ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ


СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ


ОТДАЛИ МОТОЦИКЛ В РЕМОНТ? И СПИТЕ СПОКОЙНО?



АЛЛО!



Если впервые предстоит поиск сервиса и не у кого получить "наводку" на классного мастера, начните с рекламных объявлений. Не западайте на мастерские, дающие броские обещания, типа "все виды работ", не прельщайтесь близостью сервиса к дому. Соберите максимально полный список мастерских, пообщайтесь с ними по телефону. Первое, постарайтесь узнать, это предприятие или гаражные мастера. Об особенностях "прощупывания" чуть позже, а сейчас - о принципах оценки ремонтников. Опишите проявления неполадок в мотоцикле, излагайте их, как умеете: жужжит, хрюкает, капает, не едет и т. п. Признаки "за" развитие отношений: вежливо представившись, вам без спешки и раздражения отвечают на все вопросы - не обрывают диалог, мол, пригоняйте технику - на месте разберемся. В порядочной фирме приемщик не футболит даже капризного клиента, наоборот, предложит пообщаться с шеф-механиком. В результате таких переговоров вы в первом приближении установите причину неисправности и узнаете ориентировочную стоимость работы. Телефонное знакомство позволит определить предварительный список запчастей. Обзвоните торговые точки и установите, есть ли они в наличии и сколько стоят детали. В ближайшем будущем эта информация пригодится.

Вам могут предложить и приезд специалиста "на дом" - для мелкого ремонта. Уточните, по карману ли вам подобная услуга и каковы обязательства мастера. К примеру, назовут твердую стоимость выезда, а о его положительном результате говорят расплывчато. Откажитесь - это похоже на попытку развести лоха на деньги.

СОЛИДНЯКА ВИДНО ИЗДАЛЕКА



Беседа по телефону реальную диагностику не заменит. Следующий шаг знакомства - договаривайтесь о посещении приглянувшихся вам мастерских. Этот момент тоже позволяет отсеять "зерна от плевел". К примеру, предложат приехать прямо сейчас. Если на дворе ездовой сезон, это признак того, что фирма в простое. Задумайтесь, стоит ли доверять байк явному аутсайдеру рынка сервисных услуг. Пусть вас насторожит и то, что предложат неудобное для вас время посещения и на компромисс не идут: на фирме, возможно, запарка, а суетный ремонт приводит не к лучшим результатам. Положим, все окей: время встречи устраивает и названа фамилия мастера, который вас примет. Кстати, показатель интеллигентности сервиса - вам порекомендуют наиболее удобную схему подъезда.

Приезжайте чуть раньше назначенного времени, осмотритесь, оцените солидность офиса: ее подтвердит заметная издалека вывеска и вывешенные на обозрение квалификационные сертификаты работников. Попытайтесь заглянуть в святая-святых - ремзону. В ней чисто? Спецовки механиков не замурзаны? Убедитесь, что сервис оснащен спецоборудованием и обычного инструмента достаточно, - не слышно ли возгласов типа: "Васька, дай ключ "на 17"!" Признак аккуратности работников - бережно укрытые пленкой сидушки машин и декоративные элементы из кожи. Значит, не только снаружи, но и в "глубинах" сервиса порядок!

ДИАГНОСТИКА КАК БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА



В назначенное время к вам выходит специалист по диагностике. Если следует безапелляционное: "Все знаю, загоняй аппарат в бокс", - без сожалений прощайтесь и направляйтесь в другую мастерскую. Диагностика - это повтор телефонной беседы и одновременная проверка мастером состояния техники. С вашего согласия, он может совершить короткую поездку на машине. Пренебрегать этим не следует - специалист может выявить не подмеченные вами какие-либо грешки экипажа. Далее диагност подробно рассказывает о сути предстоящего ремонта. Расспросите, возможно ли, воспользовавшись неизбежной разборкой машины, сделать что-то сопутствующее, к примеру, при замене тормозных колодок заменить и жидкость в гидравлике (если ей более года).

