ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СНЕЖНЫЙ ЯСТРЕБ


СНЕЖНЫЙ ЯСТРЕБ


фото

Дмитрия Ивайкина



AD BOIVIN

Snow Hawk 503, сноубайк

Год выпуска

2003

| Двигатель 496,7

смз

| Мощность

60 л.с.

| Масса

166 кг

| Ориентировочная цена

12 800

долларов


Это странная машина. О ее существовании мы слышали и раньше, но только совсем недавно ее завезли в Россию. Разве откажешь себе в удовольствии протестировать "ястреба"! Уж очень интересно, как эта штука ездит и что с ней вообще надо делать. Смущал девиз компании-изготовителя AD Boivin: "Manufacturing Fun". Если вольно перевести с английского - "Производство шуток". Не снаряд ли это для игр на свежем воздухе типа "бег в мешках"? Не закончится ли тест тем, что я основательно изваляюсь в снегу?

Оказалось, эта штука совсем не шутка, все очень даже серьезно - начиная с мотора Rotax 503 и заканчивая задней подвеской Expert X. Да и передний перевернутый "телескоп" Paioli "внушает". Рама, напоминающая снегоходную, создана из профрезерованных (для облегчения) алюминиевых листов. Дизайн сноубайка навеял мысль об отдаленном родстве машины с "жестким" эндуро и ястребом (посмотрите - согласитесь).

...Hawk стоял на краю снежного поля, опираясь на совсем мотоциклетную боковую подставку с широкой опорной площадкой (хотя в снег все равно проваливается). Как и мотоцикл, он не может стоять без дополнительной опоры, ведь ширина гусеницы всего 305 мм (сравните: гусеницы снегоходов начинаются с 380 мм), да и грунтозацепы (простите, снегозацепы) спрофилированы радиально (как мотоциклетная шина в поперечном сечении). Подножки - зубастые, как у кроссового аппарата, ручка газа - мотоциклетная, только с очень коротким ходом - около 60°. Этим исчерпывается список органов управления. Нет, вру, еще есть выключатель зажигания, "чок", рычаг тормоза, витой шнур аварийного выключателя двигателя и тумблер ближнего-дальнего света.


Запуск двигателя требует значительных усилий правой руки - снегоходный шнур пускового устройства как бы проверяет физическую подготовку потенциального ездока… Убираю подножку и, слегка подгазовывая, пробую тронуться. По ощущениям, центробежное сцепление вариатора срабатывает где-то на 4000 об/мин. Если обращаться с газом аккуратно, тронуться можно очень плавно. Первые метры движения вызывают ощущения "дежа-вю" - что-то очень знакомое есть в поведении машины. На небольшой скорости она ведет себя, как мотоцикл на песке. Открыл газ и - словно пересел на другой аппарат. Такое впечатление, будто едешь на гибриде снегохода, мотоцикла и…. гидроцикла. Со снегоходом понятно - гусеница, лыжа, вариатор. Мотоцикл - руль, подножки, вообще посадка плюс некоторые элементы в управлении. Гидроцикл - потому что плывет! Это относится и к работе подвески (хода - под 300 мм), и к особенностям поведения в виражах - какая-то совсем особенная плавность присутствует. Возникает желание "нырнуть", сделать "поплавок" и прочие водные трюки. Не стоит, наверное.


На скоростях "хорошо за сто" (точнее сказать не могу - спидометра нет) приходит кайф. Настолько срастаешься с "ястребом", что начинаешь верить, что вместе с ним можно делать все, что угодно - заложить вираж, прыгнуть с того вон холмика, совершив сальто в воздухе. Опьяняет, знаете ли… Дисковый, 175-миллиметровый тормоз Hawk потрясающе замедляет экипаж, помогает "заправить" байк в поворот, что не способствует остужению головы. Н-да… Как же тогда ездит модель 600НО со 115-сильным мотором, если у этой л. с. почти вполовину меньше? Хорошо, что обе модели одноместные - отвечаешь только за себя.


Словом, мужики, рекомендую. Особенно если все мыслимые виды экстрима уже опробованы. Эта струя - точно свежая.

А девиз компании надо, мне кажется, переводить иначе - "Производство кайфа". Так будет вернее.

Благодарим ТД "Мореман" за предоставленный сноубайк, а также яхт-клуб "Аврора" за помощь в организации теста.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free