ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Слабоумие и отвага» как движущий фактор — GS Trophy Russia


В прошлом году мы уже рассказывали о любительских соревнованиях BMW Motorrad GS Trophy Russia, на которые я ездил в качестве участника. Первый блин вышел комом, постоянные читатели портала наверняка помнят, что взяв достаточно неплохой темп с начала соревнований, до финиша я добраться не смог. Подвели ресурсы организма, вернее связки колена, которые решили «хватит» и порвались... С тех пор прошел год, этого вполне достаточно для того, чтобы «починиться» и хотя бы частично восстановится.

 

В итоге было принято волевое решение — соревнования необходимо покорить: если не выиграть, то хотя бы дойти до финиша.

В этот раз подготовка велась более тщательно, но не обошлось и без казусов, но о них позже. Памятуя о прошлогодней травме, к вопросу защиты коленей я подошел более серьезно. Вместо обычных шарнирных коленей, которые просто защищают ногу от ударов, были приобретены брейсы CTI, о которых мы уже рассказывали. Казус же заключался в том, что организаторы забыли указать в технических требованиях к технике обязательное наличие навигатора. В итоге, ночью, за день до выезда, меня посетила мысль, что, наверное, он может понадобиться на ориентировании. Ночное бдение с регламентом соревнований в руках лишь утвердило меня в мыслях, что правила этапа ориентирования сменились, и без навигатора никуда. Навигатор, конечно же, был найден следующим утром. Остальные участники соревнований оказались такими же догадливыми, как я, — ориентирование не было сорвано.

 

Если в прошлом году соревнования проходили в два дня, то в этом было принято решение растянуть их на три, с пятницы по воскресенье. С одной стороны, решение не самое удобное — пятница, все-таки, рабочий день. С другой стороны, с точки зрения самих соревнований, решение более чем правильное. В прошлом году в первый день проходили оба отборочных этапа: и полоса препятствий, и ориентирование. Такой график забирал очень много сил, и в воскресенье все были измотаны. В этот раз на каждый этап был отведен свой собственный день, при этом, по задумке, ориентирование должно было помочь «отдохнуть» участникам от полосы препятствий. На практике, для многих, получилось не совсем так, но об этом ниже, и «вина» тут лежит полностью на участниках.

 

Итак, в первый день участникам была предложена полоса препятствий, которая являлась первым отборочным этапом в финал. Логика оценки осталось прежней. Трасса разбита на спецучастки, часть препятствий ориентирована на технику вождения, часть, скорее фановые. Однако почти все навыки, проверяемые в «шуточных» препятствиях, могут пригодиться в реальной жизни. В пределах каждого «технического» спецучастка райдерам запрещено касаться земли ногами. На сколько секунд коснулся ногой, столько штрафных баллов и заработал. Максимум можно было заработать пять баллов, которые давались за падение, или за касания, длительностью пять и более секунд.

 

На старт вышло 27 участников. Трасса не сильно отличалась от прошлогодней по составу препятствий, но ее общая протяженность увеличилась. Кроме этого, организаторы решили добавить нам фана и объявили, что заезда будет два, в одну и в другую стороны. Количество балов двух заездов будет суммироваться и именно эта цифра пойдет в итоговый протокол. Памятуя о прошлогодних утопленниках в броде и завязших в песках, некоторые технические препятствия немного упростили. В «брод» налили поменьше воды, а песчаное препятствие стало короче. К полушуточным испытаниям добавились перевозка воды в ведре и толкание мотоцикла по песочку в горку.

 

Именно последнее препятствие стало для меня камнем преткновения. Не то чтобы я не смог затолкать мотоцикл в горку, но в неравной борьбе масс (я вешу чуть больше 60 килограммов), упражнение отняло очень много сил. И если трассу в направлении «туда» я прошел почти идеально, то на направлении «обратно» осталось уже не так много сил, и я наделал ошибок. По итогам первого дня я находился ровно в середине пелетона на замечательном 13 месте. Не так далеко от финальной десятки, но и не достаточно, чтобы в нее попасть. Первый день отчетливо показал, что почти год «сидения» без физических нагрузок очень сильно сказывается на организме, и выносливость ни к черту. По сути, подвела именно она. Ну ладно, впереди еще один день отборочного этапа, там и отыграемся.

 

Второй день, как и в прошлом году, был направлен на уменьшение набранных ранее штрафных баллов. В этом году, кроме смены самих правил ориентирования, организаторы преподнесли приятный сюрприз зрителям. Дело в том, что этот день самый скучный для болельщиков. Утром спортсмены стартуют с поляны, уезжают «в леса», и до вечера их не жди, соответственно, и посмотреть не на что. Учитывая ошибки прошлого года, зрителям было предложено как участие в ориентировании вне зачета, так и экскурсионные поездки по окрестностям. При этом победителей «внезачетного» ориентирования также ждали ценные призы.

