ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СЛИЛИСЬ В ЭКСТАЗЕ


СЛИЛИСЬ В ЭКСТАЗЕ


фото

Кела ЭДЖА

МОДЕРН И РЕТРО



Ducati GT1000

, спорт-классик

Модельный год

2007

| Двигатель

992 смз

| Мощность

92 л.с.

| Масса

185 кг

| Ориентировочная цена в Европе ?

10 000




Выглядит он блестяще! А между тем это наиболее практичный аппарат из своего семейства: оборудован улучшенной версией двигателя 1000DS с воздушным охлаждением, двумя свечами на цилиндр и сцеплением в масляной ванне1. Но двигатель получился близким по стилю и по духу 90-градусному V-твину с приводом распредвалов коническими шестернями. Такой мотор стоял в модели 750GT, появившейся в 1971 году и ставшей первой в длинной линейке столь известных мотоциклов, разработанных Фабио Таглиони. Именно этому мотоциклу и пытается подражать, и вполне успешно, новый GT1000.

Трио зачатых Тербланшем ретро-байков в современном контексте отдают дань памяти минималистскому духу самых первых членов семейства десмодромных V-твинов, появившихся более 30 лет назад. Однако ирония происходящего в том, что по сравнению с, казалось бы, более современными Sport/Smart2, каким он представляется, старомодный GT1000 во многих отношениях оказался более современной машиной. Именно такой мотоцикл давно просился в линейку Ducati, чтобы заполнить в ней некий пробел в модельной гамме. И неважно, пахнет стиль семидесятыми или нет.

Выбор GT1000 в качестве мотоцикла для участия в ежегодном шестидневном пробеге "Il Motogiro"3, спонсируемом Ducati, оказался вполне оправданным и подтвердил обоснованность претензий новичка на роль идеального многоцелевого мотоцикла. Проехав почти 1000 километров за первые четыре дня "гонки", протестировать мотоцикл удалось на реальных дорогах в естественных условиях, что невозможно сделать ни на одной презентации для прессы. Забегая вперед, скажу, что мотоцикл прошел тест великолепно.

Усевшись в рационально-высокое (830 мм), удобное седло GT10004, я с удовольствием осознал, что прямая, но, тем не менее, очень комфортная посадка станет помощницей в дальних поездках. Ровный цельный руль, в противоположность "рубленным" у других представителей семейства спорт-классиков, не вызывает боли усталости в руках, по крайней мере после получаса безостановочной езды. Результат - живая, подвижная посадка, с которой удобно не только "срезать углы" в городе, но и пожирать расстояния на высоких скоростях. Однако если разогнаться быстрее 160 км/ч, подсознательно начинаешь искать попутный транспорт, за которым можно бы спрятаться от ветра.


"Я каждый день езжу на GT1000 на работу и мотаюсь по делам в Болонье" - заявил президент Ducati Федерико Миноли, когда мы встретились с ним на одинаковых мотоциклах во дворе завода. Он ехал на работу, чтобы грызть числа, я - в Римини и на пробег Motogiro. "Прямая посадка позволяет видеть поверх автомобилей и легче планировать маршрут, а широкий руль делает мотоцикл очень живым в тесных поворотах и облегчает маневрирование в потоке. По практичности в городских условиях мотоцикл не уступит макси-скутеру, но принесет гораздо больше удовольствия от езды. Если же покинуть городскую черту, то сравнивать их вообще нельзя. GT1000 - действительно поливалентен. Настоящий многоцелевой байк".

С мнением Федерико трудно не согласиться, но, похоже, он был слишком дипломатичен, не упомянув о главном преимуществе GT1000 по сравнению с другими моделями Ducati, проявившемся в городской езде. Это новое сцепление в масляной ванне с гидравлическим приводом. Такой тип сцепления на мотоциклах с десмодромными V-твинами применили впервые. Оно требует гораздо меньшего усилия и обладает более прогрессивным действием по сравнению с сухим сцеплением, устанавливаемым на другие модели. Преимущество такого сцепления очевидно: левая рука больше не обречена страдать от приступов острой боли через полчаса езды в городском режиме, как это происходило при езде на других моделях с двигателем Desmodue (например, Sport/Smart и S2R Monster). Главный инженер Ducati Жанлуиджи Менголи сказал, что традиционное сухое сцепление будет устанавливаться на мотоциклы фирмы параллельно с новым, работающим в масляной ванне. Со временем новое сцепление пересадят на модели Multistrada и Hypermotard.

