ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Скромность не порок — снегоходная экипировка Motofist


Casual куртка HRC — 6800 руб.  Толстовка Tech Wing 3760 руб.  Куртка Carbide — 19 720 руб.  Комбинезон Carbide 18 940 руб.  Шлем Dominator 14 180 руб.  Балаклава Vader II — 3000 руб.  Перчатки Redline 3740 руб.  Сапоги Redline 11 900 руб.

 

Пожалуй, наиболее, интересной в уходящем снегоходном сезоне премьерой на рынке экипа стала продукция американской компании Motorfist. Мы, конечно же, взяли комплект на ресурсные испытания, и, должен доложить, экип показал себя очень неплохо, хоть и не совсем в той нише, в которой был заявлен.

 

«Мотокулак», если уж переводить название на русский, позиционируется, как экип для активного катания. Производитель особенно гордится своей эксклюзивной мембраной Event, производства и разработки компании GE (General Eclectric). Эксклюзивность, кстати, заключается не в «супер-пупер-крутости», а в том, что кроме «моторфиста» никто ее использовать не может. Хотя, нужно признать, в крутости мембране не отказать. Презентационный ролик наглядно показывал, насколько Event активнее пропускает воздух, чем классический GoreTex. На практике мембрана в куртке и штанах не давала вспотеть даже при довольно высоком уровне активности за рулем. Однако же брать этот экип в горы я, все же, не решился. Там, где приходится действительно много шевелиться, выкапывать снегоход из снежного плена и, вообще, активно потеть, предпочтительнее спортивный экип вообще без утепления. Жарко бывает даже в голой мембране. «Моторфист» же, даже с отстегнутой утепляющей подкладкой, все равно излишне утеплен.

 

Зато для покатушек по равнине, причем в условиях от нуля до минус двадцати градусов, комплект показал себя превосходно. Несмотря на то, что куртка довольно жесткая, тяжелая и объемная, она практически не сковывает движений и «гулять» в ней целый день приятно и тепло. Для наших средних широт, да и для более северных, я уверен, самое то. Правда, справедливо это для туристического или, в крайнем случае, покатушечного режима езды. Дубасить будет жарко.

Комплект оказался идеальным для дальних прострелов. В нем было пройдено почти 1000 км за четыре дня из Рыбинска в Великий Устюг и, должен признать, ни на секунду я не пожалел о том, что выбрал для такой дальней дороги именно Motorfist.

 

В начале теста я сетовал на то, что комплект излишне старомоден и консервативен в плане мрачности раскраски и дизайна. Это действительно так, я не изменил своего мнения на этот счет, но если посмотреть на этот вопрос с точки зрения хозяйственно-прикладной, а не журналистско-фотографической, то выходит все совсем наоборот.

Мой коллега, прошедший с нами тот путь по реке Сухоне в ярко-оранжевых штанах DC. К концу пути ниже колен в материал брюк накрепко въелась сажа и копоть выхлопа. Отстирать штаны до первозданного цвета так и не получилось. Практически полностью черный «моторфист» оказался в этом вопросе гораздо практичнее. Даже после целого сезона покатушек, периодического полевого ремонта тестового «Варяга» и снегоходов друзей, среди которых был даже старый вечно разваливающийся «Буран», экип остался условно чистым. Во всяком случае, грязь на нем не видно.

 

Оценку «отлично», правда с небольшим минусом, зарабатывает и параметр «прочность». Дубовая кордура показала себя превосходно. За сезон ни намека на износ, потертости, трещины и уж тем более разрывы. Хотя кататься приходилось и по лесу, сквозь палки-ветки, и с бензопилой пробивать себе дорогу сквозь бурелом. А маленький минус — в общем, можно даже не обращать внимания, это неудачно выбранное место для нашивок «Motorfist» на локтевых сгибах. Жесткие нашивки начали «разламываться» по краям на местах сгибов. Нужно было перенести их чуть ниже или наоборот, выше. Второй дефект, который вылез буквально в последние выезды, — начал расползаться шов на манжете одного из рукавов. В целом, первое совершенно не влияет на скорость, а второе можно починить за пару минут.

 

Шлем, производства «велосипедной» компании Kali на первый взгляд оказался неплох. Удобно сел по голове почти сразу и не потребовал «разноски». Приятно удивили и малый вес, и веселенькая раскраска. Однако отправляться в этом шлеме в дальние путешествия и даже просто выезжать на целый день в лес при сильно отрицательных температурах оказалось не очень комфортно. Шлем лишен такой неотъемлемой снегоходной опции, как маска-отсекатель дыхания. Причем проблема возникает не столько с запотеванием линзы маски (двухслойная маска работает и без отсекателя), сколько на скорости изрядно мерзнет нижняя половина лица, открытая всем ветрам. Кстати, в инструкции по эксплуатации написано, что отсекатель-намордник должен присутствовать в комплекте, однако в комплектации для России его почему-то не оказалось.

