ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Союз мотора и мяча


Союз мотора и мяча


В чемпионате Европы–2007, который проходил в Украине, приняли участие команды России, Украины, Белоруссии, Литвы, Германии и Нидерландов. Наша сборная выиграла все матчи и в 15 раз подтвердила репутацию сильнейшей в Старом Свете.

ПРАВИЛА. В мотоболе они несложные. Играют на обычном футбольном поле, отличается только разметка у ворот голкипера – вратарская площадка не прямоугольной формы, а полукруг с радиусом 5,66 метра (центр – в середине ворот). Существуют мотобольные поля с асфальтовым покрытием, поверх которого насыпают тонкий слой мельчайшей гранитной крошки.


В поле четыре игрока на мотоциклах, голкипер защищает ворота без него (среди спортсменов ходит шутка: в воротах стоит тот, кто не сумел сдать на права) и может удерживать мяч в зоне вратаря не более 10 секунд. Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в зону вратаря, в том числе и наезжать на ее линию. Отбирать мяч у соперника можно только ногой, отбор мяча колесом мотоцикла запрещен – в противном случае нарушение наказывается штрафным 16-метровым ударом либо пенальти с 11 метров. Запрещены все виды блокировки игроков противоположной команды. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причем только со стороны, с которой находится мяч.

Спортсмена и его мотоцикл правила трактуют как единое целое, и потому любой удар по мячу или ведение мяча разрешено ногой или мотоциклом. Мяч, забитый в ворота головой, засчитывается. Нельзя вести мяч, оторвав его от земли и прижав к мотоциклу или зажав между мотоциклами. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки, владеющие мячом, должны переходить только с пасом, причем пасовать через линию самому себе запрещено.

Игрок может быть наказан: свободным ударом; штрафным 11-метровым ударом (пенальти); замечанием (в устной форме, не более одного раза); удалением на 2 минуты (зеленая карта); удалением на 5 минут (желтая карта); удалением до конца игры (красная карта); дисквалификацией по решению арбитров на следующий матч.

Матч на российских соревнованиях состоит из трех периодов по 20 минут. На чемпионате Европы регламент другой: отборочный этап – четыре периода по 15 минут, финал – четыре периода по 20 минут.

ИСТОРИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Существуют аргументы в пользу версии о рождении мотобола на арене цирка. До недавнего времени считалось, что именно французские циркачи впервые сыграли для зрителей в футбол на мотоциклах. Однако появилась новая информация: еще раньше это сделали американцы. Так или иначе, но пока никто не спорит с тем, что Франция – родина мотобола. В истории зафиксирован и год первой игры – 1923 (хотя еще совсем недавно историки от спорта утверждали, что первые матчи состоялись в 1929 году в Дижоне): на обычной футбольной площадке мотоциклисты гоняли футбольный мяч. Ворота защищали вратари, тоже на мотоциклах. Никаких четких правил игры не существовало.


В конце 20-х – начале 30-х годов во Франции один за другим возникали общества и союзы мотоциклистов. Они внесли весомый вклад в развитие мотобола, особенно клуб U.M.A. (Union Motocycliste de I’Aube) из города Труа, который в 1932 году отпраздновал победу на неофициальном чемпионате страны, а через год – и на официальном. В настоящее время во Франции существует около 35 клубов.



Мотобол быстро распространялся по свету. Первые матчи в Германии состоялись в 1930 году, затем этим видом мотоспорта увлеклись в Англии, Нидерландах, Бельгии, Испании, Болгарии. В 1933 году прошел первый международный матч между французами и англичанами, со счетом 3:1 победили родоначальники мотобола. К 1936 году заиграли и в Италии. А к 1955 году только в Северной Африке было организовано 10 команд.