 

Но вернемся к участникам. В начале статьи я уже упоминал, что для большинства «разгрузочный» день стал очень даже напряженным. Во-первых, в отличие от прошлого года, теперь участникам выдавалась не карта, а список координат, которые необходимо было вбить в навигатор после старта. Далеко не все справились с этим заданием: некоторые уехали совсем не туда. Во-вторых, многие вооружились «дорожными» навигаторами, совсем не приспособленными для ориентирования вне дорог общего пользования. В-третьих, жара в этот день располагала лишь к возлежанию в холодном озере в теньке, но никак не к пятичасовому катанию по лесам в полном экипе. Ну и в-четвертых, далеко не все правильно поняли фразу «ПОЧТИ до всех точек можно добраться на мотоцикле». Я, отчасти, был среди этих «непонятливых».

 

Начнем с того, что по своему раздолбайству я не взял с собой гидратор. В прошлом году ориентирование заняло около полутора часов. Утром второго дня, узнав, что трасса рассчитана на пять часов, стоя на жаре в экипе, я очень сильно об этом жалел. Во-вторых, я изменил своему правилу «до любого КП есть дорога, а если ее нет, то лучше дойти» и очень сильно за это поплатился. Первая же точка доказала правоту моей теории. Остановившись в 50 метрах от нее, я спешился и не пожалел: КП находилось за ручьем, и подъехать к нему возможности не было. Правда, последующие точки выбили меня из нужного ритма. Я неверно оценил расстояние и достаточно долго блуждал по лесным зарослям, решив, что если я пешком, то можно и по азимуту. Попрыгав по поваленным деревьям, я выбрался на лесную тропинку, которая привела меня ко второй точке. Третья точка, если верить навигатору, находилась всего в ста метрах, я решил не возвращаться к мотоциклу и дошел до нее пешком. После взятия точки я продолжил движение по лесной тропе и вышел... к своему мотоциклу.

 

Присел на пенек, и, открыв баночку энергетика (20 минутная прогулка с препятствиями, в полном экипе, по жаре, не проходит даром), я задумался о качестве своей наблюдательности.

Организаторы обещали бонусные баллы за «досрочный» финиш. Кусок лакомый, особенно учитывая мое положение в рейтинге первого дня. Решил нагнать потерянное время. Ничего не предвещало беды, навигатор вел к четвертой точке по грунтовой дороге, но 90-градусный поворот в конце деревни с дальнейшим прямиком казался несколько странным. Доехав до поворота, я обнаружил тупик. Навигатор показывал направление через поле и издевательскую надпись «offroad». Вот тут-то я и совершил первую ошибку: повелся на разводку навигатора и поехал через поле.

 

Скоро под колесами появились глубокие и широкие колеи. Я ехал по самому краю одной из них и решил свалиться в нее заранее, чтобы потом не сделать этого неожиданно для себя. Это была ошибка номер два. Менее чем через полметра мотоцикл предательски повис на брюхе. Делать нечего, придется таскать. Завалив мотоцикл на бок, я предпринял безуспешную попытку его вытащить. Не тут-то было, мягкая земля, трава, и подножка образовали очень тесную взаимосвязь, не позволяя сдвинуть мотоцикл. Так бы и куковал, но неподалеку валялась старая катушка от кабеля. Частично разобрав катушку, поваляв еще пару раз мотоцикл, я вызволил его из плена. Скоро я оказался на опушке леса, где и совершил ошибку номер три. Организаторы предупредили, что координаты «не очень точные». КП может располагаться примерно в 30 метрах от указанной точки. Навигатор показывал «в лес» и я ему поверил, а зря: очень скоро уткнулся в болото. Единственной возможностью выбраться — было проскочить его «на ходах» но-таки застрял на выезде. Поваляв мотоцикл еще раз десять, безуспешно пытаясь подкладывать под него веточки, я выбился из сил окончательно. На мое счастье, я был действительно недалеко от точки, и проезжающие мимо мотоциклисты помогли вытащить мотоцикл из болота.

 

Но несчастья на этом не закончились. Выбравшись из болота, надо было выехать из этого леса. Обратно в «чачу» не хотелось, потому я двинулся другим маршрутом. Опушка заросла высокой травой. Мне очень не хотелось запутаться ногами в траве и завалить мотоцикл — сил поднимать его уже не было. Открыв гашетку, я ринулся в траву и... вылетел из леса через заросший валежник, который я принял за траву. Само собой, мотоцикл упал... Поднял свой, помог коллегам по несчастью и понял, что сил нет даже подняться на ноги, До шлема пришлось ползти... Потеряв еще полчаса на попытку восстановления сил и выпив вторую банку энергетика, я решил двигаться в сторону финиша. Ехать трассу в таком состоянии было просто опасно. Мысль вызвать эвакуацию была отметена: в этом случае я бы распрощался и с теми тремя баллами, которые уже заработал. Кое-как, с мыслью «главное не упасть», я двинул в сторону дорожного покрытия.

