|
Сок ягод
НОВОЕ – ОБЛАГОРОЖЕННОЕ СТАРОЕ.
Чем еще удивишь привередливого покупателя, которому рынок внедорожной мототехники на блюдечке с голубой каемочкой преподносит все, чего бы тот ни пожелал? Компаниям-производителям приходится со все большей изощренностью подбирать ключи к душе (а если честно – к кошельку) жаждущего молодецких забав. Разрабатывать новые модели долго и дорого, да и станут ли они пользоваться успехом?.. Это всегда вопрос открытый. А потому все чаще производители прибегают к проверенной методе – совершенствуют узлы и детали существующих моделей.
По такому пути пошла американская компания Polaris, разрабатывая утилитарные квадрациклы 2007 модельного года. Вот вам впечатления о двух самых навороченных представителях популярного семейства Sportsman – новейшем X2 800 EFI, построенном на базе прошлогоднего Sportsman X2 500 EFI, и обновленном 800 EFI. Оба – в комплектации Deluxe, а это значит, что стандартное оснащение облагораживают системы торможения EBS и ADC, лебедка Polaris c тяговым усилием 1334 кг, заднее рабочее освещение и литые алюминиевые диски.
«БАЛЛАСТ» – НЕ В ТЯГОСТЬ.
«Фи, что за пластик?.. А селектор режимов трансмиссии! Он, долговязый, несуразный, будто скопирован с рычага КПП нашего простецкого ГАЗ-66ѕ» – источал я колкости, рассматривая новый продукт американской инженерной мысли. И тут же себя одернул: «В утилитарном ATV главное – функциональность конструкции, а дизайнерские изыски только удорожают и без того недешевый квадр».
Скользкая глинистая тропа, ужом извиваясь между деревьями, шла под уклон и терялась в вековых соснах. Размокший после дождя глинозем под колесами и колеи по колено словно намекали: в случае неудачного маневра впилишься в одно из многочисленных деревьев на обочине. «Отлично! Прекрасные условия для проверки квадра на устойчивость!» Левый поворот, смещаюсь вперед-влево – и газу! Большой двухместный Sportsman X2 800 EFI послушно пошел в занос.
Дабы проверить жесткость ходовой части и подвески, стал пересекать под разными углами заполненные водой глубокие колеи. Sportsman на высоте: ни йоты порыва выйти из-под контроляѕ Ладно, впереди еще брод с крутыми скользкими берегами. Не раздумывая, «нырнул» в быстрый поток. Брод не слишком глубокий – вода едва прикрывала колеса квадрацикла. Вдоволь побултыхавшись, начал выбираться на берег. Его крутой глинистый край выглядел не слишком приветливо. Передняя стойка, баланс – и квадр, словно не заметив крутизны подъема и плохого сцепления с грунтом, уверенно выполз на сушу. Движок – потрясающий, что и говорить! Пару его V-образно расположенных цилиндров, снабженных жидкостным охлаждением, «кормит» система электронного впрыска топлива, автоматически корректирующая качество топливной смеси в зависимости от высоты над уровнем моря (вплоть до 3050 м) и температуры окружающего воздуха (от –31,7 до +48,9°С). Система обеспечивает мотору равномерно мощную
тягу во всем диапазоне оборотов.
Постоянный, исчерпывающе полный контроль – так в двух словах можно охарактеризовать поведение Sportsman X2 800 EFI на бездорожье. Но это если в одиночку, а квадр все же двухместный. Разложив пассажирское сиденье (роль его подушки играет откинутая назад спинка водительского, а подпирает поясницу «второго номера» выдвигающаяся из багажного отсека точная копия спинки сиденья пилота), стал искать кандидатуру на роль балласта. Пассажир, а точнее пассажирка, отыскалась сразу. Решив блеснуть мастерством пилотирования, не стал мелочиться и снова попер в брод. К тому моменту опьяненные собственной лихостью коллеги-журналюги успели вырыть на въезде в воду, и без того крутом, колеи, глубиной вряд ли уступающие тракторным. «Сейчас точно сядем на брюхо», – мелькнула запоздалая мысль. Но квадр сохранил сцепление колес с грунтом. Тому подспорьем длинноходные подвески (208 мм – передняя и 216 мм – задняя) и большой клиренс (280 мм). Когда же колея стала вовсе глубокой, X2 проскользил на брюхе по склону и плюхнулся в воду. Верхом на этом квадрацикле не приходится бояться повредить его жизненно важные органы, если зацепишься за кочку «пузом» – его конструкторы заботливо прикрыли панцирем из прочных щитков.
Однако не стоит забывать, что Sportsman X2 800 EFI разработан не только и не столько как средство, чтобы порезвиться, если кому нравится, в грязях. Одно из его назначений – машина-помощник по хозяйству. Для этого квадрик оборудован кузовом самосвального типа с максимальной грузоподъемностью 182 кг и большой грузовой площадкой спереди (грузоподъемностью 41 кг). Если вдруг на погрузочные места все необходимое не поместится, к квадру можно пристегнуть прицеп с грузом суммарной массой до 680 кг.
Приборная панель – комбинированная. В подложку аналогового спидометра вмонтировано электронное табло, на которое выводится информация о пробеге, уровне топлива, включенном режиме трансмиссии, оборотах двигателя и даже индикация – подсказка, когда везти четырехколесник на следующее ТО.
|