 

Конечно, неопреновый подшлемник отчасти спасает ситуацию, однако плотный неопрен с весьма небольшим количеством дырочек для дыхания — аксессуар довольно спорный. Как только темп дыхания учащается (при активной езде, например), пропускной способности маски начинает явно не хватать. Подшлемник, вернее лицевая неопреновая часть, быстро напитывается влагой от выдыхаемого воздуха. Пока маска надета, она действительно греет (неопрен тем и славен, что греет именно когда мокрый), но однажды сняв маску, надевать ее, мгновенно замерзающую, обратно на морду неприятно. Словом, конструкция не самая удачная.

 

Боты Redline оказались, пожалуй, наиболее «спортивными» из всего комплекта и приятно удивили. Во-первых, они на порядок компактнее всех прочих моделей, в которых мне доводилось кататься. Это значит, что в них и по снегоходу скакать проще, прыгая с подножки на подножку, да и просто ходить сильно комфортнее, чем, допустим в Ski Doo или FXR. Во-вторых, они очень жесткие и прекрасно держат голеностоп. «Каркас» бот спасает даже тогда, когда снегоход прижимает ногу после падения. Защита не хуже, чем у эндурных мотобот средней руки. В-третьих, за всю зиму мне так и не удалось в них замерзнуть. Тапки действительно очень теплые, а мембрана Event здесь работает на все сто. Ноги остаются сухими даже в самых жестких условиях. Отсюда и комфорт, и решение проблемы с вонючими носками по приезду на базу. В общем, превосходно!

 

С самого начала вызывали опасения откровенно хлипкие застежки а-ля китайские роликовые коньки. Правда, уже тогда российский дистрибьютор марки открыл в Москве сервисный центр, разработал сменные металлические клипсы и обещал бесплатную замену всем покупателям при первой же поломке. Нужно сказать, что мои боты выдержали сезон практически без разрушений. Все застежки остались на месте. Правда, от одной отвалился кусочек пластика, а на второй отломился кусочек пластикового ремешка — уж очень они любят цепляться за выступающие детали снегохода. По-хорошему их нужно «прятать» в «кармашки», чтобы они не торчали наружу.

 

Второй «косяк» с застежками всплыл откуда не ждали, хоть и был очевиден. Клипсы, которые удерживают зубчатые пластиковые ремешки в выбранном положении, расположены с внутренней стороны ботинок. А значит, находятся в постоянном контакте с туннелем снегохода. Стоит чуть сильнее прижать ногу к раме аппарата, как пружинные клипсы нажимались и ремешки уползали из нужной позиции в положение «все расстегнуто». Приходилось по двадцать пять раз на дню задирать штанину и застегивать боты снова.

В общем, сами по себе боты оказались замечательными, только вот система застегивания подкачала по всем параметрам. Надеюсь, к будущему сезону конструкцию застежек кардинально изменят. Существующий вариант полностью мертворожденный.

 

Единственный элемент одежды, который разочаровал, — перчатки Redline. Разрекламированная целиковая «ладонь», выполненная из довольно жесткого полиамида оказалась излишне жесткой. Причем даже запрограммированный изгиб перчатки под хват не спас ситуацию. Чтобы взяться за руль, приходилось прикладывать излишние усилия, чтобы согнуть саму перчатку. Руки быстро уставали. Жесткая «ладонь» также не лучшим образом влияет на чувствительность пальца к курку газа. Но это полбеды. Перчатки оказались довольно холодными.

 

Несколько раз приходилось менять «обувку для рук» на запасные просто потому, что в «редлайне» руки мерзли. Кроме этого, перчатки обладают довольно высокой теплоемкостью, если можно так сказать. Если надевать перчатки на даже теплые руки, они моментально забирают в себя все тепло, и приходится довольно долго ждать, пока перчатка сама нагреется и начнет греть руку. А уж если надевать перчатки на подмерзшие руки, они промерзают до состояния сосулек почти мгновенно. Словом, перчатки я почти весь сезон провозил в качестве запасных и надевал, когда основная пара окончательно промокала.

 

Зато толстовка и ветровка-виндстоппер, хоть и не являются частью ездового экипа, радуют практически каждый день. Ветровка HRC отлично подходит, чтобы добежать из гостиницы в бар, или выбежать на улицу перекурить. В ней удобно ковыряться в прохладном гараже, да и сейчас, пока весна не вступила окончательно в свои права, я ее практически не снимаю. Эдакая межсезонная шмотка, теплее обычной ветровки, но прохладнее и тоньше зимней куртки. Ну а толстовку с «кулаком дружбы» во все пузо просто приятно надеть, хоть на работу, хоть в кабак.

 

Комплект Motorfist в целом оказался более чем жизнеспособным, хоть и немного неверно скомпонованным. Его можно однозначно позиционировать, как туристический с уклоном в легкий бундокинг и шашлычный покатушкинг. Конечно, к нему настойчиво просится шлем-модуляр, вместо кроссового, и более теплые и мягкие, туристического плана перчатки. Именно в таком варианте он может стать спутником снегоходчика-любителя на многие годы. Определенно, качество материалов и изготовления здесь пребывают на очень высоком уровне, практичность и удобство носки стоят на голову выше многих конкурентов, а мембрана Event сделает комфортной даже самую «невкусную» погоду.

Благодарим компанию «717 Industry» (motorfist.ru) за предоставленную для теста экипировку.

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free