Товарищеские игры между европейцами продолжались, но только в 1964 году состоялся первый розыгрыш Кубка Европы. Как и следовало ожидать, его выиграли самые опытные в то время французы. Спустя год этот вид спорта признала Международная мотоциклетная федерация, а произошло это на конгрессе FIM в Москве. И не случайно, что именно здесь: в СССР уже давно играли. Первый мотобольный матч в Советском Союзе был проведен в 1937 году между двумя командами студентов Государственного института физической культуры. Развитие советского мотобола шло своим путем, независимо от стран Западной Европы. Проводились эпизодические встречи, носившие обучающий и показательный характер. А вот в 1959 году в московских «Лужниках» прошли настоящие соревнования в рамках праздника «Русская зима». Играли команды общества «Спартак» – из Москвы и Серпухова. В 1960 году состоялась товарищеская встреча мотоболистов Риги и Москвы. Матчи повторились и в следующем году, но уже с участием команды Каунаса. Вскоре мотобол пришел на Северный Кавказ, в Среднюю Азию, Сибирь.

В конце 1962 года вышло постановление ЦК КПСС «О развитии мотобола в СССР». ЦК ДОСААФ разместил заказы на изготовление специальных мячей, экипировки для игроков. Самое главное – «мотоболки» стали выпускать на Ковровском мотозаводе. Это были 175-кубовые машины, которые для ДОСААФа отпускали по очень низким ценам – дешевле дорожных «Ковровцев». Благодаря низкой затратности вида в 60-е годы мотобол в СССР стал настолько популярным, а команды плодились столь интенсивно, что во многих областях стали проводить собственные чемпионаты.

На протяжении многих лет в каждой из стран, культивировавших этот вид, играли по собственным правилам, но после создания в 1963 году Международного союза мотобольных клубов – по единым. В их основу положен французский вариант.

В 1963 году по инициативе журнала «За рулем» прошли первые официальные соревнования на стадионе «Строитель» в Москве, в них приняли участие 12 команд. Первым победителем этих всесоюзных соревнований стала команда Алма-Аты. А через два года стартовал и первый чемпионат СССР. Борьбу вели 15 команд из России, Украины, Латвии, Эстонии, Литвы, Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, а также сборные Москвы и Ленинграда. Победила «Комета» из Элисты.

КТО СИЛЬНЕЙШИЙ? В 1966 году советский мотобол дебютировал на международной арене – команда «Домбай» из Черкесска провела ряд встреч во Франции и ФРГ. Дебют оказался весьма удачен: две победы, два поражения и одна ничья. А на следующий год «Домбай» принял участие в розыгрыше Кубка Европы и одержал победу. В финальной игре наши переиграли сборную Франции – команду «Камаре» (десятикратных чемпионов Франции) со счетом 1:0. Мастерство наших спортсменов быстро росло – 14 раз сборная СССР становилась обладателем Кубка Европы (для сравнения: сборная Франции – семь раз). В 1986 году на смену розыгрышам европейского трофея пришли соревнования более высокого статуса – чемпионат континента. Первый из них состоялся в Белоруссии, в Пинске. Мотоболисты СССР стали обладателями золотых медалей. В том же году мотобол был включен в программу Игр доброй воли. Два матча между сборными командами Европы и СССР провели в подмосковном Видном, оба выиграла сборная Союза.

А где же американцы? Ведь Игры доброй воли организовал именно американский телемагнат, миллиардер Тэд Тернер. Его сын присутствовал на Играх, и мотобол ему очень понравился. Тогда старший тренер сборной СССР Валерий Нифантьев от имени нашей команды передал через него для американских спортсменов мотобольный мяч. Американцы пообещали, что отныне тоже начнут играть в мотобол, однако в США он так и не прижился.

Мотобол остался чисто европейским видом спорта. Главнейший мотобольный турнир – чемпионат Европы. В последние годы постоянные его участники – команды Голландии, Германии, Белоруссии, Украины, Литвы, Франции и России. В 2006 году россияне разгромили всех участников турнира, не потеряв ни одного очка! В нынешнем сезоне – тот же сценарий, и золотые медали чемпионов Европы опять у мотоболистов России. Впервые французы не приняли участие в чемпионате Европы.

За всю историю чемпионатов континента наша сборная 15 раз поднималась на высшую ступень подиума.

Европейский рейтинг сезона-2007

1. Россия;

2. Белоруссия;

3. Германия;

4. Украина;

5. Литва;

6. Голландия.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free