ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Сок ягод


Сок ягод


НОВОЕ – ОБЛАГОРОЖЕННОЕ СТАРОЕ.


Чем еще удивишь привередливого покупателя, которому рынок внедорожной мототехники на блюдечке с голубой каемочкой преподносит все, чего бы тот ни пожелал? Компаниям-производителям приходится со все большей изощренностью подбирать ключи к душе (а если честно – к кошельку) жаждущего молодецких забав. Разрабатывать новые модели долго и дорого, да и станут ли они пользоваться успехом?.. Это всегда вопрос открытый. А потому все чаще производители прибегают к проверенной методе – совершенствуют узлы и детали существующих моделей.



По такому пути пошла американская компания Polaris, разрабатывая утилитарные квадрациклы 2007 модельного года. Вот вам впечатления о двух самых навороченных представителях популярного семейства Sportsman – новейшем X2 800 EFI, построенном на базе прошлогоднего Sportsman X2 500 EFI, и обновленном 800 EFI. Оба – в комплектации Deluxe, а это значит, что стандартное оснащение облагораживают системы торможения EBS и ADC, лебедка Polaris c тяговым усилием 1334 кг, заднее рабочее освещение и литые алюминиевые диски.

«БАЛЛАСТ» – НЕ В ТЯГОСТЬ.


«Фи, что за пластик?.. А селектор режимов трансмиссии! Он, долговязый, несуразный, будто скопирован с рычага КПП нашего простецкого ГАЗ-66ѕ» – источал я колкости, рассматривая новый продукт американской инженерной мысли. И тут же себя одернул: «В утилитарном ATV главное – функциональность конструкции, а дизайнерские изыски только удорожают и без того недешевый квадр».



Скользкая глинистая тропа, ужом извиваясь между деревьями, шла под уклон и терялась в вековых соснах. Размокший после дождя глинозем под колесами и колеи по колено словно намекали: в случае неудачного маневра впилишься в одно из многочисленных деревьев на обочине. «Отлично! Прекрасные условия для проверки квадра на устойчивость!» Левый поворот, смещаюсь вперед-влево – и газу! Большой двухместный Sportsman X2 800 EFI послушно пошел в занос.

Дабы проверить жесткость ходовой части и подвески, стал пересекать под разными углами заполненные водой глубокие колеи. Sportsman на высоте: ни йоты порыва выйти из-под контроляѕ Ладно, впереди еще брод с крутыми скользкими берегами. Не раздумывая, «нырнул» в быстрый поток. Брод не слишком глубокий – вода едва прикрывала колеса квадрацикла. Вдоволь побултыхавшись, начал выбираться на берег. Его крутой глинистый край выглядел не слишком приветливо. Передняя стойка, баланс – и квадр, словно не заметив крутизны подъема и плохого сцепления с грунтом, уверенно выполз на сушу. Движок – потрясающий, что и говорить! Пару его V-образно расположенных цилиндров, снабженных жидкостным охлаждением, «кормит» система электронного впрыска топлива, автоматически корректирующая качество топливной смеси в зависимости от высоты над уровнем моря (вплоть до 3050 м) и температуры окружающего воздуха (от –31,7 до +48,9°С). Система обеспечивает мотору равномерно мощную

тягу во всем диапазоне оборотов.


Постоянный, исчерпывающе полный контроль – так в двух словах можно охарактеризовать поведение Sportsman X2 800 EFI на бездорожье. Но это если в одиночку, а квадр все же двухместный. Разложив пассажирское сиденье (роль его подушки играет откинутая назад спинка водительского, а подпирает поясницу «второго номера» выдвигающаяся из багажного отсека точная копия спинки сиденья пилота), стал искать кандидатуру на роль балласта. Пассажир, а точнее пассажирка, отыскалась сразу. Решив блеснуть мастерством пилотирования, не стал мелочиться и снова попер в брод. К тому моменту опьяненные собственной лихостью коллеги-журналюги успели вырыть на въезде в воду, и без того крутом, колеи, глубиной вряд ли уступающие тракторным. «Сейчас точно сядем на брюхо», – мелькнула запоздалая мысль. Но квадр сохранил сцепление колес с грунтом. Тому подспорьем длинноходные подвески (208 мм – передняя и 216 мм – задняя) и большой клиренс (280 мм). Когда же колея стала вовсе глубокой, X2 проскользил на брюхе по склону и плюхнулся в воду. Верхом на этом квадрацикле не приходится бояться повредить его жизненно важные органы, если зацепишься за кочку «пузом» – его конструкторы заботливо прикрыли панцирем из прочных щитков.

Однако не стоит забывать, что Sportsman X2 800 EFI разработан не только и не столько как средство, чтобы порезвиться, если кому нравится, в грязях. Одно из его назначений – машина-помощник по хозяйству. Для этого квадрик оборудован кузовом самосвального типа с максимальной грузоподъемностью 182 кг и большой грузовой площадкой спереди (грузоподъемностью 41 кг). Если вдруг на погрузочные места все необходимое не поместится, к квадру можно пристегнуть прицеп с грузом суммарной массой до 680 кг.

Приборная панель – комбинированная. В подложку аналогового спидометра вмонтировано электронное табло, на которое выводится информация о пробеге, уровне топлива, включенном режиме трансмиссии, оборотах двигателя и даже индикация – подсказка, когда везти четырехколесник на следующее ТО.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free