес дамского багажа, но ведь и сам он весит немало.
Однажды случилось так, что пришлось залить в бак 76-й бензин, однако двигатель XJR - вот уж не ожидала - не очень-то придирчив к качеству топлива. На плохом и среднем (это о 92-м) едет одинаково нормально. Но хороший бензин, конечно, чувствует сразу.
А потом был серпантин в западной Польше. Дорога качества превосходного, резина словно липла к асфальту - и я входила в повороты на большой скорости. Для меня это было откровение: как же здорово этот "троллейбус" умеет поворачивать! Ведь тяжелые "классики" вообще-то не любят, когда их закладываешь - они ленивы, и их надо заставлять. В Москве я опасалась "дрессировать" себя и XJR, a оказалось, что зря: на том серпантине у мотоцикла словно крылья выросли. Скоростные характеристики проверила на хайвее, ведущем в Прагу: спидометр показал "240" с копейками. Позже до меня дошло, что моцик способен и на большее, но тогда явно помешали сумки - какая с ними аэродинамика! Позже, катаясь по великолепным чешским шоссе, я разогналась (разумеется, уже без сумок) до "250". Если же говорить о комфортной скорости, то это 180-200 км/ч, но на недолго. А если быстрее, лобовое стеклышко уже не справляется с потоком встречного воздуха - становится тяжеловато удерживаться. Впрочем, эти впечатления имеет право не разделить водитель с более мощными сило-весовыми характеристиками.
Под Варшавой я "разложилась". И еще раз убедилась, что при падениях самое уязвимое место у XJR - "приборка". Разбились спидометр, зеркало и передний поворотник, деформировалась фара. Благодаря слайдеру, на двигателе не появилось ни царапины, а глушитель и задний поворотник спасли, приняв удар на себя, полные боковые сумки.
Через год я уже спокойно катала друзей на заднем сиденье. При весе пассажира около 70 кг разгонялась до 200 км/ч. Могла бы и быстрее, но зачем? Экспериментальным путем установила, что если "второй номер" крупногабаритный и тянет на все 120 кг, да плюс, опять-таки, вес дамского багажа, то XJR быстрее 170 ехать отказывается. И неважно, сколько кг сидит за рулем - 57 или 120.
Идеальных мотоциклов не бывает. Даже у самого любимого есть недостатки. Для меня минусы XJR такие: сам факт наличия цепи, а не кардана - потому что цепь требует большего ухода, в нее забиваются камни, гудрон, цепь приходится мыть и подтягивать. Сама я этим заниматься не буду, хотя бы потому, что не умею, но ведь не везде в пути можно найти приличный мотосервис. Кардан в этом отношении гораздо удобнее... Дальше. Так уж скомпонован XJR, что при самом незначительном падении (увы, проверено не раз), как правило, страдает "приборка"... После "160" у мотоцикла просыпается недетский аппетит - до 10 л горючего на 100 км. Другие сложности, скорее всего, связаны с особенностями, если не сказать слабостью женского организма. Например, мне тяжело откатывать мотоцикл назад.
На этом перечень минусов завершается.
Yamaha XJR1300 стильный мотоцикл, удобный для города и путешествий. Он для уверенных в себе, уравновешенных людей. (Тогда не совсем понятно, как он оказался у меня.)
|
|