Приличные фирмы, если предстоит комплекс работ, всегда делают клиенту скидку. Случись, выяснится, что "хандра" техники не требует срочного вмешательства (к примеру, клапаны шумят чуть выше нормы), узнайте, не повременить ли с ремонтом, чтобы объединить его с предстоящим плановым ТО (замена масла и т. п.) - опять-таки, так выйдет дешевле. Обсудите и вопрос приобретения запчастей. Обычно фирма принимает подобные хлопоты на себя, но что-то можете сэкономить, если купите детали самостоятельно. Приобретая их, помимо чека, обязательно получите копию сертификата, подтверждающего качество товара: случись, новая деталь выйдет из строя, без этого документа однозначность вины ремонтников недоказуема.

И учтите: проверка аппарата - услуга бесплатная, сегодня это норма поведения для мало-мальски приличного сервиса. Причем, она никоим образом не является вашим обязательством перед мастерской, в том смысле, что вы должны ремонтировать машину здесь и сейчас: вы вольны взять тайм-аут на размышление или отправиться в другое место.

ЧТО ПОЧЕМ?



В официальных мотосервисах обязательно документально оформляют отношения с клиентом. В письменной форме, в двух экземплярах (один получаете вы) составляется договор или иной документ (скажем, заказ-наряд). Если ремонт планируется без вашего присутствия, совместно с приемщиком фиксируется комплектность и стоимость мотоцикла. Сервис обязан принять полную материальную ответственность за вверенную ему технику. Проследите за тем, чтобы формулировки услуг в документе были понятными. К примеру, фраза "обслуживание системы питания" ни о чем не говорит - все должно быть перечислено предметно: разборка, очистка, регулировка карбюратора и т. д. В договоре отражается и перечень требующихся запчастей, расходных материалов, количество и цена, стоимость работ, порядок их оплаты и срок завершения ремонта. И непременно четко излагаются гарантийные обязательства на проведенные работы. Учтите, со стороны мотосервиса недопустимо самовольное включение в перечень ремонтных работ то, что не оговорено сторонами. Если обнаружится такая необходимость, ремонтники обязаны известить вас и заручиться согласием на дальнейшие действия.

Услуги, проводящиеся в вашем присутствии, скажем, замена лампочки или свечей зажигания составления подробного документа не требуют - достаточно, если сотрудник фирмы предоставит квитанцию или что-то подобное.

Договор или иной полученный документ сохраните и после завершения ремонта. Случись, механики допустили промах, только документ гарантирует бесплатное исправление брака. В случае же более тяжелых последствий (не дай Бог, авария) - выплаты компенсации за причиненный ущерб.

НА ДОВЕРИИ



Теперь об особенностях общения с мастерами-частниками. Их преимущество перед "официалами" - более либеральные цены. Но качество ремонта может серьезно проигрывать фирменному. Поэтому "копать" придется более глубоко, тем более, что заниматься составлением договоров им несвойственно - отношения клиента и мастера строятся на полном доверии. Советую убедиться, не однобоко ли оно. При первом посещении, помимо оценки состояния мастерской, обязательно найдите возможность потусоваться среди бывалых посетителей - расспросите, как давно они пользуются услугами ремонтников, возникали ли (если "да", то часто ли) претензии. Обычно своевременно завершают здесь работы или это скорее исключение. Выясните, используют ли мастера при ремонте детали бэ-у. Если да, то сервис относится к группе риска. Тем более, если к использованию бэ-у вас склоняет мастер. Ведь долговечность "хоженой" детали непредсказуема. Так что и заикнуться не сможете о гарантии после поломки - в ответ услышите: сам же согласился… Если повезет, вы станете свидетелем того, что бэушную запчасть притащит сам клиент (новая оказалась не по карману) и слезно просит воспользоваться ею. Оцените, протестует мастер или нет. Согласился легко - тип мышления механика ясен. Откровенно предупреждает о плохих последствиях - перед вами не рвач.

