ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



СкутерТрайк


Началось все с того, что ко мне попал сильно разбитый китайский четырехтактный 50-кубовый скутер. Восстанавливать его не было смысла, и я задумался, что с ним делать.



Я изначально планировал использовать максимум деталей от скутеров, но чтобы внешность получилась чопперной.


Я занимаюсь ремонтом скутеров уже около семи лет. У меня трехлетняя дочь, которая очень любит кататься на двухколесной технике. Есть мотоцикл – Intruder 1400, но на нем не очень удобно ее катать. И тогда я решил сделать что-нибудь маленькое и удобное. Поздней осенью – когда работы мало, а времени много – и началась постройка скутертрайка.

Перья вилки, которые я снял со скутера, были коротковаты. Я выточил удлинители и вкрутил их вместо пробок – так, чтобы они встали между траверсами (их длина составила 110 мм). Траверсы взял от «Восхода» – они лучше всего подошли по расстоянию между центрами перьев (но все равно пришлось подтачивать втулку колеса и привод спидометра). Диаметр перьев 26 мм, траверс – 30 мм. Пришлось выточить проставочные кольца и распилить их, чтобы они зажимали перо.

Чтобы не точить рулевую колонку, отпилил ее от найденной рамы «Восхода». Замерил высоту двигателя, сделал лекало и согнул две трубы. Приварил к колонке, поставил двигатель, сделал уши крепления и приварил их к трубам. Нижняя часть готова.

С верхом вышло сложнее. Долго искал подходящий бак: перебрал китайские, от «Явы» старушки, ИЖ-49, ИЖ-56 – все казались слишком большими на фоне двигателя. Но однажды у знакомого увидел раму от трехскоростного мотоцикла 1955 года выпуска. На ней был бак, бардачок и седло-тарелка. Привез домой и – о чудо! – то, что надо. Приварил верхнюю часть рамы, соединил с задней – для нее взял трубу с квадратным сечением. Рычаги, недолго думая, взял от мотороллера «Муравей». Но там громоздкие ступицы и барабанные тормоза. Болгаркой отрезал все лишнее. Приварил корпус подшипника. Ступицы взял от инвалидки, длины вала как раз хватило. Для дискового тормоза выточил шайбу, приварил к ступице, суппорт взял тоже скутерный.

Полуось переделал «муравьиную», привод сделал на одно колесо. Для задней звездочки выточил вал и корпуса подшипников, сделал крепление, приварил к раме. Для регулировки цепи поставил регулировочный ролик от натяжителя ремня «Мерседеса». Затем проложил проводку, тоже скутерную. Руль подобрал от мопеда, чуть-чуть перегнул, стало удобно.

Сиденье – от старого скутера Honda, пассажирское – от Skifа, только отпиленное. Задние крылья – от того же «Муравья» (искал старые металлические и нашел). Обрезал лишнее, подогнал по месту и прикрепил на мебельные трубки.

На мотор, где у скутера заднее колесо, прикрепил звездочку, соединил цепью – и момент настал. Я завел мотор и выехал из гаража. Первое впечатление было не очень приятным. При резком газе трайк тянуло в одну сторону, при сбросе в другую. Стал думать, как приладить привод на два колеса через дифференциал.

На барахолке купил задний редуктор от «инвалидки», принес домой и стал прикидывать. На вид он сильно громоздкий и тяжелый, а я старался сделать трайк полегче. Подумав, решил вытащить из редуктора только дифференциал. Наполнил его смазкой, заткнул все отверстия резиновыми пробками, переделал крепление на раме.

Наиболее подходящие полуоси оказались от «Урала» и «Днепра». Самое интересное, что их шлицы совпали со шлицами валов дифференциала. Выточил переходные фланцы, сварил их с крестовинами, а чтобы при работе подвески полуось перемещалась на шлицах просто надел их на валы дифференциала.

Во время второго теста мне не понравилась работа вариатора. Тогда я решил соединить этот мотор с коробкой передач. Нашел подходящую от «Минска» (нюансы описывать долго, но, как видно на фото, все получилось наилучшим образом).

Заодно форсировал мотор: поставил поршневую диаметром 51 мм, головку цилиндра, распредвал, патрубок и карбюратор от 125-кубового скутера. После этого занялся подбором звездочек. Заднюю установил от «Минска», передняя же от «Минска» оказалась великовата. Пришлось взять от мотороллера и чуть-чуть подточить.

Теперь на ходу все понравилось. Тянет хорошо, но максималку пока не мерил – мотор на обкатке. Скутертрайк везет двоих взрослых, а с ребенком – так вообще одно удовольствие прокатиться. Конечно, привлекает внимание и на дороге, и на остановках. Все восхищаются трайком и юной «байкершей»…








На постройку аппарата ушло около полугода. Я доволен результатом, а больше всего – радостью дочки.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал Минск Днепр ИЖ Скутер Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free