|
Снегоход для глубокого снега/2013 г./208 кг/799,5 см3/163 л. с./649 000 руб. На улице лето, мотосезон в самом разгаре, байкеры и прочие мотоциклисты изо всех сил катаются и даже думать не думают о том, что лето уже перевалило за половину. А мы возьмем, да и заглянем немного в будущее. Пусть до белых мух еще далеко, но летом готовят не только обычные сани, но и самоходные. Производители техники всегда живут немножко в будущем. Разработчики «убегают» от простых смертных на несколько лет вперед, производственники — на год. Почти всегда их настоящее «будущее» — секретный секрет. И только иногда журналистам доводится заглянуть за завесу и приоткрыть тайну всем интересующимся. Так и в этот раз — в апреле этого года у нас случилась зима 2013. Самолет привез нас из почти оттаявшей Москвы в заполярный Мурманск в середине апреля. Именно здесь компания Rosan решила приоткрыть завесу тайны и показать журналистам линейку снегоходов Ski Doo и Lynx 2013 модельного года. Вот и оно, маленькое чудо. Из стройного ряда черно-желтой братии выберу сегодня самый длинный аппарат (не по Фрейду, не подумайте). Это Ski Doo Summit 154 — злой снегоход для передвижения по очень глубокому снегу. Естественно, ни о какой утилитарности речи не идет. Сани с подбитыми лосями пусть таскают другие. Только концентрированный фан, кипящий адреналин и сугробы позитива. Кататься! Новое поколение «саммита» — довольно серьезная переработка прошлогодней модели, хотя на первый взгляд может показаться, что изменили только раскраску и пару пластмассочек. Цифры «154» в названии аппарата — это длина гусеницы в дюймах. В переводе в привычную нам метрическую систему получается 3923 мм. Ширина гусеницы — 406 мм — очень внушительный показатель. Еще одна цифра в заявке на серьезный потенциал — «64 мм». Это высота грунто-, вернее снегозацепов. С такими зубами, да на такой площади опоры можно не то что по рыхлому пухляку гонять. Кажется, что он и на вертикальную стену заберется! Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus имеет ход 200 мм. Лыжи установлены довольно узко — между ними всего 907 мм. С такой длиной и такой шириной «колеи» аппарат должно быть очень требователен к действиям пилота. Одно неверное движение — и «уши». Тем более, для пущей управляемости, Проверим. С другой стороны, вернее с другого конца — в хвосте, прячется главное отличие от прошлогодней модели — новая задняя подвеска tMOTION. Вроде те же ролики, те же склизы, однако все не так просто. Чтобы прочувствовать весь колорит новой подвески, и поведения снегохода в целом, я покатался и на прошлогоднем «саммите». Тот же двигатель — 800-кубовая двухтактная «двойка» только чуть менее мощная (155 против 163 л. с.), те же размеры гусеницы... На прямой аппарат держится уверенно, правда снятая серьга, соединяющая рычаг подвески со стабилизатором поперечной устойчивости снята. Это несколько увеличивает поперечные раскачки на прямой, но заметно облегчает жизнь в поворотах. А ведь именно для поворотов аппарат и создан! Длиннющая гусеница активно сопротивляется попыткам свернуть снегоход с прямой — слишком велика площадь опоры и хоть лыжи расставлены не очень широко, чтобы вложить машину в вираж и удержать на заданной кривой — требуется прикладывать довольно много усилий. Особенно это заметно на не очень глубоком снегу, когда снегоход идет в крене и по сути стоит на ребре гусеницы. Ничего не попишешь — Summit, в первую очередь, предназначен для покорения целины и пухляка. С другой стороны, спортивный аппарат должен рулиться. Иначе это не аппарат для развлечений, а утилитарный скучный паровоз, который умеет ездить только по прямой. Именно с этой дилеммой и борются создатели. Совместить несовместимое — заставить длиннобазный целинник слушаться руля. Может сложиться впечатление, что «саммит» 12 года — унылый трамвай. Разумеется, это не так. Просто на фоне даже наиболее близкого родственника — Ski Doo MZX Renegade Backcountry X800R с размерами гусеницы 3487/406 мм, рулится заметно тяжелее. Но вернемся к нашему герою — модели 2013 года. Это коням положено смотреть в зубы. Нам же сейчас самое время заглянуть этому «коню» под хвост. В прямом смысле слова. Главное нововведение — не побоюсь этого слова, революционная подвеска tMOTION и хитрая конструкция гусеницы. Все гениальное оказалось, как обычно — элементарным. Зачем такой широченный трак делать жестким? Снег-то мягкий, а снегоход должен наклоняться, при этом не теряя контакта с покрытием, даже если его не очень много, чтобы можно было упираться в него траком под углом. Склизы, по которым скользит гусеница и опорные ролики сместили от краев гусеницы к центру, а саму гусеницу сделали более гибкой в продольной плоскости. И ведь такая конструкция напрашивалась сама собой! По аналогии с мотоциклами — чтобы мотоцикл поворачивал, его надо наклонять. Чтобы он сохранял хороший контакт в повороте — нужно сделать профиль покрышки — круглым. Как просто! При прочих равных, новый Summit вкладывается в виражи настолько легче, чем предшественник, и и при этом настолько стабильнее держит «угол», что диву даешься! Естественно, все это относится к тем местам, где снега не очень много. По полуметровому пухляку оба аппарата, и старый и новый, едут примерно одинаково. Но не всегда же под лыжами «сибирская тайга». А при дефиците снега длиннобазный аппарат начинал заметно пасовать. Новая же подвеска заметно облегчила жизнь именно в таких условиях. «Саммит» стал гораздо более универсальным. Если раньше приходилось или целенаправленно искать места с нетронутым пухляком достаточной глубины, чтобы можно было как следует вжечь, или довольствоваться мощным, но не очень управляемым аппаратом на том снегу который есть. При дефиците снега «саммит» становился довольно неуклюжим. Теперь все совсем иначе! Надо ли говорить о том, что 163-сильный двухтактник на 208 кг сухой массы — это не просто отрыв башки! Это вообще за гранью добра и зла! Проверь свои нервы на прочность — нажми газ до упора и попробуй не отпускать хотя бы пять секунд. У меня так и не получилось. Перегрузки на ускорении заметно сильнее, чем во взлетающем самолете, а скорость, которую аппарат успевает набрать по истечении этих секунд, полностью противоречит и здравому смыслу, и инстинкту самосохранения! Это на твердом снегу. На пухляке эта сверхмощность выглядит двояко. С одной стороны, всегда есть запас под курком, чтобы вылезти из самых заковыристых сугробов или вскарабкаться на крутой холм, но стоит переборщить с газом, и, невзирая на длину, ширину и зубастость гусеницы, снегоход зарывается в сугроб любой толщины до грунта и тогда спасение одно — лопата. Хотя, конечно, подобного рода проблемы характерны для начинающих снегоциклистов, а предлагать Summit, как инструмент для первичного обучения было бы опрометчиво. Выбирая снегоход для отдыха, легко можно зблудиться в десятках с виду очень похожих моделей. Причем прдавец будет уверять, что разница между ними огромна. Что же до Summit, то, в отличие от прошлых поколений, он стал гораздо более универсальным. Целинник, который умеет не только ковыряться в сугробах, но и рулится не хуже иных кроссоверов — это суровая заявка на лидерство. Благодарим фициального дилера техники BRP, компанию "ROSAN" за организацию теста.
|