ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Сороконожка — Can-Am Outlander 6х6 1000 XT


Утилитарный квадроцикл/2014 г./976 см³/82 л.с./88 Нм/цена не определена

Когда-то давным-давно, я впервые увидел в интернете фотографию странного чуда-юда — квадроцикла о шести колесах. Удивился. Вроде бы, квадрик и так штука довольно проходимая. Это ж не ЗиЛ-157... Позже узнал, что аппараты такой компоновки выпускает всего одна фирма в мире. Polaris Big Boss оставался таковым на протяжении многих лет, но теперь его монополия кончилась. На сцену тяжелых утилитарников вышел BRP со своим Can-Am 6×6.

 

Наша первая встреча с этим левиафаном состоялась в Турции несколько недель назад. Конечно, презентационные покатушки по огороженной ленточками рафинированной трассе в пригостиничной «песочнице» сложно назвать полноценным тестом, ведь там даже грязи-то как таковой не было. Однако даже этих нескольких километров за рулем этой машины хватило, чтобы составить первое впечатление, которым я и спешу поделиться.

 

На презентации новинки представители BRP сделали особый упор на то, что, в отличие от всех прочих четырехколесников в модельной линейке компании, занимающих ниши спортивно-утилитарных и спортивных машин, Outlander 6×6 является сугубо утилитарной машиной и призван занять пустующую нишу в модельном ряду. Тем не менее, очевидно, что ребята, всю жизнь создававшие «технику для отдыха», так и не смогли отойти от вечно витающего в конструкторском бюро духа развлекалочки и фана. Главный слоган модели: «Work is play» (работа — это игра). Что начисто сводит на нет все попытки официальных лиц сделать серьезные лица и убедить всех в том, что машина имеет сугубо утилитарную направленность.

 

С технической точки зрения, новый шестиколесник практически по всем параметрам превосходит «американца». «Литровый» двигатель выдает 82 л.с. и 88 Нм, запросто заткнет за пояс 800-кубовый силовой агрегат «полариса», который производит «всего» 50 л.с. Клиренс «аута» составляет 306 мм против 267 у оппонента.

 

«Аутлендер» не рисовали «с чистого листа». За основу был взят уже хорошо отработанный и знакомый Outlander 1000 XT. Платформа G2, на которую в прошлом году перешли все утилитарники компании, оказалась способной запросто переварить возросшие нагрузки, поэтому к раме «тысячника» просто приварили «продолжение» под установку еще одной пары колес со всеми сопутствующими компонентами. Однако этим дело не ограничилось. «Шестиколесник» на 111,6 см длиннее «четырехколесника», его длина составила 303 см. Его колесная база за счет появления еще одной оси выросла с 78,6 см до 208,1 см, а ширина увеличилась на 5,2 см (до 122 см) за счет установки более длинных рычагов подвески. Еще одно немаловажное изменение — настройка вариатора. Для тяжелых условий эксплуатации квадрика и с учетом потенциальной загрузки передаточные отношения как повышающего, так и понижающего рядов трансмиссии заметно снизили. Не вдаваясь в сухие цифры, проиллюстрировать можно так: обычный литровый «аут» едет слегка за сотку км/ч, а наш «длинный друг», при той же мощности мотора, способен разогнаться только до 80 км/ч.

 

Кстати, уже в базовой комплектации на квадре установлена лебедка Warn, а под кузовом уже подготовлено место для установки второй, задней лебедки. Как и все новинки будущего года, 6×6 оборудован трехрежимным электроусилителем рулевого управления (позволяющем выбрать одну из трех степеней «помощи» водителю). Фамильная же фишка шестиколесника — отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. С полным кузовом дров или подбитым лосем подключенный стабилизатор поможет сохранить стабильность на ходу, а если ехать порожняком, то, отключив его, можно заметно улучшить комфортность и управляемость. К слову, идея эта не нова. Отключаемый стабилизатор давно используется на горных и кросс-кантрийных моделях сноумобилей компании Ski-Dooи Lynx.

