ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Случился и на нашей улице праздник. WorldSuperbike в Москве


Вроде бы, Россия — цивилизованная страна, немалой своей частью лежащая в Европе, но, тем не менее, многие радости, привычные действительно цивилизованному миру, нам, россиянам, недоступны. Во всяком случае, без выезда за пределы Необъятной. Но жизнь идет, все меняется, грузовиков с пряниками и печеньками мимо проезжает все больше, и нет-нет да начинают они потихоньку переворачиваться и на наших улицах.

 

Увидеть собственными глазами «Супербайк» — для меня лично, как для человека, скажем прямо, довольно далекого от спорта вообще и от мотоспорта, в частности, было чем-то из области фантастики. Общий посыл: «было бы круто побывать, но покупать билеты на трек, на самолет, бронировать отель... Нет, оно того не стоит». Так бы и осталось бы это замечательное действо картинкой из телека, на равне с полетами в космос и живым концертом Элвиса Пресли.

Но в субботу, когда я приехал на автодром Moscow Raceway, меня обуяло чувство, которое я испытывал только однажды — когда несколько лет назад я сходил на концерт Deep Purple. Видеть и слышать своими глазами и ушами старика Гиллана сотоварищи, было сродни встрече с живым дедушкой Лениным. Настолько они оба вгрызлись в сознание, как что-то бесконечно далекое и недосягаемое.

 

Вот и здесь первые часы меня грызло чувство жесткого когнитивного диссонанса. Вроде как «не может быть», но, в то же время, «вот оно, перед глазами». Словом, да здравствует грузовик с пряниками, перевернутый на нашей улице при непосредственном участии компании «Yakhnich Motorsport» — организатора российского этапа гонок, за что им огромное человеческое и мотоциклистское спасибо!

Не буду останавливаться на описаниях стандартных аспектов гонки. Кто выиграл, кто проиграл, секунды, круги и прочая, и прочая. Официальной информации полно в интернете, ролики крутятся по ТВ, а на «ютюбе» можно посмотреть неофициальные съемки. Я попытаюсь поделиться впечатлениями человека, который впервые побывал на мероприятии такого рода, причем с позиции журналиста, а не простого зрителя, потому что быть журналистом на гонке — это в сто тысяч раз круче, чем просто зрителем (хоть и в столько же раз тяжелее), потому что журналисту открыт ход почти везде.

 

Итак, гоночный уикенд, как для организаторов, гонщиков, так и для прессы, начинается не в субботу, и даже не в пятницу. Вся огромная команда прибывает в страну проведения гонки еще в начале недели. И это не только гонщики. Механики, руководство команд, координаторы по медицине, работе паддока, безопасности, представители FIM (международной мотоциклетной федерации), PR-cлужба, руководство самого «Супербайка», мед. служба вместе со своим передвижным госпиталем, телевизионная команда, обеспечивающая трансляции как на экраны, расположенные на трассе и в паддоках команд, так и по всему миру, и даже маршалы трассы, пусть не весь штат, основное количество набирают из местных-добровольцев, но все равно, без опытных и проверенных маршалов не обойтись. Естественно, вслед за этой братией следует и немалый пул профильных журналистов со всех концов света. Словом, банда набирается приличная.

 

Официальное открытие московского этапа состоялось еще в четверг, 23 августа. Гонщики, руководство WSBK, их российские партнеры и государственные деятели, имеющие отношение к гонке, торжественно открывают этап, шампанское, фанфары и прочий протокол.

 

Однако внегоночная активность на этом не заканчивается, а только начинается. Представительства фирм-производителей, чьи заводские команды принимают участие в гонках, устраивают собственные презентации, пресс-конференции, мастер-классы и прочие интересные мероприятия. Гонщиков буквально разрывают на части. А ведь им еще нужно успеть познакомиться с новой для них трассой, поработать вместе со своими командами над настройками мотоциклов и сделать кучу других неимоверно важных гоночных дел. Не говорю уж о том, что без посещения Красной площади и Кремля обойтись просто не могло. Плюс московские пробки, да трек, расположенный совсем неблизко от столицы. В общем, не позавидуешь.