Еще вот о чем. Квалификационных сертификатов частники не имеют, по крайней мере, нам такие не встречались. Но и без этого можно достаточно достоверно оценить профессионализм ремонтника. Расспросите посетителей, на чем ездит сам мастер, будет возможность - взгляните на его технику. "Безлошадные" ремонтники в мире байк-механиков - люди случайные. Стоит ли доверять собственность и кошелек такой личности? Ездит на мотоцикле? Пусть это непрестижные "Иж" или "Урал", - важно, чтобы были они в идеальнейшем (подчеркиваем!) состоянии. Окажись аппарат раздолбанным, - ремонтник разгильдяй, он и вашу технику превратит в нечто подобное… Конечно, "прокачать" частника "по полной программе" удается не всегда, потому рекомендуем обратится к ним в первый раз "на пробу" только за мелкой услугой, после решайте, развивать ли отношения.

Очень советуем не доверять аппарат тем мастерам, которые начинают выманивать документы на мотоцикл (в случае, если ремонт предстоит длительный). Обычный предлог - дескать, часто милиция ищет угнанную технику. Вроде весомый довод? Скорее - повод. Сколько бывало, что такие хитрецы устраивали лихие покатушки на отремонтированной технике. Было даже так: владелец за ворота - механик седлает его экипаж и уносится по своим делам. И потом, все может кончиться усугублением неисправности - это ваши дополнительные затраты, порой немалые. Словом, запомните: исполнитель работ не имеет права требовать у заказчика документы (его собственные и на технику). Ни "официал", ни частник.

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ..

.

Взаимоотношения вас и предприятия техсервиса формально регламентируют два документа. Первый - "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В них изложены права заказчика и обязанности исполнителя работ. Второй - закон "О защите прав потребителя" - он поможет, когда обнаружится, что работа сделана некачественно. Ознакомиться с обоими документами полезно. Но они не отражают все тонкости выбора надежного партнера. Те, о которых шла речь. 9

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА



Сотрудники мотосервиса не должны препятствовать клиенту наблюдать за ремонтом. Конечно, "стоять над душой" механика от начала до конца работы вряд ли нужно, а отследить начальный этап стоит. Обнаружите, что аппарат "пошел по рукам" - то с ним работает один механик, то другой - добротного результата не ждите: у семи нянек дитя без глазу. Вы имеете право настоять на индивидуальном ремонте.

ВРЕДНО ДЛЯ КОШЕЛЬКА



Избегайте компанейских отношений с мастерами-частниками - вас могут подвести к ловушкам. Опытный механик - психолог: "по дружбе" убедит, что хорошо бы "зарядить" в аппарат еще то-то и то-то, и мотик станет "у каким!". На деле, ничего путного не прибавится - вас просто "разведут на деньги".

ПОД НАДЗОРОМ И БЕЗ

Авторизованные сервисы официальных дилеров действуют под жестким контролем производителя техники, поэтому не будут искать компромиссов в ремонте. Так, никогда не согласятся перепаять часть поврежденной проводки или править раму, а заменят целиком. Частник, не стесненный контролем, согласится.

ЦЕНА ОСВЕДОМЛЕННОСТИ



Сегодня самый "жирный" способ для мошенников от техсервиса - ободрать клиента, воспользоваться технической беспомощностью байкеров. Владелец импортного мотоцикла порой путает свечу с болтом. Мастер распознает такого за версту. Конечно, покупая мотоцикл, каждому хочется от души накататься, а не изучать его матчасть. Однако решайте сами, господа, или хоть чуточку подучитесь, или придется половину "заявленных" денег отдать механику за дело, а половину - за слова.

О ЧАСАХ И ПОВРЕМЕНКЕ



"Официалы" оценивают работу в нормо-часах. Что это такое? Первая "составляющая" регламентирует длительность операции, она отражена в официальных документах сервиса и более-менее одинакова везде. Цена же часа может прилично различаться. Уточнив по телефону обе величины, выберите мастерскую, в которой ремонт обойдется дешевле.

Частники обычно называют конкретную стоимость работы, но, учтите, при этом зачастую хитрят. Положим, надо заменить облицовку мотоцикла. У "официала" объявленный "час" может выглядеть впечатляюще, но "норма" отводит на работу полчаса (условно). Сумма, предъявленная к расчету, останется той же, названной - провозись мастер хоть сутки. Частник будет нудить - мол, с крепежом облицовки и слон не справится, надо бы добавить за мучения. Так что по деньгам не выиграете, если не наоборот.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free