 

Органы управления давно привычны по другим моделям Can-Am и не вызвали вопросов или претензий. Тут все отработано годами. Разве что непривычно выглядит маркировка «6×6-4×6» возле клавиши подключения полного привода. Как только трогаешься, чувствуешь, что передаточное отношение гораздо ниже, чем у четырехколесника. Машина разгоняется резво, но плавно. Ощущается и масса машины — ее инерция. При этом совершенно не возникает впечатления, что ты едешь на «паровозе» длиной за три метра!

 

Это главное откровение машины. Казалось, что трехосная машина с такой длиннющей базой будет неповоротлива и неуклюжа, что с ней придется бороться, вписывая в виражи. Каково же было удивление, когда на практике машина оказалась вполне юркой и послушной! Вспоминаешь о том, что за тобой едет «прицеп» на четырех колесах, только когда входишь в особо крутые повороты и преодолеваешь всевозможные препятствия. В первом случае начинает чувствоваться некоторая недостаточная поворачиваемость — машина стремится распрямить траекторию, во втором возникает ощущение, что едешь на гусеничном тракторе. С такой же легкостью и неотвратимостью «аутлендер» преодолевает даже восьмидесятисантиметровые бревна.

 

Хоть нам и не довелось засадить «6×6» в так любимую нами грязь, его внедорожный потенциал ощущается спинным мозгом. Я надеюсь, что нам еще удастся испытать новый квадр в «боевых» условиях и подтвердить свои догадки. Но то, что по проходимости этот аппарат стоит на две головы выше любого четырехколесника — это факт! Такой расклад, несомненно, радует: меньше «засад» — выше средняя скорость, меньше усталость. Но нужно помнить, что окажись вы на этом аппарате в компании обычных квадриков, именно вам придется взять на себя роль эвакуатора и спасателя засевших коллег. А уж если проявить высшее мастерство и засадить «6×6», то пиши пропало. До того места, где засел шестиколесник, остальные просто не доедут. Как говорится, чем круче джип, тем дальше топать за трактором.

 

Отдельным гвоздем программы можно назвать не сравнимую ни с чем плавность хода. За счет длинной базы и еще одной пары колес Outlander буквально переплывает все кочки, ямы и поваленные деревья. Думаю, что в варианте путешествия по офф-роуду с полной загрузкой кузова езда вообще превратится в полет над плоскостью земли.

 

Собственно, все эти особенности привели весь журналистский пул к единому мнению — Outlander 6×6 это практически идеальное средство для путешествий. Плавность хода, высочайшая проходимость, огромный кузов, способный превратиться в закрытый кунг (крышка на гидроупорах в списке аксессуаров) или в ровную грузовую площадку (борта снимаются). Кстати, борта можно использовать, как сэнд-траки в особо засадных местах.

 

В кузове найдется место для всего необходимого в долгом автономном походе. Сюда войдет и серьезный запас топлива, и запасное колесо, набор инструментов, провиант, палатки-спальники, удочки... да хоть утюг с телевизором. В общем, теперь не нужна техничка, которая бы везла скарб, да и собираться можно по принципу «все, что может пригодиться», а не «только самое необходимое».

 

Конечно, к этим же целям отлично подойдет какой-нибудь SSV, тот же Commander, но далеко не всегда «самосвал» уместен в компании квадриков, да и не всегда найдется желающий ехать «за рулем», а не «в седле». Не тру, знаете ли. Резюмируя, можно сказать следующее: Outlander 6×6 это не излишество или способ выпендриться перед друзьями длиной или количеством колес, а абсолютно практичная машина, обладающая огромным потенциалом по проходимости, непревзойденной плавностью хода, отличной грузовой вместимостью и изрядным запасом мощности. Надеемся, что в будущем сезоне нам удастся выбраться на 6×6 в серьезное путешествие с настоящим оффроудом. Аппарат действительно невероятно интересный и не похожий ни на что.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Can-Am


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free