 

Но это все присказка. Сказка начинается в пятницу, когда стартуют первые тренировочные заезды. Кто придумал проводить московскую гонку в конце августа — непонятно. Но то ли иного выхода не было, то ли присущая этому времени года непредсказуемая погода — специально заложенный в программу элемент неожиданности. Пятница удалась. Практически весь день светило солнце. Гонщики осваиваются на новой трассе, телевизионщики разворачивают километры кабелей, устанавливают сотни камер, многочисленные журналисты как муравьи расползаются по треку в поисках выгодных точек для съемки и красивых кадров. На трибунах и в паддоках пока еще царит тишина и покой.

 

Суббота — начало гоночного уикенда. Те, кто считает, что в субботу на трассе нечего делать, — глубоко ошибается. Во-первых, здесь еще почти нет зрителей, а это значит, что и дышать свободнее, и ко всяким сувенирно-футболочным палаткам можно попасть без давки и очередей. В паддоке тоже тишина и покой. Кстати, о паддоке. Покупая билет на гонку, не пожалейте еще немножко денег и купите пропуск в паддок. Не посетив это место, вы останетесь без львиной доли впечатлений! С трибун видно небольшой кусок трека и, если повезет взять билет на главную трибуну, питлейн и боксы команд. Но вся жизнь гонки проходит именно в паддоке.

 

Здесь стоят грузовики команд, здесь то и дело появляются гонщики, тут же расположен шатер «Паддок шоу» в котором постоянно проходят какие-то мероприятия, начиная от просто тансляций с трассы, заканчивая пресс-конференциями гонщиков после заездов и всякого рода окологоночными мероприятиями. Здесь же раскинуты шатры команд. Некоторые закрыты для простых смертных, а некоторые, наоборот, распахивают двери для всех желающих. Например в огромном шатре команды Yakhnich Motorsport можно было не только развалиться на мягком пуфике и дать отдых ногам за просмотром трансляции с трассы, но и принять участие в викторине на авто-мото тему, сфотографироваться на боевом мотоцикле команды, пообщаться с гонщиками, не занятыми в заездах.

 

Тут же рядом расположена площадка стант-райдинга на которой постоянно крутят свои немыслимые трюки спортсмены. Если повезет, можно отловить кого-то из гонщиков и стрельнуть автограф, или побродить вдоль задней стенки паддок-боксов и позаглядывать в открытые ворота, где механики колдуют над мотоциклами. А чего стоил «чемпионат по фигурному вождению скутера среди механиков»! В общем, если гонка – то паддок. Незабываемое и очень веселое зрелище! Иначе проще вообще остаться дома и смотреть гонку по телеку — увидите больше.

 

Я отвлекся от главного — гонки. В субботу спортсмены целый день обкатывают трассу и мотоциклы. Тренировочные заезды сменяются квалификационными. А это уже не просто покатушки. Тут уже все серьезно. От результатов квалификации зависит место на стартовой решетке, так что здесь — без шуток, самое настоящее рубилово!

 

Не стоит забывать о том, что, помимо главной гонки, в классе WSBK—супербайк, проходят еще гонка в классе WSS — WorldSupersport , на мотоциклах с объемом двигателя 600 куб. см, и, чаще всего, еще какое-нибудь более локальное состязание. В нынешнем случае это была гонка Coppa dei due paesi — кубок двух стран. Это первенство придумал и воплотил в жизнь президент компании Yakhnich Motorsport Александр Яхнич. Кубок давно вышел за рамки «двух стран» и стал действительно международным и даже получил статус кубка Европы! Хоть в нем выступают не очень известные пилоты, рубятся ребята на полном серьезе. Ведь именно им предстоит через несколько лет стать звездами Супербайка и MotoGP.

 

Вечером, после окончания всех заездов, в паддоке прошла вечеринка, посвященная третьему, заключительному в этом сезоне этапу «Кубка двух стран».

Словом, суббота на треке — это день, который позволяет в спокойной обстановке приобщиться к мотоспорту, проникнуться его духом и морально подготовиться к самому главному — гонке.

 

Приехав на трек в воскресенье — его просто не узнаешь. Пустовавшие в субботу парковки заполняются машинами, площадь перед главной трибуной (или за ней, ведь «смотрит» трибуна в противоположную сторону) забита людьми. С самого утра с трассы доносится рев мотоциклов — проходят последние тренировки.

 

«В воздухе витает страшный дух праздника», как говорится. Движуха — везде! На главной площади, в палатках спонсоров и гоночных команд, тут проходят выступления, шоу, презентации всего и вся, что только может быть связано с мотоциклами, гонками и спортом.