 

Уже на дороге я подъехал к развилке «налево пойдешь — финиш найдешь, направо пойдешь — КП найдешь» в голове забурлил мыслительный процесс. Итогом процесса стал поворот направо, в сторону КП. Далее я узнал много нового о своем организме, видимо «слабоумие и отвага в действии» — страшная сила. В итоге, влетев на финиш за три минуты до окончания контрольного времени, я привез... 12 взятых точек. Как выяснилось, далеко не худший результат. Основная масса участников собрала по 10-12 КП и лишь двое собрали больше. Вечером меня ждала награда, на торжественном ужине я узнал, что вошел в десятку лучших и завтра участвую в финале. Логика говорила, что это плохо, сил на финал уже нет, но эмоции заставляли улыбаться!

 

Утро третьего дня — час икс. В этот день, ровно год назад я порвал связку. Прокатиться по трассе не дали — значит, на тренировке ничего не порву. Осталась самая малость — добраться до финиша. По сравнению с прошлым годом трасса немного усложнилась, в основном, за счет сложной психологически и опасной, с точки зрения ошибки, подвесной доски. На трех полуметровых песчаных буграх покоится доска, по которой нужно проехать. Вроде ничего сложного, но падать высоко и опасно — запросто можно уронить на себя мотоцикл.

 

Первую часть препятствий я прошел без помарок, и вот она — доска. Болельщики, стоящие вокруг, предлагают объехать: всего 5 баллов штрафа, но как-то это неспортивно. Иду на штурм! Без проблем преодолев предшествующий доске спуск, я почти прохожу ее, и вроде все хорошо, но на последних метрах слишком поздно понимаю что сваливаюсь, и выравниваться уже поздно. Остается последний шанс: открыть газ и пролететь, я кручу ручку, но поздно — колеса срывает с доски...

 

Приземляюсь на бочку, что играет роль подпорки для доски, с нее перепрыгиваю на холм, и понимаю, что падаю. Оттолкнув мотоцикл в противоположную от падения сторону, успешно встречаюсь с землей. Подумаешь, упал! Но тут краем глаза вижу летящий на меня хвост мотоцикла. Видимо в неравной борьбе масс и законов физики мне не удалось перенаправить мотоцикл, и он, кувыркнувшись через переднее колесо, пытается догнать хозяина. Удар по спине, ощущение касания позвоночником грудины, и истошные крики — «Скорую!».

 

Нет, ну какие же все паникеры... подумаешь, дыхание сбило, столпились, спрашивают... Вы сами-то пробовали разговаривать, когда дышать не получается? Пытаюсь начать дышать, жестами показывая, что все ОК. Адреналин — великая сила! Спустя 5 минут, помахав руками по просьбе врача и испив воды из отнятой у зрителей бутылки, направляюсь к мотоциклу. Многие крутят у виска, но что они понимают! «Слабоумие и отвага в действии». При беглом осмотре мотоцикла выясняется, что разбита приборка и фара, обе детали висят «на соплях». Фигня, поехали! Подумаешь, рычаг коробки загнуло и передачи не переключаются, можно и на первой доехать. Оставшиеся препятствия, видимо, поняв, что спорить со мной бесполезно, — покорились, пусть и с помарками. Успешный финиш и улыбка — задача выполнена, в финал прошел, до финиша доехал, эмоций море.

 

Позже, спустя томительные минуты ожидания, всех приглашают на поляну награждения. Радость, брызги шампанского и искренние поздравления победителей. Да, я не вошел в тройку, которая будет представлять Россию на международном этапе, но я выполнил задачу-минимум. Я вернулся на соревнования, выбившие меня из мотожизни почти на год, и я доехал до конца.


P.S., или Эпилог не в тему

Чуть позже я узнал итоговые результаты финала. 23 балла у первого места, далее 4 участника по 30 баллов, у шестого места 31 и 35 моих. Итоговое 7-е место и совсем неплохой результат, учитывая мой полет. А значит, в будущем году или через год я смогу туда вернутся и побороться за призовые места.

Благодарим компанию «BMW Motorrad Russia» за отличную организацию и заряд позитива на весь сезон. Благодарим компании «Курганские прицепы», «CTiBRACE.ru» и «Мистер Бэст» за предоставленную экипировку и оборудование.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка BMW


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free