"Все дело в улучшенных материалах и уменьшенных допусках, - объяснял мне Джиджи, когда мы стояли в parc ferme5 Motogiro. - Алюминиевые диски и корпус сцепления существенно облегчают его работу, а также снижают шумность двигателя. Это происходит из-за меньших резонансных явлений в алюминии по сравнению со сталью, а также возможности соблюдать меньшие допуски при его обработке. А тот факт, что сцепление теперь находится в масляной ванне, делает его работу более прогрессивной и соответствующей характеру нового байкаѕ Я очень рад, что вам это понравилось - мы много работали, чтобы улучшить этот узел и таким образом ответить на многочисленные жалобы в адрес сухого сцепления".

Как видите, господа дукатисты, жаловаться иногда полезно!

Двигатель Desmodue, установленный в GT1000, можно смело назвать лучшим мотором с двухклапанными головками, который когда-либо выпускался. Он выдает 92 л.с. при 8000 об/мин (столько же, сколько и остальные представители семейства спорт-классиков) и 91,1 Н.м при 6000 об/мин. По сравнению с предшественниками двигатель издает существенно меньше механических шумов и практически избавился от вибраций, свойственных раннему поколению движков с двумя свечами и размерностью 94х71,5 мм, когда они впервые были расточены до 992 смз 6 три года назад. Усовершенствования вылились в уменьшенный в стиле двигателя Testastretta угол между клапанами (диаметр впускных стал равным диаметру диффузора блока инжекторов Marelli - 45 мм, а диаметр выпускных клапанов - 40 мм), что улучшило эффективность сгорания смеси, а шатуны из хром-молибденовой стали сделались одновременно тоньше и прочнее. Дополняют картину поршневые кольца из азотированной стали, седла клапанов из бериллиевой бронзы, позволяющие лучше и дольше поддерживать оптимальные зазоры (если вам когда-нибудь приходилось возиться с регулировкой зазоров клапанов с десмодромным приводом, вы точно оцените такое усовершенствование), и новый, более компактный и одновременно более прочный коленвал.




В результате этих изменений стало возможным резко ускоряться при оборотах от 4000 до 7000 об/мин. Именно такова зона комфорта нового двигателя, в которой вы будете находиться большую часть времени. 6-ступенчатая КП теперь работает безукоризненно и переключается гораздо мягче, за что Менголи и компания заслуживают особую похвалу. Они настолько радикально улучшили работу трансмиссии, что КП GT1000 встала в один ряд с лучшими японскими образцами. Однако сцепление нового Ducati без проскальзывания. Из-за этого рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не перекрутить двигатель или не заблокировать заднее колесо на торможении, перед медленным поворотом. Даже довольно высокие холостые обороты, контролируемые ECU с помощью шагового электродвигателя (такого же, как на Multistrada), не способны полностью помочь в этой ситуации. Кстати, новая комбинация ECU и шагового электродвигателя позволила обойтись без традиционной системы холодного пуска - рычажка подсоса на мотоцикле нет.

Возвращаясь к вопросу торможения двигателем, следует заметить, что активно пользоваться этим приемом на новом GT1000 не обязательно. Многократное жесткое торможение передними 320-мм дисками Brembo при спуске с гор во время марафона Motogiro стало веским тому подтверждением. Это притом, что спереди установили непривычные для современных спортбайков 4-поршневые скобы, а всего лишь двухпоршневые. Причина такого выбора - недостаток места с внутренней стороны тормозных дисков, вызванный использованием спицованных колес. Но при весе всего в 185 кг работы у передних тормозов GT1000 гораздо меньше, чем у "якорей" более тяжелых байков с жидкостным охлаждением. Вот от чего торможение нового GT1000 впечатляет.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Ducati


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free