 

Кипит жизнь и в паддоке. По главной «улице», сформированной грузовиками и шатрами команд, гуляют люди, то и дело появляются сосредоточенные до предела члены гоночных команд и даже гонщики. Правда, чтобы их не пытались ловить охотники за автографами и фотографиями, передвигаются они, в основном, на пятидесятикубовых скутерах.

 

Кстати, скут-полтинник — главное средство передвижения по территории гоночной трассы. Из конца в конец добежать ногами — дело долгое. Да и ноги не казенные. Поэтому на скутерах ездят все. Каждая команда привозит свои фирменные «мопедки», раскрашенные в гоночные цвета, есть свой парк скутеров и у организаторов. Разумеется, журналисты и фотографы разъезжают по паддоку и вдоль трассы на своих «осликах». Кто на чем: от «полтинников» до максискутеров, от электровелосипедов до питбайков. Правда, чтобы вкатить свое транспортное средство в ворота трассы, нужно получить специальный пропуск.

 

О пропусках, визах и вообще «сигнальной системе» Супербайка можно написать отдельную статью. Здесь действует целая система знаков отличий и прав доступа — похлеще, чем на ином оборонном предприятии. С десяток разноцветных карт-бейджей: у каждого цвета свой уровень доступа. С одним можно попасть в паддок зону, но нельзя подняться на крышу со «стоячей» трибуной. Другой дает право выхода на пит-лэйн во время «прогулки» — когда счастливые обладатели таких «ходилок» отправляются в святая святых любой трассы и могут не только сфотографироваться с любимым гонщиком, но и взять автограф. Третьи — дают право находиться в VIP-ложе и наблюдать гонку из мягкого кресла под кондиционером и с бокалом вина. И так далее. Есть пропуска разовые, есть — на весь сезон. Уровень доступа может варьироваться и в зависимости от наклейки, приклеенной к бейджу, и от их количества. А уж если у тебя к ленте пристегнута особая бляха, то выход на пит-лейн для тебя открыт даже во время гоночных заездов. Но такое счастье — большая редкость и удача (для журналиста, который, как обычно, хочет побывать везде, причем в самые интересные моменты).

 

Поскольку мне до сих пор не приходилось ни работать на подобного рода соревнованиях, ни даже бывать на европейских авто-мотодромах, о скутере я не позаботился, и рассчитывать мне пришлось только на собственные ноги. Первыми на старт вышли участники Кубка двух стран. Фотоаппарат в зубы, бегом вдоль трассы на присмотренный заранее поворот! А это, между прочим, почти километр, от пресс-центра! О начале гонки из этого дальнего угла узнаешь только по реву мотоциклов на стартовой решетке.

 

Трасса еще мокрая — с утра прошел дождь. И хоть мотоциклы и обуты в дождевую резину, скорость все равно не велика. Тем не менее, ребята едут «на все деньги». Эта гонка короткая. Всего 12 кругов. Не успев отдышаться от бодрого бега до точки, я разворачиваюсь и несусь обратно, нужно успеть на стартовую прямую, над которой расположен подиум. Прибегаю как раз вовремя — награждение в разгаре, успеваю сделать несколько кадров. Над трассой появляются самолеты группы высшего пилотажа. Крутят бочки-горки-штопоры. фотоаппарат снова стрекочет затвором. Как жаль, что у меня не "четырехсотый" объектив. Здесь без телевика очень грустно. Что на трассе, что над трассой.

 

Дальше события развиваются еще стремительнее. Начинается прогулка по пит-лэйну, одновременно стартует шоу мотофристайла, в котором принимают участие лучшие спортсмены страны — Алексей Колесников, Кирилл Гаврилов и Алексей Айсин. Нужно успеть и туда!

Следом за этим на стартовой прямой объявляют официальное открытие гонок, и уже через несколько минут стартует первая гонка в классе WSBK. Мне снова приходится лететь на трассу.

 

Дождь, поливавший все утро, закончился, и трек подсыхает, но медленно. Однако мотоциклы уже обуты в слики. Гонщикам приходится ехать очень аккуратно. Такое дурацкое пограничное состояние трека — вроде бы уже не мокро, но держак еще пока не стопроцентный. Да к тому же новый асфальт всегда более скользкий, чем уже «поезженный», потому что на него еще не «накатали» резины с покрышек.

 

Не застает себя ждать и результат — пять гонщиков, причем далеко не из последних, не добрались до финиша. Интрига сохранялась до конца гонки. Та же самая картина повторилась и во втором заезде WSBK — сходы шли один за другим, при том, что ко второй половине дня трек высох и даже выглянуло солнце.

 

Трасса действительно оказалась крепким орешком для многих гонщиков. После состязаний пилоты признавались, что на MoscowRaceway нужна особая тактика: атаковать получается только в одном месте — на длинном прямике перед финишем. Все остальные участки трассы это практически исключают. Так что огромную роль играет место на стартовой решетке и то, насколько удачно удалось стартовать.

 

Накал борьбы не стихал ни на минуту и напряжение болельщиков — тоже. Праздник действительно удался. Гонка Супербайк — это действительно праздник, а не просто гонка. Обязательно вернусь сюда в следующем году, чего и вам желаю. Супербайк прописался в России всерьез и надолго. Контракт с организатором российского этапа, командой Yakhnich Motorsport, подписан на 10 лет. А там, глядишь, доживем и до этапа MotoGP. Такие планы у руководства трассы MoscowRaceway - есть.

 

Супербайк

Результаты гонки № 1:

1. Сайкс (Kawasaki) 25 кругов/92,275км
за 41’07,852,
Средняя скорость
143,359 км/ч

2. Меландри (BMW) 8,878
3. Бьяджи (Aprilia) 12,603
4. Лаверти (Aprilia) 13,027
5. Фабрицио (BMW) 29,582
6. Хэслам (BMW) 30,587
7. Канепа (Ducati) 32,170
8. Занетти (Ducati) 34,704
9. Хопкинс (Suzuki) 40,366
10. Сэлом (Kawasaki) 41,143

 Результаты гонки № 2:

1. Меландри (BMW) 25 кругов/98,275 км за 40’14,677,
Средняя скорость 146,516 км/ч

2. Сайкс (Kawasaki) 0,976
3. Дэвис (Aprilia) 4,213
4. Чека (Ducati) 5,954
5. Камьер (Suzuki) 13,568
6. Джулиано (Ducati) 15,173
7. Реа (Honda) 23,125
8. Бадовини (BMW) 23,696
9. Баз (Kawasaki) 23,884
10. Занетти (Ducati) 24,096

 Личный зачет (после 11-ти этапов из 14-ти):

1. Меландри 308,5
2. Бьяджи 290
3. Сайкс 267,5
4. Чека 233,5
5. Реа 212,5
6. Хэслам 180
7. Лаверти 173,5
8. Гвинтоли 127,5
9. Фабрицио 119,5
10. Джулиано 116 и др.

 Кубок конструкторов:

1. BMW 361
2. Aprilia 334,5
3. Ducati 322
4. Kawasaki 298,5
5. Honda 221,5
6. Suzuki 93,5

 

Чемпионат мира в классе «Суперспорт»

Результаты:

1. Софуглу (Kawasaki)

22 круга/86,482 км за 36’13,935,
Средняя скорость 143,213 км/ч

2. Клузель (Honda) 5,022
3. Леонов (Yamaha) 13,018
4. Мораис (Kawasaki) 16,504
5. Паркс (Honda) 32,568
6. Форе (Kawasaki) 33,854
7. Антонелли (Yamaha) 34,377
8. Талмачи (Honda) 34,471 и др.


Личный зачет (после 10-ти этапов из 13-ти):

1. Софуглу 173
2. Клузель 140
3. Лоуэс 138
4. Форе 128
5. Паркс 109
6. Мораис 84
7. Квормби 70
8. Бальдолини 67 и др.


Кубок конструкторов:

1. Honda 217
2. Kawasaki 212
3. Triumph 96
4. Yamaha 89
5. Suzuki 6

Кубок двух наций (Coppa dei Due Paesi)

Результаты:

1. Киселев (Honda)
2. Орлов (Yamaha)
3. Мамола (Yamaha)
4. Прошеник (Yamaha)
5. Саккети (Kawasaki)
6. Еремин (Kawasaki)

Окончательные результаты:

1. Саккети 56 (победитель 2012 года)
2. Мамола 42
3. Власов 29
4. Киселев 25
5. Бильотти 25
6. Востарек 22 и др.

Благодарим компанию «Yakhnich Motorsports» за содействие в работе редакции во время гонки.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: MotoGP Суперспорт Aprilia BMW Ducati Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha мотофристайл супербайк


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free